Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования , преобразователи кодов ответа, состояние из последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и формирователей сигналов правильных и неправильных ответов , выходы которых подключены к соответствующим входам блока регистрации оценки, переключатель вопросов и переключатель режимов работы, выход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, отличающееся тем, чтЬ, с целью повышения точности контроля, в него введены кЪммутатор номера ответа , вход которого соединен, с первым выходом блока кодирования, а выход - с втогялми входами блоков сравнения, фогмирователи кода ответов , первые и вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока коди1 ования, а выходы к третьим входам соответствующих блоков сравнения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход которого соединен с вторьми входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого подключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти. D 41 ND Э X) :п

ае оо

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЮБЛИН

M59 G 09 В 7/02 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3420676/18-24 (22) 12.04„82 (46 ) 07, 02. 84. Бюл, Р 5 (72 ) П.Р. Исматуллаев, Г. И. Икрамов и A.Ш. Шакамалов (71) Ташкентский ордена Дружбы народов политехнический институт им. Абу Райхана Бнруни (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 470851, кл, G 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 287423, кл. G 09 В 7/02 1969.

3. Авторское свидетельство СССР

В 809318, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО цЛЯ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее блок ввода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования, преобраэователи кодов ответа, состоя не из последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и формирователей сигналов правильных и неправильных ответов, выходы которых подключены к соответствующим входам блока регистрации оценки, переключатель вопроcos и переключатель режимов работы, выход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, о т л ич а ю ш е е с я тем, чтЬ, с цельи повнаения точности контроля, и него введены коммутатор номера ответа, вход которого соединен.с первым выходом блока кодирования, а выход - с вторыми входами блоков сравнения, формирователи кода ответов, первые н вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока кодирования, а выходык третьим входам соответствующих блоков сравнения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход,оторого соединен с вторыми входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого пода ключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти.

l072085

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний в учебных заведениях,. при проведении контроля зна ний учащихся и самоконтроля, Известны устройства предназначенные для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащие блоки нвоЦель изобретения - повышение точ» 40 ности контроля.

Лостанленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок взода ответов, выход которого соединен с входом блока кодирования, преобразователи кодов ответа„ состоящие иэ последовательно соединенных блоков сравнения, блоков памяти и Формирователей сигналов правильных и неправильных ответов„ выходи которых подключены к соответствующим входам блока регистра-, ции оценки, переключатель вопросов и переключатель режимов работы, вы45

50 ход которого соединен с первыми входами блоков сравнения, введены ком- 55 мутатор номера ответа, вход которо- . го соединен с первым выходом блока .кодирования, а выход — с вторыми вхоцами блоков сравнения, формирователи кода ответов, первые и вторые входы которых подключены соответственно к выходу переключателя вопросов и второму выходу блока кодирования, а выходы — к третьим входам соотнетстнующих блоков сран60 да и кодирования вопросов и ответов, блоки анализа правильности ответов, индикации и регистрации (1) и (21 .

Однако известные устройства имеют сложную конструкцию, что снижает их эффективность и ограничивает область их использования н практике 15 программированного обучения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее блок сравнения, блок ввода ответов, соединенный с коммутатором вариан- 20 ! тов ответа, пульт преподавателя, подключенный к переключателю режимов работы, формирователь сигналов правильных ответов, соединенный с блоком индикации, блоки кодирования 25 вопросов и ответов, связанные через коммутатор вопросов, Формирователь сигналов неправильного ответа, и два узла блокировки, подключенные к Формирователю сигйалон правильных З-0 ответов (3) .

Однако укаэанное устройство имеет сравнительно сложную конструкцию из-за значительного количества

Узлов и блоков и большого числа соединительных цепей, а также в нем отсутствует возможность блокировки повторного ввода ответа при ошибке .обучаемого для точной оценки э наний. нения, формирователь импульсов блокировки повторного ввода ответа, выход которого соединен с вторьв и входами блоков памяти, и формирователь импульсов сброса элементов ответа, вход которого подключен к выходу переключателя режимов работы, а выход - к третьим входам блоков памяти.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит иэ блока 1 ввода ответов, блоха 2 кодирования, коммутатора 3 номера ответа, переключателя 4 вопросон, формирователей 5 кода ответов, блоков б сравнения, блоков 7 памяти, формирователя 8 сигналон правильных ответов", формирователя 9 сигналов непранильных ответон, блока 10 регистрации оценки, переключателя 11 режимов работы, формирователя 12 импульсов блокировки повторного ввода ответа, формирователя 13 импульсов сброса элементов ответа. Формирователь 5, блок б, счетчик 7 и формирователи

8 и 9 объединены н преобразователи

14 кодов ответа, количество которых н устройстве эанисит от числа задаваемых вопросов.

Устройство работает следующим образом, Обучаемому представляются нопросы, на каждый из которых имеются ряд неправильных ответон и правильный ответ, вводимые в устройстно через блок 1. Код правильного ответа устанавливается при помощи блока 2, Формирующего прямые и инверсные сигналы с весами 1, 2, 4, подаваемые на вход формирователя 5, Если, например, правильный ответ первый иэ ряда заданных в программе,то включается первый вход формирователя 5, если третий ответ правильный, то включаются первый и второй входы, если пятый, то - первый и четвертый

Входы и т.д, Используя переклю а" тель 4, обучаемый последовательно отвечает на вопроси, правильность решения которых определяется соответствующими преобразователями ответов и индицируется лампочками двух цветов Формирователей 8 и 9, причем зеленым - пранильный ответ, красным - неправильный. !

При переходе на решение следующего вопроса результаты ответа на предыдущие сохраняются блоком 7, выполненным по схеме трехустойчиного триггера на трех элементах И-НЕ.

По окончании ответа на все вопросы по программе в устройстве автоматически выставляется общая оценка при помощи блока 10. Устройство работает в двух режимах - обучения и контроля, устанавливаемых при

1072085

Составитель A. Карлов

Редактор И. Ткач Техред А.Бабинец Корректор И.ИУска

Заказ 132/43 . Тираж 447- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква . Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4 помощи переключателя 11, соединенногЬ с входами формирователя 5 и блока 6.

Для объективной оценки знаний обучаемого в устройстве имеется формирователь 12 импульсов блокировки повторного ввода ответа, который в режиме контроля исключает воэможность повторного ввода ответов в .случае сброса введенных, например, ошибочных ответов путем выключения питания или другими способами.

В режиме обучения учащийся может проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 и слежением эа индикацией формирователей

8 и 9. При этом исходное состояние устанавливается с помощью кнопок формирователя 13.

Выполнение предлагаемогО уСтройства укаэанньм образуй позволяет обеспечить простоту конструкции, повысить надежность и точность оценки знаний и тем саьым предполагает широкое использование устройства в учебном процессе. Кроме того, оно позволяет быстро установить любой вариант решения задачи, удобно в управлении, недорого и.несложно в

10 изготовлении, легко переналаживаетI ся на обучение и контроль знаний по любым отраслям науки и техники. !

При этом устройство по .сравнению с ранее используемыми требует меньших затрат при изготовлении и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх