Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Это достигается TeMj что в устройст не, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой посредством механической передачи, и механизма блокирования вала, содержащего подпружиненный стопор 19, взаимодействующий с зубом жестко посаженного на вал 2 храповика, стопор 19 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 24, двуплечего рычага 27, дополнительной тяги 32, дугообразного поводка 34 связан с рукояткой 36 рообщительных пробковых кранов с псдачи сжатого воздуха в силовой цилиндр 1. 2 з.п. ф-лы,- 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 В 61 D 7 28 (1 м, I g!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21), 4209548/25-11 (22) 17.03.87 (46) 07.09.88. Бюл.й 33 (71) Отраслевой отдел в г.Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.Г.Ребенок и Ю,А.Трубачев (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 988619, кл. В 61 D 7/28, 1981.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАKPblBAHHH КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному "транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Это достигается тем, что в устройстве, состоящем из смонтированного под вагоном силового цилиндра I и приводного вала 2, соединенных между собой посредством механической передачи, и механизма блокирования вала, содержащего подпружиненный стопор 19, взаимодействующий с зубом жестко посаженного на вал 2 храповика, стопор 19 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 24, двуплечего рычага 27, дополнительной тяги 32, дугообразного поводка 34 связан с рукояткой 36 сообщительных пробковых кранов

® йсдачи сжатого воздуха в силовой цилиндр l. 2 з.п, ф-лы,. 5 ил.

1421586

36 жестко установлена на втулке 39, Изобретение относится к желеэнодосоединяющей пробки сообщительных ожном транспорту и касается усткранов 37 и 38 и установленной в отойств для открывания и закрывания кранов ро" х верстиях кронштейнов 40. Подача сжатокрышек разгрузочных люков бункерных го воздуха в силовой цилиндр 1 осувагонов. ществляется посредством трубопроводов

Цель изобретения — повышение на41 и 42, соединенных с источником дежности и удобства н эксплуатации. сжатого воздуха при помощи трубопроНа фиг ° 1 изображено устройство, во а 43, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А ние Б-Б на Устройство работает следующим обна фиг. ; на фиг.З - сечение - на фиг.l; на фиг.4 — вид В на фиг.l; разом.

При повороте рукоятки 36 (фиг.5, на фиг.5 - сечение Г- на иг.

Устройство состоит из смон ир монтирован- штриховые линии) посредством поводка ных под вагоном силового цилиндр цилиндра 1 15 34 тяги 32, двуплечего рычага 27 и

« и.приводного вала, соединен ь тяги 24 стопор 19 поворачивается между со ои посредств вверх относительно оси 18, выводя при б о поводка 4 и этом эуб 20 из зацепления с зубом рычага 3, дугообразного поводка

5 стко за- храповика 21. В результате этого приодноплечевого рычага, жестко закрепленного на приводном вал ном валу 2.Дуго- 20 воднои вал 2 получает свободу вращединен одним ния относительно своей оси. Так как образный поводок 4 соединен одни

5 ло- в крайнем открытом положении ось тяги концом с одноплечим рычагом поым концом со- 32 находится ниже оси поворота рукосредством оси 6, а вторым концо единен с двуплечим рычагом тчагом 3 посред- ятки 36 (фиг.5), то вследствие этого ством оси 7. Двуплечии т".ычаг р ar 3 смон- 25 усилие от тяги направлено на удержа«

8, " на ра ние рукоятки 36 в этом положении. тирован на оси 8, закрепленнои на ра

9 Одновременно при повороте рукоятки 36 ме вагона при помощи кронштеинов ельный к ан 38 открывается разобщительный кран

Вторбе плечо рычага 3 соединено по11 ока подачи сжатого воздуха н верхнюю пое ством оси 10 с головкой штока ср Д

1 лость силового цилиндра 1 и перекрыва1 ц др °

1 2 илии ра 1 . Силовой цилиндр 30 ется кран 37 подачи сжатого воздуха в по е ством кронштейна 13, жестко за- е и СР д

его нижнюю полость. При подаче сжатокрепленного на ко п се цилиндра, и т р у н- го воздуха в верхнюю полость цилиндоси 14 шарнирно присоединен к кронП водной вал ра 1 его шток 12 посредством двуплештейнам 15 рамы вагона. Риводной в

16 и чего рычага 3 и дугообразного поводка

2 посредством двуплечих Рычагов 35 тяг 7

1 кинематически связан с крь крышка- 4 шарнирно связанного с жестко зане показаны). крепленным одноплечим рычагом 5, пов оми разгрузочных люков (не показаны рачивает принодной но ной вал 2 кинемати«

Иа оси 18, закрепленной на раме вагоанный с крьппками люков.

19 выполненный чески связа ь на установлен стопор 9, вь

1 с э бом 20, После сра ать

П б тнания устрОйства отв виде одноплечего рычага убом с з бом жестко по- крывания разгрузочных л взаимодействующим с зу ом ж ка 21. ного вагона и э завершения процесса саженного на валу 2 храповика к коятка 36 поворачиваете стопо а 19 н заблокирован- разгрузки рукоятка

Возвращение стопора дное положение. При этом ется и и по- ся в исходное ное положение осуществляет р стопор 19 под деиствие

4 м пружины 22 щи пружины 22 K cBo6opHOMy KQHqy 45 е ством оси 23 присо-, поворачивается вниз до со прикоснове о ния с «х аповиком 21 н им е инена тяга 24. В месте соединения со а 1 ° д а с вилкой 25 срабатывания силового цилиндра ° стопором тяга 24 выполнена с вилкои

3 На оси 26 При повороте рукоятки 36 одновременс продольным пазом для оси 23, а оси топо а 19 мехаме вагона станов- но со срабатыванием стопора смонтированной на Раме наг,уст ия отк ывается разоблен плечий рычаг,одно из и

27 о из плеч 28 низма блокирования открь дну щительный кран 37 подачи сжатого которого поср д е ством оси 29 соединено ха в нижнюю полость силового цис тягой 24, а друг гое плечо 30 посред- воздуха в ни лин а и перекрывается кран 38 подаством оси д

31 сое инено с тягой.32. линдра и пе чи сжатого воздуха в его верхнюю поТяга 32 посред е ством оси 33 соединена ко 5 лость. В результате этого устройство с дугоо р ооб аэным поводком 34, второй ко

5 - возвращается в исходное положение нец которого р д пос е ством оси 35 сои зуб 20 стопора 19 входит в зацеплен с укояткой 36 сообщительных ние с зубом храповика 21, жестко попробковых кранов 37 и 38, Рукоятка

3 14 саженного на приводном валу 2, препятствуя тем самым самопроизвольному повороту последнего.

Формула и з о б р е т е н и я

l. Устройство для открывания и . закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном кинематически связанные с крышками люков приводной вал и силовой цилиндр, соединенные между собой механической передачей, и механизм блокировки вала, включающий в себя поворотный в вертикальной плоскости стопор, взаимодействующий с зубом жестко закрепленного на валу храповика,итягу,шарнирно соединенную од.ним концом со стопором, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы2I586 шения надежности и удобства в эксплуатяции, стопор кинематически связан с краном управления подачей рабочей. среды в силовой цилиндр.

2. Устройство по п.l о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанная кинематическая связь образована смонтированным на раме вагона двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с другим концом тяги, и дополнительной тягой, один конец которой шарнирно соединен с другим плечом двуплечего рычага, а другой конец— с рукояткой крана управления подачей рабочей среды в силовой цилиндр.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная тяга соединена с краном. управления посредством дугообразного поводка.

1421 586 юг, 5

3 421 586

ВиРВ

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающегося полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх