Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик скорости колесной пары, триггер , прямой выход которого подключен к входу первого элемента И, инверсный выход - к входу второго элемента И, и генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входам третьего и четвертого элементов И, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычитаюишм входами реверсивного счетчика, отличающееся тем, что, с целью повьиления точности , оно снабжено блоком синхронизации, блоком управления последовательностью счета , регистром памяти, формирователем импу ,чьсо1з, соединенным входом с выходом датчика скорости колесной пары, а выходом - с одним входом блока синхронизации , другой вход которого подключен к прямому выходу триггера, первый выход блока синхронизации соединен со счетным входом триггера и другими Bvчoдaми первого и второго элементов И, второй выход - с другими входами третьего и четвертого элементов И, а третий выход - с установочным входом реверсивного счетчика и одним из входов блока управления последовательностью счета, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, один из выходов - с третьим входом третьего элемен5S та И, а другой выход - с третьим входом (Л четвертого элемента И, нри этом выходы реверсивного счетчика соединены с входами регистра памяти, тактовый вход которого подключен к выходу первого э.темента И.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 В 60 1 Зс10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529247с24-! 1 (22) 27.12.82 (46) 15.02.84. Бюл. Л 6 (72) В. Б. Клепиков, А. Г. Козырь и В. В. Барыльский (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.335 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 725918, кл. В 60 3/1О, 1977 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик скорости колесной пары, триггер, прямой выход которого подключен к входу первого элемента И, инверсный выход — к входу второго элемента И, и генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входам третьего и четвертого элементов И, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, отличаюсс(ееся тем, что, с целью повышения точ„„SU„„1073139 А ности, оно снабжено блоком синхронизации, блоком управления последовательностью счета, pcl l ñòðîì памяти, формирователем импульсов, соединенным входом с выходом датчика скорости колесной пары, а выходом — с одним входом блока синхронизации, другой вход которого подключен к прямому выходу триггера, первый выход блока синхронизации соединен со счетным Bxo>nii триггера и лругими входами первого и второго элементов И, второй выход — с другими входами третьего и четвертого элементов И, а третий выход — с установочным входом реверсивного счетчика и одним из входов блока управления последовательностью счета, другой вхол которого соединен с выходом второго элемента И, олин из выходов — с третьим входом третьего элемента И, а другой выход — с третьим входом четвертого элемента И, при этом выходы реверсивного счетчика соединены с вхолами регистра памяти, тактовый вход которого подключен к выходу первого элемента И.

107 3139

2. Ул ройл Bo IIO II, 1, отли (июцее(х f тем, ггпу б.!Ок сии хронизацг(и выполи ll 113

31c ì(пl, х И, HI ., формирователе импульсов

Jf тр111 (!)i, ; ill -.)Тохl О,JHH из ВХОДОВ Olffpl пз -).1См ll I ) н И является первым входом блок(1 син.(ропизации, а его выход являетсfl IlcpBûì выходом Олока синхронизации JI соединен с входом элемента НЕ, подкл!очсп(ого выходом через формирователь импуль(Ов к одному из входов другого элемен га И, другой вход которого является вторым вхо,(()м блока синхронизации. а выход — вторым выходом блока синхронизации и присоединен к одному из входов триггера, выход которогo является третьим выходом олока сffflxpoflffзации, причем другой вход триггера является третьим, а другой вход Од!НогÎ

Изобретение относится к транспорту, в ! частности к устройствам обнаруiKOIIHÿ 60КcoI33IIH51 и 1033 колес транспортных средств, может быть примене!го в устройствах заllflITbl, от юза и боксования.

Извест!10 уcTpойствО д. !я Оонаружения боксования и юза колес транспортного срсдл ва, содержа(цее датчик скорости колесll()l1 пары, триггер, прямой выход которого

fl() (I(.I!0 fell К ОДНОМУ ИЗ ВХОДОВ ОДНОГО ИЗ элементов И, инверсный — - к одному из Входов другого элемента И, и генератор тактовых импульсов, выход которого подклlo1(и к одному из входов третьего и четвер-! ого элементов И, выходы которых соединены соответственно с суммирующим и вычита)ощим входами реверсивного счетчика 11).

Недостатком устройства является то, что после прохождения двух импульсов с l3ñòîòíîã0 датчика (одного цикла) реверспвный счетчик, опять переходя в режим сложения, добавляет вновь отсчитанное число к исходному уровню, величина которого в числовом выражении равна определенному в предыдущем цикле ускорению или замедлению. Это приводит к погрешности в определении ускорения или замедления в новом цикле, а в конечном счете — к погрешности в определении момента Возникновения 6ofcoBBIIJI5I или юза, т.е. снижает точность устройства. Кроме того, устройство работает только со специальным гастотным датчиком, потому что логика его работы определяется конструкцией и параметрами частотного датчика. Необходимо, чтобы длительность импульсов частотного датчика была обратно пропорциональна скорости и желательно, чтобы длительность из элеме)пов И вЂ” четвертым входом блока синхронизации.

:3. Устройство по пп. и 2, отлпчаюи<ееся тем, что блок управления после !Овательностыо счета выполнен на элементах И и триггере, при этом выходы первого и второго элементов И подключены к одному входу триггера, а выходы третьего и четвертого элементов И вЂ” к другому его входу, разд(лы(ые Выходы триггера яВляются Выходами блока управления, причем одни пз входов первого и третьего элементов И являются первым входом блока, одни из входов второго и четвертого элементов И, другим его входом,,а все другие входы всех элементов И являются третьим Входом блока управления последовательностью счета.

2 пауз межту импульсами была минимальна.

Г1ри этом в режиме торможения, а тем оолее при возникновении юза на вычитаю(ций вход реверсивного счетчика поступает большее число импульсов, чем на суммирующий, и в его работе может произойти «заех!», который ведет к сбою в (!)yfffa(JIOffffpoBBHHII устройства. Это снижает падеж!пясть усTройства.

Целью изобретения является Ilовf>III lc«ие

1Р точности.

11оставлепная цель достигается Ieм, что устройство для обнаружения 6)оксоваВ и юза колес транспортного сре),ства, содержащее датчик скорости колесной IJBðû, триггер, прямой выход которого ш) ткл)очен к

Входу первого элемента И, инверсный Выход — к входу второго элемента И, и генератор тактовых импульсов, выхо (которого подключен к входам третьего и четвертого элементов И, выходы которых соединены со2р ответственно с суммирук)щим и вычитающим входами реверсивного счетчика, снаожсно блоком синхронизации, б lotto)I управления последователыюстью счета, регпcTром памяти, формирователем импу.(ьсов, cоединеп ым входом с выходом датчика скорости колесHoH пары, а выходом с одним входом блока cHJfxpoffff33flf Ill, другой

ВХОД IiOTOPOI ПОДКЛ!ОЧ(H К ПР5!МОМХ ВЫХОду триггера, первый выход блок3 синхроп)1зации соединен со счетным входом триггера и другими входами первого -I второго элементов И, второй Выход — с другпмп входами третьего и четвертого эле.,feHT»B И. а третий выхо.l, — — с установочным в о lofti реверсивного счетчика и oil lffì пз Входов

Олока "правления нос Jp3033TB-:,1ьностl ю

1073139

3 счета, другой вход которого соединен с выходом второго элемента И, один из выходов с третьим входом третьего элемента И, а другой выход — с третьим входом четвертого элемента И, при этом выходы реверсивного счетчика соединены с входами регистра памяти, тактовый вход которого подключен к выходу первого элемента И.

Кроме того, блок синхронизации выполнен на элементах И, НЕ, формирователе импульсов и триггере, при этом один из входов одного из элементов И является первым входом блока синхронизации, а его выход является первым выходом блока синхронизации и соединен с входом элемента НЕ, подключенного выходом через формирователь импульсов к одному из входов другого элемента И, другой вход которого является вторым входом блока синхронизации, а выход — вторым выходом блока синхронизации и присоединен к одному из входов триггера, выход которого является третьим выходом блока синхронизации, причем другой вход триггера является третьим, а другой вход одного из элементов И вЂ” - четвертым входом блока синхронизации.

Блок управления последовательностью счета выполнен на элементах И и триггере, при этом выходы первого и второго элементов И подключены к одному входу триггера, а выходы третьего и четвертого элементов

И вЂ” к другому его входу, раздельные выходы триггера являются выходами блока управления, причем один из входов первого и третьего элементов И является Ilepвым входом блока, одни из входов второго и четвертого элементов И вЂ” другим его входом, а все другие входы всех элементов И являются третьим входом блока управления последовательностью счета.

На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — блок-схема регистра памяти; на фиг. 3 — блок-схсма блока синхронизации; на фиг. 4 — блоксxема блока управления последовательностью счета; на фиг. 5 — временные диаграммы напряжений на выходах элементов устройства при боксовании; на фиг. 6 временные диаграммы напряжений на выходах элементов устройства при юзе.

Устройство (фиг. )) содержит датчик 1 скорости колесной пары (в качестве которого можно использовать любой частотный датчик угловой скорости), выход его соединен с формирователем 2 импульсов, например ждущим мультивибратором, выход которого подключен к первому входу 3 блока 4 синхронизации, второй вход 5 которого подключен к шине «Пуск». третий вход 6 — к шине «Сброс», третий выход 7 — к объединенным счетному входу 8 триггера 9 и первым входам 10 и 11 первого 12 и второго 13 элементов И. Вход 14

35 предустановки триггера 9 соединен с пшной «Сброс», прямой выход 15 — с объединенными вторым входом 16 первого элемента 12 И и четвертым входом 17 блока 4 синхронизации, а инверсный выход 18 — — c вторым входом 19 второго элемента 13 И.

Второй Bblxol 20 блока 4 синхронизации подключен к первым входам 21 и 22 третьего и четвертого элементов 23, 24 И, вторые входы 25, 26 которых соединены с генератором 27 эталонных пмпу1bcoB. Третий Bblxo 1, 28 олока 4. синхронизации соединен с входом предустановки реверсивного счетчика 29 и первым входом 30 блока 31 управления последовательностью счета, второй вход 32 которого подключен к шине «Режим», третий вход 33 к выходу второго элемента !3 И, первый выход 34 — к третьему входу 35 третьего элемента И 23, второй выход 36 — к третьему входу 37 четвертого элемента И 24. Выход третьего элемента

И 23 подключен к суммирующему входу реверсивного c e> IIIh«29, B Bblxog четвертого элемента И 24 — — к вычитающему входу реверсивного счетчика 29, выходы которого соединены с входами регистра 38 памяти, тактовый вход 39 которого подключен к выходу первого элемента И 12, а выходы являются выходами устройства.

Регистр 38 памяти (фиг. 2) выполне

HB D-триггерах, число которых равно разрядности счетчика и. 0-входы D-триггеров являются входами регистра 38 памяти, а объе iIIIIeIIIIIlc С-входы D-триггеров являются тактовым входом 39. Выхода ми регистра 38 памяти являютс я выходы

D-триперов от гп до и. При этом гп опреде 1ено из усзовия Л= 2 -1-2"- -+число, соответствуlolllcc максима lbно возможному ускорению и замедлению без боксования и юза данного класса локомотивов.

Блок 4 синхронизации (фиг. 3) содержит пятый элемент 40 И, первый вход 41 которого является первым входом 3 блока 4, второй вход 42 — вторым входом 5 блока 4, а выход подключен к элементу 43 HF= и является первым выходом 7 блока 4.

Выход элемента 43 НЕ подключен ко ВТорому формирователю 44 импульсов, например ждугцему мультивибратору, выход которого подключен к первому входу 45 шестого элемента 46 И, второй вход 47 которого является четвертым входом 17 блока 4, а выx03, — третьим выходом 28 блока 4 и подключен к входу установки 48 RS-триггера 49, вхо,t 50 предустановки которого является третьим входом 6 блока 4, а прямой выход— вторым выходом 20 блок» 4.

Блок 31 управления последовательностью счета (фиг. 4) содержит седьмой, восьмой, девятый и десятый элементы И 51, 52, 53 и 54, а также второй RS-триггер 55, 1073139 прямой вхол седьмого элсмс !3 ги первый вход 56 девятого элечсит;1 яв 151K)Tcs! первым входом 30 олока 31, I>f;>1 1ofi вход десятого элемента 54 И и Ilepu „й вход 57 восьмого >;)extefiT3 52 И являются Вторыч входом 32 блока 31, инверсные

))ходы седьмого и десятого элементов 51, 54

И и Втopllc В.(оды 58, 59 восьмого и девято, о >лс чснтов 52, 53 И являются третьим Вхо,(Оч блока 31, прямой выход триггера 55

>и),!>(ется первым выходом 34, а инверсный выхол — Вторым выходом 36 блока 31, Вход 60 (реслустановки триггера 55 сослHII(í (ВЫ ХО,(сl МИ СЕДЫ)ОГО И ВОСЬМОГО ).)ЕМЕИтов 51, 52 И, а вход 61 установки — с выхолами девятого и десятого элементов 53.

Ус !ройство работает следующим 0()p;tз() м.

11сf)Boilaчально при подаче питания иа систему уllp3Bëñíèÿ тяговым электроприво,loxI { ис показана) из логического блока KoIITроля режимов работы (не показан) Ifo шине

«Сброс» на вход 50 предустановки триггера 4!) блока 4 синхронизации и вход 14

tip(лус 2новки гри п ера 9 поступает и мttx .>ьсиый сигнал логической единицы, хстаllclI3ËÈBaÞÙÈé УСтРОйСтВО В ИСХОДНОЕ СОСТОЯиис. Зс) (ем при выдаче сигнала заЛания

IIa (. ис (ему управления тяговым приволоч логического блока контроля рс>кимов

f)clt)OтЫ ПО ШИНЕ «ПУСК» ИОСтУПаст ИОтеп1 (,!let Ii>fll>IH СИГНаЛ ЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ На

Втс>рой вход 42 пятого элемента 40 И блок;) 4 синхронизации, который присутсеп>уст

lfcl ИСМ ИОСтОЯННО ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ IOKO МО П(ва.

Работа устройства В режиме боксоваиия и в режиме юза поясняется временными,лиаграммами (фиг. 5 и 6 соответственно).

{,Г15!я примера иа них приведена работа устройства с датчиком того же типа, что и и прототипе. ГIри использовании другого ТН!13 частотного датчика на временны диаграммах будет отличаться только вил импульсной последовательности (фиг. 5 а и 6a) а (>стальные вре мен ные (иа гра м мы и работа устройства будут такими же).

11ри вращении колесной пары сип(ал с частотного датчика 1 (фиг. 5а и 6а) поступает иа первый формирователь 2 импуг(ьсо)3, который вырабатывает короткие импульсы стабильной длительности (фиг. 5б и 66), соотвстст)3ующие переднему фронту импульсов датчика 1. Эти импульсы поступаю.l на первый вхол 3 блока 4 синхронизации, который осу(цествляет синхронизацию всеx остальных блоков и элементов устройства.

Через открытый по второму входу 42 пятый элемент 40 И импульсные сигналы иоступаK)T на элемент 43 HE и на обьединенные перВьie Входы 10 и 11 первого и второго элементов 12, 13 И и счетный вход 8 триггера 9. (3(,(хс),(!ыс ичиульсы >лсме()та 13 Hk: { фиг. 5В и 6в) постуll;lfoT на второй форчироватсль 44 им пульсов, Вы хо IH>l(. и ч иу,)ьсы которого (фи Г.;) Г и 6Г ) f1 ocTxaf 3K)! Il c> f i(Ре) ь)и Вхо(4 с>

5 !и cToi î элем llòà 46 И. (Iри посту()лсиии перво(0 в цикле ими>л)ьса Ild с )етн.(й 13х0.1 8

rpIfi r cpa 9 if a c, o rfpslxt(>31 (31>ixu, (c 15

1!313 lit Hd(>ТС51 IIO ГPIIIIH2,11>ньlй CII I Hñi.l .)ОГИ 1ñ ñ ê 0 è (., (и 11 и I (û ((1) l l Ã. 01 I I { );1 ), а и 3 и I l B P P c !

loxI Выхолс 18 — — потсициа.)ьный си Ila;I логи le(кого нуля (фиг. 5«и 6е).

I1oòel1Illfdльиый сигнал (фиг. 5л и 6л)

С Г!рЯ МО) 0 131>I XO,(a 1 0 Три (I Ñp 3 ) II OCTX!I ae1 !

12 второй ))ход 16 ifep)ioi элсче:)та 12 (!

) lf II ()H CORI I a;(Cff ff It (. If »I fl>, I (>C f31>i Xl ft С И 113. I >3 Xl H (фиГ., )o и 60) 112 (I 0 Быхо;(с НОЯI>ляlотсЯ импул),спыс сип(а Il>l {фиг. 5и и 6и), KoTo()bf(" !

И>сгуii iiot (12 тактс>вый Вxo1 39 регистра 38

И сl" 15ITli ((0 >!И 31 Cli f ll a, 1 сl 3! 13 KOI I I i(Кс! >К;(O! î цикла осуецсст)>л5(с ся li(. р ctit t! Itcf> результата счета с Выходов !>((3срсlili!10! о с f Tчика 29 в регистр 38 пах!Яти. Потсн>(иа ll>if(>lk! сигнал (фиг. 5;1, и 6л) постуlia(. т т 3K>K(иа второй вход 47 шестol 0 )л »IPIIT3 16 И. 11ри

С O )3 f I a, (C 51 И И С И И:Ч И Ч I I > . I I > C I i I >f (С H I l f c! I bi (фиг. 5! и 6г) ир(>холят шсестои э,ц 3!(ИГГ >1{) И

Эти и))пульс иыс сигналы (фи) 5 и и бк)

Нос(упают иа первый 1)хо.(, 3{) бл(>к2,31 уиРс) 13, i elf H 5! I I 0(. IÑ (013ciT(, 11>IIO(ГЬIО СЧ(Тс) il I Id вхол ирслустаис>вки ревсрсивиог(: счстчикс) 29. (» Bти:>! (. H I 113. Ict 31 cf) ci:)х и осг! с ис рс—

30 ЗЫ И)1(И РСХЗЧГП> 13 Тс3 С СТсl Е3 РС! И (П,) 38 .1! ci C НГkl ОС l)IPCT13. 15)С 51 сброС pc)3(f) CII 13I IOI () с >1(т— чика 29. (Iри и(>ступ.lсиии В(орого В цик,lс ll)1I:V,lf.«a II2 C×ÑÒHÛÈ БХ0,1 8 ГРИГI ((>ci 9 Ila

35 С Г (> I I p 5) Xt O 3 t 13 I> I X O; ((. 1 ) (C i c i I I c) I, I I I ) a c T C ß

I! O1(> 1l 1(Ha,1Ь!! (>! И СИ ) lfci,) .1(>I H!IPСK О! О IIX . I Я (фИГ. i) 1 It фп) . 6 1 ), с(f let Ип В(Рено>! ВЫ О ,(с 18 Itof (>tt)(ktaлш!ый сигlfc)ë:Ioï .HPPK(>kt елииицы (фи!. 5с и 6е) который ifocT,itacT иа е>торои В»Ол 19 BTopol o эг)с" 1(- т, i f 3(4

I 1Pи сoв llcl;tel)1)и с этим с 1! I tie)лоxl ((f)il i, )с и 6с) импульсные сиг)iaлы (фиl . 5(li 6()) ! рохоля) )3(ор05! э Ief(IPIIT 13 И и ио Tx)f;310T иа Второи ихо. е О 101 2 3! 3 ri pa В.(>зн)is! «0(, teл(и>ате )ьиoстыо с !ста.

4S

I IpIl ЛВИЖСНИИ ЛОКОМОТИВс) С,1 I HH KOI О блока контроля режи чо В 110 I;IH)f(. «Ре>ким» 112 третий вхо;(блока 31 );fpaaлс н:.fst

IIOC,1(7(OÂa Т(.If>IIOCÒI>К) СЧС! 3 1)ОС! Х I с)СТ: Г)тсициальный логический cal flaл.

ЕСЛИ .iOKOXIOTktв I)3XOЛИТСЯ В 1ЯГОВОМ (3(>КИ >)с — BTO IIOTCllc(И21ЬНЫИ «ИГ)la, 1 Г)О(.Ичсского нуля. который раapctiiacт rfpoxo>КДС И И (И»1 11 УЛ Ь С Н Ы X Г) 0 Г И Ч ЕС K И Х С И 1 I l cl, 10 В C P Ñ 3 сельмой и лссятый элементы 51, 51 11 и 3аиреl(13(и (прохо>клсиис через )>Ось )ои и девятый элементы 52, 53 И. (3 >Tо.) слу I;Ie импульсы, !IocT j(laloll(I(e иа Ilep13BIH !3xoë блока, 31 >, пр;Iв.(с>иия иос,тс>:(Овате.()иlос l I ê) с !е1073139 та, проходят на вход 60 установки, а импульсы, поступающие на второй вход блока 31, — на вход 61 предустановки триггера 55. Таким образом, первый в цикле импульс устанавливает на прямом выходе 34 триггера 55 потенциальный сигнал логической единицы (фиг. 5ж), а на инверсном выходе 36 — потенциальный сигнал логического нуля (фиг. 5з). Эти сигналbl поступают на третьи входы 35 и 37 третьего и четвертого элементов 23, 24 И соответственно.

При этом импульсы стабильной частоты с генератора 27 эталонных импульсов (lpoxoдят третий элемент 23 И и поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 29. Второй в цикле импульс устанавливает на прямом выходе 34 триггера 55 потенциальный сигнал логического нуля (фиг. 5ж), а на инверсном выходе 36 потенциальный сигнал логической единицы (фиг. 5з). Третий элемент 23 И закрывается по третьему входу 35, а через четвертый 20 элемент 24 И импульсы стабильной частоты поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 29. В конце цикла работы в реверсивном счетчике оказывается записанным,число, пропорциональное ускореllèþ локомотива за время цикла. По импульсному сигналу (фиг. 5и) в конце цикла происходит перезапись указанного числа в регистр 38 памяти. В случае, если возникло боксование, число, записанное в регистр 38 памяти, превысит число Л и па выходах регистра памяти появляется цифровой сигнал, пропорциональный избыточному ускорению колесной пары.

Если локомотив находится в тормозном режиме по шине «Режим», на третий вход блока 31 управления госледовательностью счета поступает потенциальный сигнал логической единицы, который разрешает прохождение импульсных логических сигналов через восьмой и девятый элементы 52, 53 И.

В этом c;lучае импульсы, поступающие на первый вход 30 блока 31 управления после40 довательностью счета, проходят на вход 61 предустановки, а импульсы, поступаюгцие на второй вход блока 31, — на вход 60 установки триггера 55. Таким образом, первый в цикле импульс устанавливает на инверсном 45 выходе 36 триггера 55 потенциальный сигнал логической единицы (фиг. бз), а на прямом выходе 34 — потенциальный сигнал логического нуля (фиг. бж), которые поступают на трсгьи входы 37. 35 четвертого и третьего элементов 24, 23 И соответственно. При этом импульсы стабильной частоты с генератора 27 эталонных импульсов проходят четвертый элемент 24 И и поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 29.

Второй в цикле импульс устанавливает на прямом выходе 34 триггера 55 потенциальный сигнал логической единицы (фиг. 6 ж), а на инверсном выходе 36 потенциальный сигнал логического нуля (фиг. 6 з) . Четвертый элемент 24 И закрывается по третьему входу 37, а через третий элемент 23 И импульсы стабильной частоты поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 20 В конце цикла работы в реверсивном счетчике оказывается записанным число, пропорциональное замедлению локомотива за время цикла. По импульсному сигналу (фпг, бп) в конце цикла происходит перезапись указанного числа в регистр, 38 памяти. В случае, если возник юз, число, записанное в регистр 38 памяти, превысит число А и на выходах регистра памяти появляется цифровой сигнал, пропорциональный избыточному замедлению колесной пары.

Цифровой сигнал с выхода регистра памяти подается в систему управления тяговым электроприводом и используется для уменыпения тягового или тормозного усилия соответственно.

Если система управления — цифровая, например микропроцессорная, этот сигнал подается непосредственно, если частотная— через преобразователь код — частота, если аналоговая — через преобразователь код— напряжение.

В качестве базового объекта принята противобоксовочная защита ПБЗ-154Т электровоза ВЛ-10.

Г1рсдлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом более точно и надежно обнаруживает и устраняет боксование, а в отличие от базового объекта — обнаруживает и устраняет юз. Это позволяет повысить среднюю скорость движения и увеличить межремонтные пробеги электровозов, сокращает потребление электроэнергии и увеличивает безопасность движения.

Потребность народного хозяйства в объектах с использованием предлагаемого изобретения, например в рудничном транспорте на тяжелых электровозах, составляет 100 шт. в год.

1073139

1073139

1

// гг,/

II идв

2 (/9,15)

9(18/ е (/5б(Щ/ ж

URN> 3 (/12

vt 6

К!

Рггг 5 а

О2 б

4з в

Ugy (/У(1б/ д

Ь(1б) е

Ua(eg

USS()

3 б гг

46

К

Фиг.6

Составитель Н. Лысяков

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Дзятко

Заказ 11767/16 Тираж 657 11о.вгис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх