Устройство для контроля знаний обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные коммутатср вопросов , блоки памяти нсялера вопроса и блоки сравнения, вторые входы которых соединены через соответствующие блоки кодирования ответов с выходом блока ввода ответов, а первые выходы - непосредственно с первыми вх эдами соответствующих блоков индикации , вторые входы которых подключены к выходу переключателя сигна-. лов сброса, соединенному с вторыми входг1ми блоков памяти номера вопроса , вторые выходы которых подключены к третьим входам соответствующих блоков индикации, и элементы ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блоки кодирования полноты ответа , первые входы которых соединены с выходами соответствующих блоков сравнения, а вторые входы - с первыми выходами соответствукадих блоков кодирования ответов, и формирователи 11мпульсов окончания ответов, перйые, вторые и третьи входы которых подключены соответственно к выходам перек (Л лючателя сигналов сброса, соответствующих элементов ИЛИ и блоков кодирования полноты ответа, а выходы к третьим входам соответствуияцих блоков индикации, входы элементов ИЛИ соединены с вторьвли выходами соответствующих блоков кодирования ответов. О 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

НМ (11) МЯ) G 09 В 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

l (21) 3432575/18-.24 (22) 28 ° 04 ° 82 (46) 23 ° 01 ° 84 ° Бюл. Р 3 (72) П.Р ° Исматуллаев, Г.И, Икрамов и А.Ш. Шакамалов (71) Ташкентский ордена Дружбы народов политехнический институт им. А,Р, Беруни (53) 681.3.071(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 470851< кл. G .09 В 7/02, 1974

2 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 517039, кл, G 09 В 7/06, 1976 (прототип) ° . (54) f 57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНА.

НИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные коммутатор вопросов, блоки памяти номера вопроса и блоки сравнения, вторые входы которых соединены через соответствующие блоки кодирования ответов с выходом блока ввода ответов, а первые выходы " непосредственно с первыми входами соответствукщих блоков индикации, вторые входы которых подключены к выходу переключателя сигналов сброса, соединенному с вторыми входами блоков памяти номера вопроса, вторые выходы которых подключены к третьим входам соответствующих блоков индикации, и элементы ИЛИ, отличающеес я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блоки кодирования полноты ответа, первые входы которых соединены с выходами соответствукщих блоков сравнения, а вторые входы — с первыми выходами соответствующих блоков кодирования ответов, и формирователи ймпульсов окончания ответов, первые, вторые и третьи входы которых подклю-<р

Я чены соответственно к выходам переключателя сигналов сброса, соответствующих элементов ИЛИ и блоков кодирования полноты ответа, а выходык третьим входам соответствующих блоков индикации, входы элементов Я

ИЛИ соединены с вторыми выходами соответствующих блоков кодирования ответов.

1068971

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к программированному обу чению, и может быть применено в учебных заведениях при проведении контроля знаний обучаемых и для самоконтроля.

Известно устройство, содержащее элементы ввода, кодирования и сравнения ответов, блоки индикации и памяти учебной информации 1).

Однако это устройство сложно, что снижает эффективность его использования.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее тират- 15 роны верных и ложных ответов, сетки которых подключены к элементам ввода ответов, а аноды через элементы кодирования — к анодам первых диодов, катоды которых соединены параллельно через резисторы с вторым диодом, подключенным к аноду тиратрона окончания ответа, тиратрон правильности ответов, элементы ИЛИ,. конденсаторы и. кнопку сброса введенных ответов С2 1.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и ограниченность вводимой в устройство программы, что снижает его эффективность при контроле знаний обучаемых.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. 35

Эта цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные коммутатор вопросов, блоки памяти номера вопроса и блоки сравнения, вторые входы кото- 40 рых соединены через соответствующие блоки кодирования ответов с выходом блока ввода ответов, а первые выходы — непосредственно с первыми входа- ми соотв етствующих блоков индикации, 45 вторые входы которых подключены к выходу переключателя сигналов сброса, соединенному .с вторыми входами блоков памяти номера вопроса, вторые выходы которых подключены к третьим входам соответствующих блоков индикации, и элементы ИЛИ, введены блоки кодирования полноты ответа, первые ,входы которых соединены с выходами соответствующих блоков сравйения, а вторые входы — с первыми выходами соответствующих блоков кодирования ответов, и формирователи импульсов окончания ответов, первые, вторые и третьи входы которых подключены соответственно к выходам переключате-60 ля сигналов сброса, соответствующих элементов ИЛИ и блоков кодирования полноты ответа, а выходы — к третьим входам соответствующих блоков индикации, входы элементов ИЛИ соединены с вторыми выходами соответствующих блоков кодирования ответов.

На чертеже представлена структура устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 вопросов, узлы

3 логической обработки, включающие блоки 4 памяти номера вопроса, формирователи 5 импульсов окончания ответов, информационные табло 6, индикаторы 7, элементы.ИЛИ 8, блоки 9 сравнения, блоки 10 кодирования ответов и блоки 11 кодирования полноты ответа, а также переключатель 12 сигнальв сброса. Табло 6 и индикатор

7 объединены в блок 13 индикации.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Обучаемому представляется ряд ответов (правильных и неправильных) на каждый из задаваемых вопросов.

Блок 10 расположен в скрытой части устройства и код правильных ответов устанавливается заранее преподавателем.путем коммутации переключателей блока 10. При вводе в любой последовательности ответов на заданный вопрос, устанавливаемый при помощи коммутатора 2 и блока 4, на индикаторе

7 высвечивается номер решаемого вопроса (номер узла 3) . Нри этом формируются сигналы на одних входах группы элементов И блока 9. В блоке 10 осуществляется в соответствии с заданным преподавателем кодом правильных ответов формирование сигналов на другие входы элементов И блока 9, а также управление работой формирователя 5 через элемент ИЛИ 8. При вводе ответов с помощью блока 1 на таб- ло 6 индицируются правильные и неправильные ответы в соответствии с выходными сигналами с группы элементов И блока 9, которые поступают также на один из входов блока ll, Так как вопрос может содержать один или несколько правильных ответов (одно- или многосимвольное решение), то о полноте ответа на заданный вопрос можно судить при срабатывании формирователя 5, который по одному из входов управляется блоком ll. При этом в индикаторе 7 вы,свечивается сигнализатор, свидетельствующий о полном окончании ответа на данный вопрос. Ответы запоминаются в табло 6 при переходе от одного вопроса к другому, и поэтому обучаемый может проанализировать правильность введенных ответов иа каждый и все за ;анные вопросы. Переключение узлов 3 в сортветстйии с решаемым вопросоМ осуществляется при помощи коммутатора 2, После окончания работы устройство приводят в исходное состояние с помощью переключателя 12, соединенного с шиной питания.

1068971

Составитель А. Карлов

Редактор A. Шишкина Техред М.Тепер . Корректор В. Бутяга

Эаказ 11476/46 Тираж 451 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В известных устройствах учащемуся представляются запрограммированные по эвристической программе вопросы, предполагающие однозначные ответы, причем выдается код заранее вводимых правильных ответов, что затрудняет работу с устройством. Причем для индикации правильности ответов сх.ужат специальные газораэрядные диоды, дополнительный тиратрон правильности ответа и элемент ИЛИ. В предложен- 1О ном устройстве каждый задаваемый

soppoc может предполагать один или ряд правильных ответов иэ всей совокупности, о которых можно судить непосредственно по загоранию тиратронов ответа, причем о полноте ответа на заданный вопрос можно судить по загоранию тиратрона окончания ответа.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным требует меньших затрат при изготовлении и обеспечивает повышение эфФективности учебного . процесса.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх