Устройство для сжигания топлива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА, содержащее корпус, тракты и патрубки для подвода газообразного топлива и воздуха, завихритель-смеситель топливовоздушных потоков, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества окатышей, оно снабжено установленной по оси корпуса трубой с эжектором и аэромеханическим дозатором, имеюшим шнековый питатель, выполненным с отверстиями для засоса воздуха, площадь сечения которых равна 1,2-1,4 площади выходного сопла эжектора, при этом ось дозатора совмещена с обрезом сопла эжектора. S (Л о N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1070411

3(5y) F 27 В 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, !

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO ось

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3478186 22-02 (22) 30.07.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. П. Буткарев, Л. Н. Иванищева, Р. Ф. Кузнецов и М. Г. Ладыгичев (71) Все оюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (53) 669.1:622.785.5 (088.8) (56) 1. Базилевич С. В. и др. Теплотехнические расчеты агрегатов для окускования же-. лезорудных материалов. М., «Металлургия», 1979, с. 179 — 193.

2. Авторское свидетельство СССР № 855368, кл. F 27 В 21/00, 29.11.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ

ТОПЛИВА, содержащее корпус, тракты и патрубки для подвода газообразного топли-sa и воздуха, завихритель-смеситель топливовоздушных потоков, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества окатышей, оно снабжено установленной по оси корпуса трубой с эжектором и аэромеханическим дозатором, имеющим шнековый питатель, выполненным с отверстиями для засоса воздуха, площадь сечения которых равна 1,2 — 1,4 площади выходного сопла эжектора, при этом ось дозатора овмещена с обрезом сопла эжектора.!

07041!

5 !

О

40

1!Зобр(т(н(н от1н),ится к подготовке )ке,1с: »рудного сырья в черной металлургии, а именно к устройств .м обжиговых машин конвейерного типа.

Известны 3 còðÎHñòÂ3 для использоВания топливных смесей в горнах обжиговых конВеЙерных машин, состоящие из корпка, трактов и патрубков тран портировки топлива и потоков окислителя и завихрителейсме.ителей топливовоздушных потоков (1).

Недостатки указанных устройств — возможно ть работы только на одном виде топлиВы, ОтсутстВие Возможности эксплуатации оборудования при сжигании дешевых видов твердого топлива, повышенный расход топлиВЯ ВследстВие недостаточно ВысОкОЙ сВетимости горящего факела и необходимость высокой тепени герметизации обжиговой ма шины при обжиге окатышей в слабооки лительной и восстановительной газовых средах

Эти недостатки устраняются при оборудовании обжиговых машин газопылеугольными отопительными у троЙстВами.

Наиболее близким к предлагаемому по техническОЙ сущности и достигаемому резульТ3Т1 ЯВЛЯЕТСЯ УСТРОЙСТВО Qv151 СжиГÇHH51 TOHлива, одержащее корпус, тракты и патрубки для подвода газообразного топлива и воздуха, завихритель-смеситель топливовоздушных потоков (21.

Недостатками известного устройства являются подача твердого топлива на периферию газового факела, т.е. в область с минимальным уровнем температур, что не обеспечивает стабильного зажигания всех частиц твердого топлива, отсутствие решении по тран-портировке твердого топлива в системе.

Цель изобретения — повышение производительности и каче тва окатышей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сжигания твердого топлива, содержащее корпус, тракты и патрубки для подвода газообразного топлива и воздуха, завихритель-смеситель топливовоздушных потоков, снабжено установленной по оси к()рпуса трубой с эжектором и аэромеха1ическим дозатором, имеющим шнековый питатель, Вып(>лненным с отверстиями для

;асоса Воздуха, площадь сечения которых равна 1,2 - !.1 площади выходного сопла эжектора, пр!! -, гом ось дозатор а СОВмещена с Обрезом со .,: эжектора.

В I:pcä33c»,",:ом устройстве ввод твердо

Io во станови! (.!5I производят непосредствен- 50 но черсз топлисн)сжигающие устроиства, что, в»;(ервых, ll к.1(очает необходимость устаIl()HKH допол1>1 .тельного оборудования для подачи твердого топлива в слой; во-вторых, »бс. Нечивает стабильное зажигание твердо:о топлива в газовом факеле и ввод горящих частиц непосредственно в слой обжигае)1ОГО !è »риала. Такое усТроНсТВО характеризуется следующими кон труктивHbD» >, c)бенностями. По оси топливосжигаюшего устройства должна быть размещена труба для транспортировки угольной аэро меси. Такое размещение трубы обеспечивает ввод частиц угля непосредственно в центральную часть газового факела, т.е. на участок с его максимальными температурами, что обеспечивает табильное и равномерное зажигание всех углеродсодержащих частиц. Другое расположение трубы для подачи топлива обусловливает попадание частиц угля на периферийную часть факела, что приводит к ухудшению равномерности процессов. При необходимости центральную трубу оборудуют с торца рассекателем.

Надежная транспортировка угольной аэросмеси по трубе обеспечивает я эжектором и кОмбинированным аэромеханическим дозатором, оборудованными в ней. Отсутствие эжектора не обе печивает надежности транспортировки аэросмеси по всей ОтопительноЙ системе. Бункер-дозатор необходим для равномерной подачи твердого топлива во времени, что способствует стабилизации процесса. Дозатор должен быть комбинированным, т.е. очетать механическую подачу топлива (например, шнеком) с его по ледующей транспортировкой в аэровзвеси (в потоке засасываемого через специальное отверстие воздуха). Такая система практически исключает кострение и зависание угля на всех элементах устройства. Для этого дозатор должен быть оборудован механическим транспортером для подачи топлива (шнеком) и вспомогательными отверстиями для засОса посредством эжектора транспортирующего аэродинамического агента (воздуха).

Ocb дозатора должна быть овмещена с обрезом сопла эжектора, в противном случае ухудшается эжектируюшее действие системы и, следовательно, транспортировка по дозатору аэродинамического агента.

Площадь сечения отверстий для засоса аэродинамического агента должна быть изготовлена равной 1,2 — 1,4 от выходной площади сопла эжектора. При меньшей площади отверстий (менее 1,2 от площади сопла эжектора) количество аэродинамического агента становится недостаточным для транспортировки всего объема материала. При большей площади отверстия (более 1,4 от площади сопла эжектора), не улучшая npoILecc3, Bo3j)3cT3IoT 1363PHTbl УcTPQHOTB3.

Сущность изобретения заключается в конструктивном оформлении устрой тва для отопления горнов обжиговых конвейерных машин, обеспечивающего одновременную с тазом подачу твердого топлива, его зажигание в газовом факеле и ввод горящих частиц угля непосредственно в слой обжигаемого материала.

1070411

Составитель А. Близнюков

Редактор С. Квятковская Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 11314 39 Тираж 583

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлена принципиальная схема у тройства для комбинированного использования топливных смесей в горнах конвейерных машин.

Устройство остоит из корпуса 1, патрубка 2 и тракта 3 подачи газа, патрубка 4 и тракта 5 для подачи воздуха, центральной трубы 6 для транспортирования аэросмеси.

Центральная труба оборудована эжектором

7, аэромеханическим дозатором 8 - шнековым транспортером 9 и отверстиями 10 для засоса транспортирующего аэродинамичес кого агента.

Устройство работает следующим образом.

В корпус 1 через патрубок 2 подают газообразное топливо, а через патрубок 4— окислитель (воздух). Их перемешивают и полностью сжигают в газовом факеле, формируемом внутри горна. Через центральную трубу и эжектор 7 подают компрессорный воздух. Создаваемое эжектором разрежение го обеспечивает засОс из атмосферы через патрубок транспортирующего потока воздуха.

В этот поток при помощи шнекового транспортера 9 включают твердый восстановитель.

Полученная таким образом аэросмесь засасывается в центральную трубу и подается через нее в горн, в центр газового факела.

В горне происходит окончательное перемешивание всех поданных компонентов, зажигание от факела твердого топлива и подача горящих частиц угля непосредственно в слой обжигаемого материала. Надежная работа системы обеспечивается при совмещении оси дозатора с обрезом сопла эжектора.

При этом площадь сечения отверстий для засоса в дозатор транспортирующего агента должна составлять 1,25 от выходной площади сопла эжектора.

Применение изобретения позволяет повысить производительность обжиговых машин на 3 — 5о/в и улучшает металлургические свойства обожженых окатышей. Содержание

FeO в готовой продукции увеличивается до 7 — 10%

Ожидаемый экономический эффект составит 120 тыс. руб. на 1 млн. т окатышей.

Устройство для сжигания топлива Устройство для сжигания топлива Устройство для сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике окускования тонкодисперсных порошкообразных материалов и может использоваться в черной и цветной металлургии, химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке для получения окатышей

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности для зажигания шихты на агломерационной конвейерной ленте

Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для спекания агломерационной шихты при производстве агломерата для доменной плавки

Изобретение относится к области металлургии, в частности к оборудованию для спекания агломерационной шихты при производстве агломерата

Изобретение относится к эксплуатации агломерационной установки

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано как в черной, так и в цветной металлургии

Изобретение относится к способу и устройству для спекания металлосодержащих материалов, таких как, например, железные или марганцевые руды на агломерационной машине

Изобретение относится к подготовке сырья в металлургии
Наверх