Стенд для исследования утечек масла

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТЕЧЕК МАСЛА в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, располоясенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привета цилиндропоршневой группы, отличающийся тем, что, целью повышения точности исследования путем учета влияния сил, возникающих при перекладке, механизм привода снабжен крейцкопфом с ползунами и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом , опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиI ками, взаимодействующими с ползунами крейцкопфа, a поршень неподвижно (Л . закреплен на остове.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(59 л 1 5 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2Ц 3379877/25-06 (22) 07. 01. 82 (46) 07.02.84. Бюл. 9 5 (72) В.И.Ильиных, Б.И.Богданов, N.Ä.Никитин, А.П.Садовский и A.Ä.Èçoòoâ (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621. 1. 05,088. 8 ) (56) 1.Двигатели внутреннего сгорания. Республиканский межведомственный тематический научно-технический сборник, вып. 23, Харьков, иэд-во объединения "Вища школа" при Харьковском государственном университете, 1976, с.113-118. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТЕЧЕК МАСЛА в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, расположенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привода цилиндропоршневой группы, о т л и ч а ю шийся тем, что, целью повышения точности исследования путем учета влияния сил, возникающих при перекладке, механизм привода с набжен крейцкопфом с ползунами и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиками, взаимодействующими с ползу на- ж ми крейцкопфа, а поршень неподвижно закреплен на остове.

10!1934

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд .цля исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, ссдержащий остов, гильзу цилиццрЬ, опору гильзы на остове, размещенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущиеся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с тру- 15 щихся поверхностей в камеру и механизм привода цилиндро-поршневой группы f12

Недостатком этого стенда является то, что он имитирует работу дви- 2О гателя беэ перекладки поршня, что Не позволяет с достаточной точностью определить реальные условия работы уплотнений в цилиндро-поршневой группе. 25

Целью изобретения является повышение точности путем учета влияния сил, возникающих при перекладке.

Для достижения этой цели в стенде для исследования утечек масла в камеру сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащем остов, гильзу цилиндра, опору гильзы на остове, размещенный в гильзе поршень с кольцами, систему подачи масла на трущие-3» ся поверхности гильзы и поршня, измеритель утечек масла с трущихся поверхностей в камеру и механизм привода цидиндро-поршневой группы, последний снабжен крейцкопфом с ползунами, и гильза цилиндра жестко связана с крейцкопфом, опора гильзы выполнена в виде поворотной втулки с хвостовиками, взаимодействующими с полэунами крейцкопфа, а поршень неподвижно закреплен на остове.

На фиг. 1 схематично представлен описываемый стенд, продольный- разрез по оси пальцев крейцкопфа, на фиг.2то же, вид сбоку с продольным разрезом по опоре гильзы цилиндра, на БО фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1 (положение опоры, соответствующей работе стенда без имитации перекладки), на фиг. 4 — то же, при положении опоры, соответствующем работе стенда с имитацией перекладки.

Стенд для исследования утечек масла в камеру 1 сжатия двигателя внутреннего сгорания содер>кит остов 2, гильзу 3 цилиндра, опору 4 гильзы 3, выполненную в виде поворотной втулки с хвостовиками 5, поршень, неподвижно закрепленный на остове 2 при помощи проставки 6 и состоящей иэ сменного тронка 7 и днища 8. B канавках тронка 7 установлены поршневые кольца 9, а в днище 8 — впускные клапаны 10 и выпускные клапаны 11. Внутри тронка 7 поршня установлена выпускная труба 12, на выходе иэ которой размещен измеритель утечек масла с трущихся поверхностей гильзы 3 и тронка .7 поршня в камеру 1 сжатия, выполненный в виде фильтра (не показан) °

Стенд снабжен воздушным приемником 13 и системой подачи масла на трущиеся поверхности гильзы 3 и тронка 7 поршня, содержащей насос, форсунки (не показаны) и полость 14.

Воздушный приемник 13 сообщен с кольцевым каналом 15 между тронком

7 и трубой 12. Иеханизм привода цилиндро-поршневой группы состоит из электродвигателя (не показан), вал которого соединен с шестерней 16, вхоцящей в зацепление с шестернями 17 и 18, связанными с шатунами

19 и 20, соединенными при помощи пальцев 21 с крейцкопфом 22, снабженным по>узунами 23. Гильза 3 цилиндра эапрессована в цилиндрическую расточку крейцкопфа 22.

Стенд работает следующим образом.

Для проведения испытаний по исследованию утечек масла в зависимости от конструктивных особенностей деталей цилиндро-поршневой группы, например от 4>opmi боковой поверхности поршневых колец 9, на тронк 7 составного поршня устанавливают комплект исследуемых колец 9 определенного профиля.

В полость 14 под давлением через . форсу нки подают масло для смаз ки трущихся поверхностей гильзы и тронка 7 поршня.

При включении электродвигателя гильза 3 цилиндра приводится в возвратно-поступательное движение механизмом привода при помощи жестко связанного с ней крейцкопфа 22, приводимого в движение от электродвигателя через пальцы 21, шатуны 20 и 19 и шестерни 18, 17 и 16. Подаваемое во время работы стенда в полость 14 масло, оседая на рабочих поверхностях гильзы 3 и тронка 7 поршня, частично проникает через поршневые кольца 9 в камеру 1 сжатия. При ходе крейцкопфа 22 вниз вместе с гильзой г

3 цилиндра открываются впускные клапаны 11, и атмосферный воздух через приемник 13 и кольцевой канал 15 поступает в камеру 1 сжатия.. При ходе крейцкопфа 22 вверх воздух в камере 1 сжимается и, нагреваясь, испаряет масло со стенок камеры 1.

При открытии выпускных клапанов 10, отрегулированных на задан ное давление>воздух, насыщенный маслом, поступает из камеры 1 через

10719 34 выпускную трубу 12 в измеритель утечек масла, выполненный в виде фильтра, улавливающего масло из воздуха. Очищенный от масла воздух уходит в атмосферу.

По количеству масла, собранному в фильтре, судят о совершенстве испытываемого комплекса поршневых колец 9.

При работе стенда без имитации перекладки поршня опору 4 гильзы 3 устанавливают в положение (фиг. 3), ! при котором полэуны 23 крейцкопфа 22 сопряжены с хвостовиками 5 опоры 4 по.цилиндрическим поверхностям, соосным с цилиндрической поверхностью гильзы 3 цилиндра.

Благодаря тому, что диаметральный зазор в сопряжении ползуны 23 хвостовики 5, существенно меньше, чем в сопряжении тронк 7 поршнягильза 3, работа стенда происходит при, наличии гарантированного зазора троих 7 поршня - гильза 3, тем самым имитируется работа стенда без перекладки поршня.

При раббте стенда с имитацией перекладки поршня опору 4 поворачивают на определенный угол в положение (фиг. 4), при котором хвостовики 5 выведены из сопряжения с ползунами 23 крейцкопфа 22. В этом случае гильза 3 под действием боковых сил перекладывается на тронке 7 поршня, имитируя работу стенда с п ерекладк ой .

Испытав один и тот же вариант цилинцро-поршневой группы в условиях имитации работы стенда с пере10 кладкой поршня и беэ нее и сравнив величины соответствующих утечек масла, можно судить о чувствительности данного варианта цилиндро-поршневой группы к перекосам поршня в гильзе

15 и колец в канавках поршня под действием боковых сил.

Таким образом, описываемый стенд позволяет исследовать степень утечр0 ки масла в камеру сжатия в условиях работы, имитирующих с большой степенью точности эксплуатационные условия работы двигателя внутреннего сгорания, подбирать рациональную р5 конструкцию деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, их комплектность, взаимное распре ение и зазоры в их сопряжениях.

1071934

10719 34

ВНИИПО Заказ 109/35 Тираж 823 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Стенд для исследования утечек масла Стенд для исследования утечек масла Стенд для исследования утечек масла Стенд для исследования утечек масла Стенд для исследования утечек масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх