Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ .ДВИГАТЕГЯ- ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,. Содержащий нагрузочное устройстйо, выполненное в виде электрической нагрузочной машины переменного тока, цепь изг рения и регулирования частоты вращения вала двигателя, выполненную в виде датчика частоты вращения , блока регулирования частоты и Фо «фователя частоты, связанных последовательно , цепь измерения и регулирования момента двигателя, выполненную в виде датчика момента двигателя , блока регулирования момента и формирователя момента, связанных последовательно , переключатель и исполнительный механизм нагрузки, причем ,электрическая нагрузочная машина механически связана с валом испытуемого двигателя и электрически - с электрической сетью, а исполнительный механизм нагрузки связан с цепями измерения и регулирования частоты и момента, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффективности путемрасширения функциональных возможностей и области применения, исполнительный механизм нагрузки выполнен в виде статического преобразователя частоты со звеном постоянного тока, содержащего первый и второй ts тиристорные преобразователи, вклю (Л ченные последовательно в цепь связи электрической нагрузочной машины с электрической сетью, а связи исполнительного механизма нагрузки с цепями измерения и регулирования частоты и момента выполнены в виде соединения формирователячастоты через первые контакты переключения с первым и вторым тиристорными преобразоа вателями и соединения формирователя х момента через вторые цонтакты переключателя с первым и вторым тиристор 1 ными преобразователямио ел х1

(19) (1И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОММ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3513602/25-06 (22) 15.11.82 (46 ) 23.01.84. вюл. 9 3 (72) В.Н. Закривидорога, В.К. Зыков, И.Д. Кочубиевский, A.A. Мендельсон, П.A. Матвеев, С.М. Гармашов, В.C. Темченко, Г.Д. Заварзин, В.й. Климчук и Д.И. Мухин (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Ногорелнй И.П. Обкатка и испытания тракторных и автомобильных двигателей. N. "Колос", 1973, с. 150-160.

2..Стенды для испытания дизелей.

Сб. ДВС НИИИНФОРМТЯЖМАШ, М., 1974, 9 4-74-4, с. 31-35. (54)(57) стенд для Овклтки и испытлния,дВКГАтеГя. ВнутРеннеГО сГОРАния содержащий нагрузочное устройство, выполненное в виде электрической нагрузочной машины переменного тока, цепь измерения и регулирования частоты вращения вала двигателя., выполненную в виде датчика частоты вращения, блока регулирования частоты и формирователя частоты, связанных последовательно, цепь измерения и регулирования момента двигателя, выпол» ненную в виде датчика момента двигатели, блока регулирования момента и формирователя момента, связанных последовательно, переключатель и исполнительный механизм нагрузки, причем .электрическая нагрузочная машина ме- ханически связана с валом испытуемого двигателя и электрически - с электрической сетью, а исполнительный ме« ханизм нагрузки связан с цепями измерения и регулирования частоты и момента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения функциональных возможностей и области применения, исполнительный механизм нагрузки выполнен в виде статического преобразователя частоты со звеном постоянного тока, содержащего первый и второй Е тиристорные преобразователи, включенные последовательно в цепь связи электрической нагрузочной машины с электрической сетью, а связи испол С, нительного механизма нагрузки с це« пями измерения и регулирования частоты и момента выполнены в виде соединения формирователя частоты через первые контакты переключения с первым и вторым тиристорными преобразователями и соединения формирователя момента через вторые контакты переключателя с первым и вторым тиристорными преобразователями.

1068757

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие нагрузочное устройство, выполненное в виде электрической машины, механически связанной с валом испытуемого двигателя, а электрически — с электрической сетью < 11, Однако такие стенды не позволяют воспроизводить высокодинамические режимы нагружения, соответствующие эксплуатационным. Кроме того, утилизация энергии испытываемого двигателя путем передачи ее в промышленную сеть возможна лишь в узком диапазоне скоростных режимов.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие нагрузочное устройство, выполненное в виде электрической нагрузочной машины переменного тока, цепь измерения и регулирования частоты вращения вала двигателя, выполненную в виде датчика часTOTEM вращения, блока регулирования частоты и формирователя частоты, связавных последовательно, цепь измерения и регулирования момента двигателя, выполненную в виде датчика момента двигателя, блока регулирования момента и формирователя момента, связанных последовательно, переключатель и исполнительный механизм нагрузки, причем электрическая нагрузочная машина механически связана с валом испытуемого двигателя, а электрически — с электрической сетью, исполнительный механизм нагрузки связан с цепями регулирования частоты и момента. Такие стенды позволяют воспроизводить динамические режимы нагружения для испытуемых двитателей и обеспечивают передачу энергий в электрическую сеть в широком диапазоне испытательных режимов 21.

Однако в таких стендах регулирование момента нагрузки на валу испытуемого двигателя осуществляется посредством измерения и регулирования электрической мощности, передаваемой нагрузочным (синхронным) генератором переменного тока, что не обеспечива T bEcoE oA To HooTH Воспроизведения момента нагрузки„ Кроме тОго, стенды сложны, содержат вращающийся преобразователь электрической энергии, состоящий из двух машин постоянного и одной машины переменного тока. Наличие в стенде дополнительных передач существенно ограничивает воэможность использования стенда для обкатки и испыта5

65 ний мощных двигателей внутреннего сгорания.

Недостатком стенда является также необходимость осуществления достаточно сложной операции по синхрони зации нагрузочного генератора с электрической сетью.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения функциональных возможностей и области применения, а также упрощение конструкции стенда.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащем нагрузочное устройство, выполненное в виде электрической нагрузочной машины переменного тока, цепь измерения и регулирования частоты вращения вала двигателя, выполненную в виде датчика частоты вращения, блока регулирования частоты и формирователя частоты, связанных последовательно, цепь измерения и регулирования момента двигателя, выполненную в виде датчика момента двигателя, блока регулирования момента и формирователя момента, связанных последовательно, переключатель и исполнительный механизм нагрузки, причем электрическая нагрузочная машина механически связана с валом испытуемого двигателя и электрически — с электрической сетью, а исполнительный механизм связан с цепями измерения и регулирования частоты и момента, исполнительный механизм нагрузки выполнен в виде статического преобразователя частоты со звеном постоянного тока, содержащего первый и второй тиристорные преобразователи, включенные последовательно в цепь связи электрической нагрузочной машины с электрической сетью, а связи исполнительного механизма нагрузки с цепями измерения и регулирования частоты и момента выполнены в виде соединения формирователя частоты через первые контакты переключателя с первым и вторым тиристорными преобразователями и соединения формирователя момента через вторые контакты переключателя с первым и вторым тиристорными преобразователями.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда.

Вал испытуемого двигателя 1 внутреннего сгорания механически соединен с валом электрической нагрузочной машины 2 переменного тока.

Статический преобразователь частоты со звеном постоянного тока содержит первый 3 и второй 4 тиристорные преобразователи. Обмотка статора электрической машины 2 подключена к первому силовому входу статичес1068757 кого преобразователя 3 . &горой силовой вход статического преобразователя - силовой вход переменного тока тиристорного преобразователя 4, присоединен к шинам электрической сети 5.

Канал регулирования частоты вращения вала двигателя 1 внутреннего сгорания содержит датчик 6 частоты вращения например,(тахогенератор), блок 7 регулирования частоты враще- . ния 7 (состоящий, например, из датчика частоты вращения и собственно регулятора), формирователь 8 частоты, выходы которого через переключатель 9 присоединены к управляющим входам первого 3 и второго 4 тиристорных преобразователей.

Канал регулирования момента на валу испытуемого двигателя 1 внутреннего сгорания содержит датчик 10 момента, блок 11 регулирования момента (состоящий, например, из задатчика момента и собственно регулятора момента), формирователь 12, выходы которого через переключатель 9 присоединены к управляющим входам первого 3 и второго 4 тиристорных преобразователей.

Устройство работает следующим образом.

В режиме холодной обкатки двигателя 1 внутреннего сгорания переключатель 9 устанавливают в положение I и подключают канал регулирования частоты вращения к управляющим входам тиристорных преобразователей 3 и 4„

При этом формирователь 8 обеспечивает работу тиристорного преобразователя 3 в инверторном цикле и тиристорного преобразователя 4 в выпрямительном режиме„ Электрическая энергия из промышленной электрической сети 5 передается через преобразователи 4 и 3 к электрической машине 2 переменного тока, которая работает в двиraтельном режиме.

Электромагнитный момент электрической машины приближенно определяется следующим выражением

MBN =i% CD 2,щ соз, где Ф вЂ” магнитный поток синхронной машины, 4щ — фазовый ток в обмотке статора, <м4 — коэффициент мощности, К - коэффициент.

Управляя углами зажигания тиристоров. преобразователя 3, регулируют

5 величину со з (I+p 1 с о sg ) . Управляя углами зажигания тиристоров преобразователя 4, регулируют величину электромагнитного момента Мэ так, чтобы Иэм Ис, где И - момент сопротивления вращения, создаваемый двигателем 1 внутреннего сгорания, осуществляют разгон двигателя внутреннего сгорания до заданной частоты вращения.

Для создания нагрузочного момента на валу работающего двигателя 1 внутреннего сгорания переключатель 9 переводят в положение ТХ, чем отключают формирователь 8 и присоединяют к управляющим входам тиристсрных .преобразователей 3 и 4 канал регулирования момента нагрузки. При этом формирователь 12 обеспечивает рабод5 ту тиристорного преобразователя 3 в выпрямительном режиме, а тиристорного преобразователя 4 — в инверторном режиме. Электрическая энергия нагрузочной машины 2 переменного тока, работающей в режиме генератора, через тиристорные преобразователи 3 и 4 передается в промышленную электрическую сеть 5. Величина нагрузочного момента на валу двигателя 1 внутреннего сгорания, создаваемая электрической машиной, определяется выражением (1), но знак соя Ц в этом режиме противоположен, знаку режима обкатки.

Регулируя электромагнитный момент электрической машины 2 путем управления углами зажигания тиристоров преобразователей 3 и 4, изменяют соотношение между вращающим моментом, 45 развиваемым двигателем 1 внутреннего сгорания, и электромагнитным моментом электрической машины о 2п у =Мдвс-МэМ, >

50 где 1 — момент инерции вращающихс масс стенда, связанных с ва лом испытуемого двигателя, n — частота вращения вала, время.

1068757.

Составитель Н. Патрахалъцев:

Редактор 0. Бугир Техред Л.Пилипенко Корректор И. Эрдейи е аае ю е ° «юе ее

Заказ 11451/36 Тираж 827 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх