Устройство для воспламенения горючей смеси в камере сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ, содержащее основную камеру сгорания, форкамеру с запальной свечей и поршнем, разделительный клапан, установленный между форкамерой и основной камерой, и впускной клапан, установленный в основной камере сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения условий воспламенения заряда, устройство снабжено связанным с разделительным клапаном исполнительным механизмом, блоком управления и двумя реле давления, одно из которых своим входом сообш,ено с основной камерой, а В.ЫХОДОМ связано с исполнительным механизмом , а другое - входом сообш.ено с полостью форкамеры, а выходом связано через блок управления с запальной свечой, причем запальная свеча выполнена в виде свечи накаливания и через блок управления связана с впускным клапаном. с @ (Л ,; О) 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

5(5D F 02 P 1902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487981/25-06 (22) 31.08.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Е. Г. Фонберштейн, С. П. Экомасов и А. М. Трегуб (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.434 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718621, кл. F 02 P 23/00, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАМЕРЕ

СГОРАНИЯ, содержащее основную камеру сгорания, форкамеру с запальной свечей и поршнем, разделительный клапан, установленный между форкамерой и основной

„„SU,» 10 614 камерой, и впускной клапан, установленный в основной камере сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения условий воспламенения заряда, устройство снабжено связанным с разделительным клапаном исполнительным механизмом, блоком управления и двумя реле давления, одно из которых своим входом сообщено с основной камерой, а выходом связано с исполнительным механизмом, а другое — входом сообщено с полостью форкамеры, а выходом связано через блок управления с запальной свечой, причем запальная свеча выполнена в виде свечи накаливания и через блок управления связана с впускным клапаном.

1068614

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для оснащения детонационных камер сгорания машин, производящих разрушение горных пород путем воздействия на них продуктами сгорания топливо-воздушных смесей.

Известно устройство для воспламенения горючей смеси в камере сгорания, содержащее основную камеру сгорания, форкамеру с запальной свечой и поршнем, разделительный клапан, установленный между форкамерой и основной камерой, и впускной клапан, установленный в основной камере сгорания (1).

В этом устройстве подготовка горючей смеси перед воспламенением осуществляется сжатием ее в запальной камере.

Недостатками этого устройства являются непроизводительный расход сжатого воздуха на подготовку смеси и неблагоприятные условия воспламенения горючей смеси в результате повышения ее давления. Последнее объясняется тем, что с повышением давления смеси необходимо уменьшить пробивной зазор искровой свечи зажигания, так как пробивной зазор при определенном пробивном напряжении существенно зависит от давления среды, в которой находится разрядное устройство. С уменьшением пробивного зазора происходят отказы воспламенения смеси в результате перемыкания электродов свечи капельками топлива.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства для воспламенения горючей смеси в камере сгорания путем улучшения условий воспламенения заряда.

Указанная цель достигается тем,-что устройство для воспламенения горючей смеси в камере сгорания, содержащее основную камеру сгорания, форкамеру с запальной свечой и поршнем, разделительный клапан, установленный между форкамерой и основной камерой, и впускной клапан, установленный в основной камере, снабжено связанным с разделительным клапаном исполнительным механизмом, блоком управления и двумя реле давления, одно из которых своим входом сообщено с основной камерой, а выходом связано с исполнительным механизмом, а другое входом сообщено с полостью форкамеры, а выходом связано через блок управления с запальной свечой, причем запальная свеча выполнена в виде свечи накаливания и через блок управления связана с впускным клапаном.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит форкамеру 1 с запальной свечой 2 и подпружиненным поршнем 3, разделительный клапан 4, установленный между форкамерой и основной камерой 5 сгорания, исполнительный механизм 6, реле 7 и 8 давления, блок 9 управления, впускной клапан 10.

Блок 9 управления содержит нормально разомкнутые контакты 11 впускного клапана 10 контакты 12 электромагнитного реле 13, нормально замкнутые контакты 14 реле 8 давления, связанные с источником 15 питания. В качестве исполнительного механизма может быть использован электромагнит, который через нормально замкнутый контакт 16 реле 7 давления связан с источником 15 питания.

Для запуска устройства открывают впускt5 ной клапан 10, через который в камерч сгорания поступает горючая смесь. Открытие клапана 10 ведет к замыканию контакта 11 блока управления, вследствие чего подается питание на свечу 2. Одновременно с этим срабатыает реле 13 и замыкает контакты 12, шунтирующие контакты 11.

В результате происходит разогрев свечи 2 и повышение температуры в форкамере 1, а также заполнение основной камеры 5 сгорания горючей смесью. При достижении в основной камере 5 сгорания заданного значения давления срабатывает реле 7 давления, замыкает контакт 16, и разделительный клапан 4 открывает отверстие, сообщающее форкамеру 1 с камерой 5 (одновременно закрывается впускной клапан 10, и размыкается контакт 11). При этом горючая смесь из-за разности давления поступает из камеры 5 сгорания в форкамеру 1. поднимая поршень 3 в верхнее положение.

Горючая смесь воспламеняется, давление в форкамере возрастает. Срабатывает реле 8 давления и размыкает контакты 14 питания свечи 2. Пламя из форкамеры 1 проходит через кольцевой зазор в основную камеру 5 сгорания. и воспламеняют горючую смесь, находящуюся в ней. После истечения продуктов сгорания из форкамеры 1 и камеры 5 сгорания поршень 3 опускается, разделительный клапан 4 закрывается, и цикл может быть повторен.

Запальная свеча при этом служит не толь4> ко для воспламенения горючей смеси, но и в качестве нагревательного элемента для создания повышенной температуры в форкамере. Для этого в предлагаемой конструкции используется свеча накаливания, имеющая увеличенную плошадь нагрева. Система включения и выключения свечи, связанная с впускным клапаном и реле давления: дает возможность обеспечить разогрев свечи и повышение температуры в форкамере за время заполнения камеры сгорания горючей смесью.

Вследствие того, что температура в форкамере из-за наличия в ней свечи накалива1068614

Составитель Л. Павлович

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Коррек; р И. Эрдейи

Заказ 10949/29 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния выше, чем в камере сгорания, горючая смесь, попадая в форкамеру, разогревается, улучшается ее испаряемость, однородность и повышается эффективность ее воспламенения, сгорания, а следовательно, и эффективность работы устройства.

Устройство для воспламенения горючей смеси в камере сгорания Устройство для воспламенения горючей смеси в камере сгорания Устройство для воспламенения горючей смеси в камере сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно для запуска двигателей в холодных условиях

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для разогрева двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения холодного запуска двигателя внутреннего сгорания
Наверх