Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпыщек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство содержит установленный на раме тележки 1 механизм продольной фиксации относительно полувагона, выполненный в виде двух приводных пространственных кулачков 8, имеющих лыску 2 и профильные поверхности, выполненные с двумя смещенными один относительно другого клиновидными пазами. Клиновидными пазами происходит захват стоек стенки полувагона и при повороте кулака выставка устройства относительно полувагона в продольном направлении. Поворотом кулака вправо или влево во взаимодействие со стойкой 13 стенки полувагона вступает нужный паз кулака. На тележке щарнирно закреплены два самостоятельных рычага 2 механизма подъема крыщки люка с механизмами закрывания закидок, выполненных в виде силовых цилиндров 5 с выступами 6 на корпусе, взаимодействующими с закидками,и механизмами поворота секторов (гайковертами) 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. S а СО со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 61 Р 7 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ +.4 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;:, ;,",/

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3961230/40-11 (22) 05.10.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (72) P И. Кохало, Ю. Я. Блехман, В. С. Верник и Т. А. Жильцова (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 766928, кл. В 61 D 7/28, 1978.

12 (Оиг. 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих подъем и закрывание кпышек люков полувагонов. Цель изобретения— повышение производительности труда. Устройство содержит установленный на раме тележки 1 механизм продольнс и фиксации относительно полувагона, выполненный в виде двух приводных пространственных кулачков 8, имеющих лыску 2 и профильные поверхности, выполненные с двумя смещенными один относительно другого клиновидными пазами. Клиновидными пазами происходит захват стоек стенки полувагона и при повороте кулака выставка устройства относительно полувагона в продольном направлении. Поворотом кулака вправо или влево во взаимодействие со тойкой 13 стенки полувагона вступает нужный паз кулака. На тележке шарнирно закреплены два самостоятельных рычага 2 механизма подъема крышки люка с механизмами закрывания закидок, выполненных в виде силовых цилиндров 5 с выступами 6 на корпусе, взаимодействующими с закидками, и механизмам и поворота секторов (гайковертам и ) 11.

1 З.п. ф- 7bl, 5 ил.

1 >1 >->г3

И30б(зетепие Относится к скег!сз((с)Г(оро>кному тра! с!юрту и касается устройств, осуП(P TВЛ ЯIО (I,ИХ ПОД!>(М И 3 а КРЫВ сl l! ИС КОЫIЦЕК . 1 Ю К О B П Î,. 1 У Ь cl! 01! О В.

I)P,!b изобретения — 1 свыше:-(ие I:ðoH3ВОДИ-! СЗП НОСТИ.

Н:! (1)HÃ. l нaoápa?I(ptt(>,

) < TPoHcTBo длЯ закРы(зсlни я Kl)l>I III(>к,l!Оков полувагона содержит тележку I с приводом передвижения (не показан) . (!а теле кке шарнирно установлеlll>i рычаги 2 механизмов подьема крышки люка, им IÎI (иc приво.( от силовых цилиндров 3. На концах рычагов

2 имеются ролики 4, взаимодействук)щис с крышкой люка. Нл рычагах,àêðåïëåíû механизмы 5 закрывания закгдок. О;!и

1!редставляют собой силовые:<или! I,(p!.I, у которых неподвижен (закреплен к рычагу 2) шток, а корпус движется относит:.льHO штoка, как по направляюп(ей, для этого;Нтск ьыполнен двусторонним. !.е. Нро одит через оба торца корпуса, а на корпусе Выпол-! (ены выс гvflhf ();(IH взли и;) f(пст,ия с 3а

:<идками запорного устройсг!1 i Kill>ll;I«H л,OKcl ПРИ ЗаКРЫВаНИИ.

1 Icl Pc! I>t(Т< ЛСЖК И Зсl f(PL I, !PHсl <СТО ПКа („Б которой установлены с возможност(lo погп)рота два «ространствеп(ых кулака 8, име,oIll,èå пс мсньшей м(ре;IBB к.iHII()f. Идн,l;-:

II aзсl,). Псlзьl имеkОT Ill ИРОкм(0 <л ходи с !о часть и, которая сужается,(0 размера Bdгollll >и сгойки в части II;l:>а 6. !àê как <(pdll

IIHP. Bc. ГOIIHI>IP ЗтОйКИ КУЗО!!с! ПОГ!) Па OI!a УСraf!oB>,<епы:!а расстоянии от зап<>рного устройствл крышки люка различном (см ср(дliH(. стойки, ГО Ita п ростры .стl>с(<н Ом кулак(и ыеетс>1 Г1() два кл и НОВидн<>!, I aaa. Один паз смещен Относител(п!О другог ) на вели, !ОП(Х 10 P с<ЗН и С !)<(СС1 ОЯ ПИ И меж,(у ОТо."Iêa÷è. -(лс г!> Нространс гвенно-о к;,Iai(d сре:<а!!а, (ем Образов !Ila лыска .>. В исходи )и положсllHH кулака льц ка o()p,(; уг <>гноситсльно другa.

Пространствснный кмллк 8 c IOHTHpoaa! I c возмо>кносгью новоротл В подшипниках от привода 10. Привод состоит из редук!Орс. !! двиГa 1 с. !я, (Осдиненiiых )1 уфта lи мe>ж;(", собой и с кулаком. I(ocKoльку эги элементы

06lIlptf3Bcc ãHB1, offè раздельно пе lloKaçallf, На стойке 7 также закре !Лено устройс-.во

l 1, например гайковер I k I,, ля по!)орлчивапия секторов запорного устройства крышек лк)ка. Устройство 11 подводится к вагону и отводится от пего оператором.

Устройство для закрывания крышек люков ззаимодействует с крышками люков 12.

Пространственный кулак 8 взаимодействует со стойкой 13 кузова полувагона. Закидка

14 захватывает крышку люка 12 за крони!тейн 15. Закидка )4 предохранена от самосткрывания сектором !6, у которого выполнен выступ 17 для осуществления его поВорота.

На валу 18 устройства 11 для поворота секторов имеется захват 19, взаимодействую:ций с выступом 17 сектора.

Устройство работает следующим образом.

В исходном, зложении механизмов устр0НсТВа для закрывания люков рычаги 2 опу цены вниз и ролики 4 не задевают крышек люков (фиг. 1). Механизмы 5 закрывания закH;IQB закреплены на рычагах 2 и также не задевают закидки 14 (фиг. 5), находятся

2О значительно ниже их. Устройства 1! Отведе-!

if>l в (то!рону, противоположную вагону, т.е.

ПаХОдятея B l!CXocIÍÎÌ ПОЛОЖЕНИИ. ПрОСтраиственные кулаки 8 повернуты к стенке кузоВа !загона лыской г (фиг. 4), поэтому с ойки 13 вагона ((е за (eBafor 3a пространственные кулаки.

Тележка 1, управляемая оператором, ш)дгьезжает к люку полувагона и останавливается. Допускается !еточность остановки тележки относ(! (л ьно запорных элементов крышки IK)Kd в пределах ширины заходной части а (фи . 3) паза 9 у пространственного кулака 8. Оператор, управляя приво,-.Ом 10, пов(!р(!Нивает гpocTpaacтвенный кулai. 8. Привод i;."<1еет возможность реверса, т.е. перемены направления Вра!пения. Крей:!н< вагонные стойки 13 установлены на расстоянии, отличном, чем средние стойки.

Оп((з((тор Вь бирает для взаимо.(ействия со

"-.ойкой 13 соответствующий паз кулака 8, для чего понорачивает кулак 8 в о (ну или

;lPVI Ю СТОРОНУ ОТ HCХОДНОГО IIO,ТОЖЕНИЯ. с(() I I I:

I!;l3à 9 взаимодействуе- со стойкой Вагона

) 3. Ва счет чегс в процессе поворота кулака 8 теле>кка и вагон взаимно смещаются. Когда I!aÇ 9 взаимо.(ействует со стойкой

l3 своей узкой частью б оператор осТаааа4 л:-!Влет привод IС.

TplIcðü устрсйство длязакрывания,люко-3 находится своими механизмами против заlloрпых механизмÎв з!к)ка вагона.,Далее силовых: цилиндрм 3 поднимают рычаги 2, которые взаимодействуют роликами 4 с крышкой люка 2 В зоне кронштейнов крышки люка, где жесткость кры!Нки люка максимальная. Чва независимых рычага 2 прижимают кры<1!ку люка к llpopìó люка в 30нах Обоих запор:!ых механизмов крышки люка. =)Тим обеспечивается плотное примыкание крышки 1ioKa к проему люка. Имеющееся коробление крышки люка выправляется. 3а-ем вкл!очаются поочередно механизмы закрывания 5 закидок 14 (фиг. 5). Так как!

313753 механизмы закрывания 5 находятся на рычагах 2, то они поднимаются вместе с последними, и выступы 6 достигают зоны закидок 14. При движении корпуса механизма закрывания закидок выступ 6 движется в направлении стрелки Б (фиг. 5) и поворачивает закидку из положения, показанного штрих-пунктирной линией, в положение захвата зубом кронштейна крышки люка.

Если крышка люка смещена в продольном направлении, то выступ 6 продолжает смещать закидку 14 и, воздействуя закидкой на кронштейн 15 крышки люка, смещает саму крышку люка. Далее осевым перемещением д к сектором 16 подводятся устройства 11. При их включении валы 18 (фиг. 2) поворачивают захваты 19, которые взаимодействуют с выступами 17 секторов !6 и поворачивают их по стрелке в (фиг. 5) в положение, показанное штрих-пунктирной линией. При этом, закидка 14 зафиксирована от самооткрывания сектором 15. Оператор возвращает все механизмы в исходное положение и перемещает тележку к следующему люку.

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленную

1О !

25 на параллельном основному пути тележку, на раме которой смонтирован механизм подъема крышки люка, включающий в себя рычаг для взаимодействия с крышкой люка, на последнем установлены механизм закрывания закидок и механизм поворота запорных секторов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным на раме тележки механизмом ее фиксации от продольного перемещения относительно полувагона, содержащим смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной относительно полувагона оси два кулака, профильные поверхности каждого из которых выполнены с по меньшей мере двумя клиновидными поперечными относительно оси поворота пазами, смещенными друг относительно друга для взаимодействия со сред ними и крайними стойками полувагона, и со срезом для свободного перемещения устройства относительно полувагона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема крышки люка снабжен смонтированным на тележке дополнительным рычагом с механизмом закрывания закидок, который выполнен в виде силового цилиндра с выступом на корпусе для взаимодействия с закидками.

1313753 иг.

Составитель Б. Жировецкий

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2173/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР flo делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К- 35, Ра, гцская наб., д. 4/5

Производств< HHQ-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрьшания хрьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрьюания крьшек разгрузочных люков бункерного вагона Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов
Наверх