Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ И ЗАКРЫВАНИЕМ КРЫЩЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее связанные с .магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны для подачи в одну из камер двухкамерного пневмоцилиндра рабочей среды или сообщения камер с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, пробки разобщительных кранов каждых двух трубопроводов установлены на одной оси вращения и обращены хвостовиками друг к другу, а последние соединены между собой рукояткой. (О 4 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071493

3(51) В 61 D 7 28--=-.,„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3397554/27-11 (22) 23.11.81 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Г. Ребенок, Н. С. Дяченко, В. А. Царапкин, Ю. А. Трубачев, В. М. Зеленский, А. К. Колесник, В. О. Денисов, Б. Л. Коптев и Н. В. Федюнин (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура. M., «Транспорт», 1980, с. 324, рис. XI.30 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ОТКРЫВАНИЕМ И ЗАКРЫВАНИЕМ КРЫЩЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее связанные с магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны для подачи в одну из камер двухкамерного пневмоцилиндра рабочей среды или сообщения камер с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, пробки разобщительных кранов каждых двух Tpvбопроводов установлены на одной оси вращения и обращены хвостовиками друг к другу, а последние соединены между собой рукояткой.

1071493

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использоваНо в конструкциях бункерных вагонов.

Известно устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее связанные с магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны для подачи в одну из камер двухкамерного пневмоцилиндра рабочей среды или сообщение камер с атмосферой (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно содержит многозвенную рычажную передачу, соединяющую хвостовики пробок разобщительных кранов. Наличие плоских тяг и шарнирных соединений рычажной передачи приводит к частым их повреждениям в процессе эксплуатации, что снижает надежность работы механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Кроме того, наличие двух пультов управления, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, значительно удлиняет общую длину пневмомагистрали и усложняет работу обслуживающего персонала в процессе разгрузки.

1(ель изобретения — упрощение конс1 I» кции и повышение надежности.

Це..ь достигается тем, что в устройстве управл< пвя открыванием и закрыванием крьппек разгрузочных лкжов бункерного ва гон в, содержащем связанные с магистра. <ьк, пубопроводы, на которых смонтирова ш, разооп<ительные пробковые краны для по,,:. и< в <, чу из камер двухкамерного пнев моцил и и.:,ра рабочей среды или сообщения камер .: ":òìîñôåðîé, пробки разобц„игельных кранов каждых двух трубопроводов установлены на одной оси вращения обращены хвостовиками друг к другу, и последние соединены между собой рукояткой.

На фиг. 1 изображено устройство управления со стороны торцовой стены бункер; ного вагона, общий вид; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема подачи сжатого воздуха в верхнюю поло< ть пневмоцилиндра (открывание); на фиг.. — то же, в ни1кнюю полость пневмоц линдра (закрывание) .

Устройство управления открыванием и

5 закрыванием крышек разгрузочнь<х люков бункерного вагона 1 содержит разоб цительные пробковые краны 2 — 5, установленные на трубопроводах 6 и 7 подачи сжатого воздуха B верхнюю полость одного силового пневмоцилиндра < трубопроводах 8 и 9 подачи сжатого воздуха в верхнюю и нижнюю полость второгэ силового пневмоцилиндра.

Пробки разобщительных кранов 2 и 3, 4 и 5 расположены на одной оси вращения попарно хвостовиками друг к другу. Хвостовики пробок кранов 2 и 3 соединены между собой втулкой 10, а кранов 4 и 5 — — вгулкой 11. На каждой втулке жестко прикреплена рукоятка 12, взаимодействукицая с

20 упором 13, Устройство управления соединено с источником сжатого воздуха при помощи трубопровода 14.

Устройство управленг я работает следуK) щим образом.

При повороте рукояток 12 (на фиг. 3 показано штриховыми линиями) открываются разобщительные кэаны 3 и 4 подачи сжатого воздуха в верхнюю полость силовых цилиндров и перекрываются крапы 2 и 5 подачи сжатого воздуха в нижшою llo30 лость силовых пневмоцидиндров.

После срабатывания механизма о< крывания и закрывания кр.гшек разгрузочных люков бункерного ва он . и завершения процесса разгрузки рукоятка 12 поворачивается в исходное положени, при этом открываются краны 2 и 5 подачи воздуха в нижнюю полость пневмоци.; индров и перекрываются краны 3 и 4 подачи сжатого воз <у ха в верхнюю полость пнсвмоцилиндроз, и механизм открывания и закрыван я крышек разгрузочны.< люков возвращается в исходное закрытое поло.кение.

Размещение пробок разобщительны;. кранов каждых двух трубопроводов на одной оси вращения и со<.динение их хвостовиков одной рукояткой за счет тсго. гго

45 хвостовики обращены;руг к другу, обеспечивает синхронную работу рабочих органов управляемых устройств.

1071493

Фиг. 2

l071493

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 508 Подписное

Редактор А. Гулько

Заказ 11540!13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Наверх