Гидравлическая система управления лебедкой

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ, содержащая передаточное устройство, воздействующее на барабан лебедки и включающее в себя высокоскоростную и низкоскоростную части, гидроаккумулятор , пйтайщий и измерительный насосы, тормоз, клапанное устройство управления тормозом и блок запирающих клапанов, который гидролиниями соединен с клапанным устройством, гидроаккумуяятором , питающим и измерительным насосами,при этом клапанное устройство гидравлически соединено с каждой частью передаточного устройства , включает в себя два клапана и выполнено с выходным каналом, соединенным гидролинией с измерительным насосом, и с двумя входными каналами , соответственно соединенными с питающим насосом и с блоком запирающих клапанов, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена дополнительным гидравлическим аккумулятором , включающим в себя корпус с внутренней перегородкой, в однойстенке которого выполнен входной канал , соединенный гидролиниями с выходным каналом клапанного устройства,, а в противоположной стенке выполнен выходной канал, соединенный гидролинией с тормозом, полый поршень, установленный в полости, образованной внутренней перегородкой и стенкой корпуса, в которой выполнен выходной канал, коаксиально расположенные пружины, одни концы которых уперты в стенку корпуса, а другие - в поршень, и управлякяций клапан, соединяющий поto лости корпуса, разделенные внутренней перегородкой. 2. Гидравлическая система по п.1, g отличающаяся тем, что в днище корпуса выполнено отверстие, соединяющее полость поршня с полостью , образованной внутренней перего родкой и стенкой корпуса, в которой 4 выполнен выходной канал, причем в стенках поршня выполнены отверстия, NU соединяющие полость поршня с входным каИалрм корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ (21) 2913948/28-11 (РСТ/US79/00293) (22) 30.04.80 (02.05.79) (46) 15,.02.84. Бюл. M б (72) Кеннет Фрэнк Гоулан и Джеймс

Элмер Виндзеллер (США) (71) Катерпиллар траКтор Ко (CttJA) (53) 621.864(088.8) (56) 1*. Патент США Р 4048799, кл. 60-413, 1977. (54)(57)$.ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ, содержащая передаточное устройство, воздействующее на барабан лебедки и включающее в себя высокоскоростную и низкоскоростную части, гидроаккумулятор, питающий и измерительный насосы, тормоз, клапанное устройство управ ления тормозом и блок запирающих клапанов, который гидролиниями соединен с клапанным устройством, гидроаккумулятором, питающим и измерительным насосами,при этом клапанное ..устройство гидравлически соединено с каждой частью передаточного устройства, включает в себя два клапана и выполнено с выходньм каналом, соединенным гидролинией с измерительным насосом, и с двумя входными каналами, соответственно соединенными с питающим насосом и с блоком запира-. ющих клапанов, о т л и ч а ю щ а я„.,ВО„„О7 A

Ы5!) В бб Р. 1/44; В бб 0 5/26;

Р 15 В 1/02 с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена дополнительным гидравлическим аккумулятором, включающим в себя корпус с вйутренней перегородкой, в одной. стенке которого выполнен входной канал, соединенный гидролиниями с выходным каналом клапанного устройства,, а в противоположной стенке выполнен выходной канал, соединенный гидролинией с тормозом, полый поршень, установленный в полости, образованной внутренней перегородкой и стенкой корпуса, в которой выполнен выходной канал, коаксиально расположенные пружины, одни концы которых уперты в стенку корпуса, а другие — в поршень, Я и управляющий клапан, соединяющий полости корпуса, разделенные внутренней перегородкой.

2. Гидравлическая система по п.1, Я отличающаяся тем, что в днище корпуса выполнено отверстие, соединяющее полость поршня с полостью, образованной внутренней перегородкой и стенкой корпуса, в которой выполнен выходной канал, причем в стенках поршня выполнены отверстия, соединяющие полость поршня с входным каналом корпуса.

1074400

Изобретение относится к гидравлическим подъемно-транспортным механизмам, а именно к гидравлическим системам управления лебедкой.

Известна гидравлическая система управления лебедкой, содержащая пере- 5 даточное устройство, воздействующее на барабан лебедки и включающее в себя высокоскоростную и низкоскоростную части, гидроаккумулятор, питающий и измерительный насосы, тормоз, блок запирающих клапанов, который гидролиииями соединен с клапанным устройством, гидроаккумулятором, питающим и измерительным насосами, при этом клапанное устройство соединено 35 с каждой частью: передаточного устройства, включает в себя два клапана и выполнено с выходным каналом, соединенным гидролинией с измерительным насосом, и с двумя входными каналами,70 соответственно соединенными с питающим насосом и с блоком запирающих клапанов 51 3.

Недостатком известной системы является сравнительно низкая надежность25 ее работы.

Цель изобретения — повывение надежности работы системы.

Для достижения этой цели гидравлическая система управления лебедкой, содержащая передаточное устройство, воздействующее на барабан .лебедки и включающее в.себя высокоскоростную и низкоскоростную части, гидроаккумулятор, питающий и измерительный на- З5 сосы,.тормоз, клапанное устройство управления тормозом и блок запирающих клапанов, который гидролиниями соединен с клапанным устройством, гидроаккумулятором, питающим и измери- 40 тельным насосами, при этом клапанное устройство гидравлически соединено с каждой частью передаточного устройства, включает в себя два клапана и выполнено с выходным каналом, соеди- 45 ненным гидролинией с измерительным насосом, и с двумя. входными каналами, соответственно соединенными с питающим насосом и с блоком запирающих клапанов, снабжена дополнительным гидравлическим аккумулятором, включающим в себя корпус с внутренней перегородкой, в одной стенке которого выполнен входной канал, соединенный гидролиниями с выходным каналом клапанного устройства, а в противополож-55 ной стенке выполнен выходной канал, соединенный гидролинией с тормозом, полый поршень, установленный в по» лости, образованной внутренней перегородкой и стенкой корпуса, в кото- 60 рой выполнен выходной канал, коаксиально расположенные пружины, одни концы которых уперты в стенку корпуса, а другие — в поршень, и управлякщий клапан, соединяющий полости кор-б5 пуса, разделенные внутренней перегородкой.

Кроме того, в днище поршня выполнено отверстие, соединяющее полость поршня с полостью, образованной внутренней перегородкой и стенкой корпуса, в которой выполнен выходной канал, причем в стенках поршня выполнены отверстия, соединяющие полость поршня с входным каналом корпуса.

На фиг.1 представлена схема гидравлической системы управления лебедкой; на фиг.2 — клапанное устройство, разрез; на фиг.З вЂ” разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — дополнительный гидроаккумулятор, разрез.

Гидравлическая система управления лебедкой (фиг.1) содержит многоскоростную, гидравлически управляемую передачу, точное устройство, содержащее высокоскоростную часть 1 и низкоскоростную часть 2 ° Когда жидкость под давлением направлена в высокоскоростную часть 1, скорость передаточного устройства - в верхнем диапазоне, а когда жидкость под давлением направлена в низкоскоростную часть

2, скорость передаточного устройствав нижнем диапазоне.

В указанной системе также имеется тормоз 3, измерительный насос 4, который связан с барабаном тягового механизма (не показан) через односторонний зажим {не показан l и приводится в движение, когда груз опускается со скоростью, пропорциональной скорости вращения барабана тягового механизма. Измерительный насос действует в качестве регулятора и ограничителя скорости вращения барабана.

Гидросистема подключена к средствам передвижения 5 и включает в себя рулевое сцепление, силовую передачу и тормозные элементы средства . передвижения. Жидкость под давлением подается в систему с псмощью гидравлического насоса б, обычно приводимого в движение с помощью первичного двигателя средства передвижения.

Насос б получает масло иэ резервуара

7 и направляет его под давлением в узел 8. Узел 8 гидролинией соединен приоритетным клапаном 9, который, в свою очередь, пропускает поток жидкости к средствам передвижения 5.

Другая гидролиния соединяет узел 8 с гидросистемой управления лебедкой.

Приоритетный клапан 9 обеспечивает доставку жидкости в систему управления лебедкой под давлением, равным или превышающим заданное минимальное давление. Часто давление в гидросистеме падает до относительно низкого уровня, который недостаточен для поддержания работы средств передвижения.

Приоритетный клапан 9 служит для предотвращения. подобного явления.

1074400

Гидросистема управления лебедкой имеет клапанное устройство 10, содержащее два клапана в общем корпусе.

Ручной привод 11 предназначен для управления работой клапанного устройства и имеет ручку 12 установленную в прорези 13. К ручке 12 присоединен рычаг 14, который связан с клапанным устройством 10 и передает ему механическое движение ручки 12, управляющей выбором данной выходной скорости 10 передачи. Второй рычажный механизм

15 управляет тормозом клапанного устройства 10, регулируя поток гидравлической жидкости к тормозу для управления степенью его отключения. f5

Третий рычажный механизм 16 взаимосвязан с системой управления скоростью. и направлением движения двигателя (не показана) и управляет скоростью двигателя с гидравлическим приводом в тяговом механизме, а также его мощностью.

Рычажный механизм 14 действует при движении ручки 12 в направлении вправо-влево, как показано на фиг.1, а рычажные механизмы 15 и 16 действуют при перемещении ручки 12 в направпении вверх-вниз.

Прорезь 13 определяет схему передвижения ручки 12 и имеет горизонтально расположенный участок 17.При расположении ручки 12 в левом конце прорези 13 клапанное устройство,10 обеспечивает высокую выходную скорость передаточного устройства. Когда ручка 12 расположена в правом конце прорези 13, клапанное устройство 10 обеспечивает выбор диапазона малых скоростей передаточного устройства.

На каждом конце горизонтального 40 участка 17 прорези 13 имеются направленные вниз участки 18 и 19. Когда .ручка 12 установлена в одном иэ этих участков (18 или 19 ) и опущена, рычажный механизм 16 управляет скорос-. 45 тью двигателя и системой управления направлением, чтобы вращать барабан тягового механизма для поднятия груза. В зависимости от степени опускания ручки 12 в участке 18 или 19 управляют скоростью двигателя лебедки.

В качестве промежуточного звена концов прорези 13 существует вертикально. направленный участок 20. Когда ручка 12 установлена в вертикальном участке 20, управление клапанным устройством приводит к тому, что передаточное устройство устанавливается в нейтральное положение. Когда ручка

12 поднята в вертикальном участке

20, тормоз 3 постепенно отключается, и при дальнейшем поднятии ручки.12 вверх по вертикальному участку прорези 13 происходит увеличение скорости. В то же время рычажный механизм 65

16 может бить задействован после то го, как произошло скольжение вверх для вращения двигателя барабана в направлении опускания груза с заданной скоростью, что возможно только если груз имеет незначительный вес для преодоления трения тягового механизма.

Данная прорезь имеет также направленный вниз участок 21, который пересекает прорезь 13, являясь промежуточным звеном между его концами.

Когда ручка 12 направлена вниз, в участок 21 подается команда на управление скоростью и направлением движения двигателя для включения двигателя тягового механизма.

Когда ручка 12 установлена в любом иэ участков 20 или 21, а также между ними, передаточное .устройство управляется клапанным устройством

10 и поддерживается в нейтральном положении. Таким образом, использование участка. прорези 13 позволяет включать двигатель для лебедки в то время, когда передача находится в нейтральном положении для обеспечения прогрева компонентов беэ изменения положения груза, перемещаемого тяговым механизмом. Это обеспечивает высокую чувствительность системы в холодных климатических условиях. Возвращаясь х узлу 8, гидравлическая жидкость под давлением направляется вдоль линии 22 к клапанному устройству, 10, а также в блок запирающих клапанов.

Блок запирающих клапанов содержит первый запирающий клапан 23,который предотвращает отток жидкости от элементов системы в узел 8, и клапан

24, соединенный с измерительным насосом 4 и клапанным устройством 10.

Запирающий клапан 24 предотвращает разряд аккумулятора 25 через линию

22. Аккумулятор может разряжаться только через клапанное устройство. 10.

Клапанное устройство 10 (фиг.2 и

3) включает в себя корпус 26, имеющий центральную 27, правую 28 и левую 29 части. В левую часть корпуса входят концы тяг 30 и 31 рычажных механизмов 14 и 15. Корпус 26 содержит канал 32 управления передаточным устройством и канал 33 управления тормозом 3, полости 34, находящиеся в каналах 32 и 33, и вставленные в корпус две пружины 35, противодействующие тягами 30 и 31 через ппунжер

36 управления передаточным устройством, и плунжер 37 управления тормозом.

Плунжеры 36 и 37, имеющие удлинение влево, которое тянется до части

29 корпуса, для связи с концами тяг

30 и 31 передвигаются вправо или вле- во в канале благодаря..работе ручки 12.

1074400

В клапанном устройстве управления тормозом канал 33 управления тормозом 3 представляет собой полость 48, которая соединена с узлом 49. Вправо от полости 48 (фиг.2) находится выходное отверстие 50 канала, которое согласовано для соединения; с обоими, а также тормозным аккумулятором

51 .и измерительным насосом 4, как показано на фиг.4. Выходное отверстие 50 канала расположено между полостью 48 и выходным отверстием канала 41, который тянется до резервуара 43. Грань 52 плунжера 37 имеет относительно большую осевую длину и хорошо функционирует при прерывании потока жидкости из полости 48 в выходное отверстие 50, освобождая в .то же время путь потоку жидкости из выходного отверстия 50 в спусковое отверстие канала 41, или при прерывании обмена жидкостью между отверстием канала 41 и выходным отверстием

50 канала, обеспечивая проход жидкости из полости 48 в выходное отверстие 50.

Грань 52 состоит из противоположных осевых канавою 53-55, тянущихся

:по ее окружности. Каждой из канавок

53-55 соответствует входное отверс тие грани 52. Канавка 53 имеет относительно большую осевую длину, канавка

54 - промежуточную осевую длину,а канавка 55 — относительно короткую осевую длину. Канавки 54 и 55 имеют относительно большие поперечные Сечения, а канавки 53 - относительно малое поперечное сечение. У всех трех канавок поперечное сечение уменьшается слева направо.

При наличии тормоза в тяговом местепеней отключения скорость опус-, кания. груза может регулироваться.

Канавки 53-55 служат измерительными, помогая получить нужную степень управления отключением тормоза. Точнее, чем дальше перемещается плунжер 37 вправо (фиг.2), тем большим становится поток жидкости из полости 48 в выходное отверстие 50 через канавку 53. Чем больше поток жидкости, тем больше степень отключения тормоза 3, который выполнен гидравлическим. Для больших перемещений плунжера 37 вправо внутри канала 33 обмен жидкостью между полостью 48 и каналом 50 осуществляется через большую канавку 54, чтобы поток жидкости был менее ограничен. При большем смешенин плунжера 37 вправо обмен жидкостью между полостью 48 и каналом

54 через все три канавки 53-55. Поток жидкости при этом максимальный, что дает возможность грузу опускаться с максимальной скоростью.

Для того, чтобы оператор мог уловить момент, когда достигается макси-.

Канал управления передаточным устройством состоит из первого выходного канала 38, который может быть соединен с управляемой высокоскоростной частью 1 передаточного устройства, и второго выходного канала 39, который может быть соединен с ннэкоскоростной частью 2 малой передачи. Про- межуточным звеном между отверстиями каналов 38 и 39 является входное отверстие 40 канала, соединенные с уз- i0 лом 8 {фиг.1/ . На сторонах выходных .отверстий каналов 38 и 39 напротив входного отверстия канала 40 полость

34 имеет перепускные каналы 41 и 42, которые также являются общими к )5 каналу 33 управления тормозом и соединены с резервуаром 43.

Плунжер 36 состоит нэ пространст- венных граней 44 и 45. В зависимости от позиции плунжера 36 внутри полости 34 грань 44 предотвращает обмен жидкостью между каналами 38 и 40 или

38 и 42. Грань 45 предотвращает обмен жидкостью между каналами 39 и

40 или 39 и 41.

В положении клапана, показанном . на фиг.2, которое соответствует нейтральному положению передаточного устройства, грани каналов 38 и 42 пе-. рекрывают поток жидкости под давлением иэ частей 1 и 2 передаточного устройства, пропуская в то же время, поток жидкости иэ этих частей в резервуар 43 через перепускные каналы

42 и 41 соответственно.

Чтобы работала низкоскоростная часть 2 передатоЧного устройства, ручку 12 перемещают вправо по прорези 13. Это вызывает соответствующее перемещение плунжера 36 вправо внутри ствола канала 34, что,в свою 40 ханиэме и определенном количестве очередь, устанавливает обмен жидкостью между входным 40 и выходным

39 отверстиями. Спусковое отверстие через канал 41 перекрыто правой стороной грани 45. Поток в спуско- 45 вое отверстие через канал 42 не прерывается, так как грань 46 не передвигается настолько, чтобы прервать обмен жидкостью между выходным отверстием канала 38 и спусковым каналом 42. Поток через входное отверстие 40 в выходное отверстие 38 перекрыт диском 47, вместо грани 44..

Наоборот, когда ручка 12 передвинута влево, работает высокоскоростная часть 2,; плунжер 36 передвигается влево внутри канала ствола 34 из показанной позиции (фиг.1). Грань 44 передвигается влево, предотвращая обмен жидкостью между каналом 38 и спусковым каналом 42 и направляя по- 60 ток жидкости из входного отверстия канала 40 в канал 38. Достаточно . большая осевая длина грани 45 продолжает перекрывать поток жидкости в выходное отверстие канала 39 . 65

1074400 мальная скорость опускания, введена пружина 56 для обеспечения положительной обратной связи к оператору.

Когда ведущий край, канавки 55 достигает самой крайней левой поверхности полости 57, которая ведет в канал 50, 5 прокладка 58 взаимодействует с выступом 59, канала 33. Любое дальнейшее движение вправо плунжера 37 сжимает . пружину 56 и обеспечивает для оператора возможность уловить момент, ког-)p да жидкость пошла по канавке 55 максимальной скорости.

Поток жидкости из канала 50 направляется в узел 60, одновременно в измерительный насос 4 и аккумулятор 5 тормоза 3.

В тормозе используется принцип гидравлического отключения и включения пружины и поэтому при.отключении .тормоза груз может опускаться только благодаря подаче гидравлической жидкости из канала 50.

Тормоз 3 может снабжаться жидкостью только через аккумулятор 51.

Гидравлическая жидкость по канавкам 53-55 подается в канал 61 аккумулятора 51 тормоза в корпусе 62 аккумулятора. Выполненный внутри корпуса 62 канал 63 имеет поршень 64.

Поршень 64 имеет относительно тонкую стенку 65 с отверстием 66. 30

Поршень подается. налево пружинами

67 и 68.

Когда жидкость подана в канал 61, она течет через поршневые отверстия

66 в гнездо 69 пружины. Гнездо пружи-35 ны 69 связано с тормозом 3 с помощью отверстия 70 и клапана управления

71, камеры 72 аккумулятора и канала

73 аккумулятора.

Внутри тормоза 3 помещены размыка-4р ющий тормоз, поршень 74, пружина 75 возврата тормоза и цилиндр 76 тормоза. Когда поршень 74 находится в самом левом положении, как показано на фиг.4, тормоз 3 полностью включен, .и как только поршень 74 под дав45 лением жидкости в цилиндре 76 перемещается вправо, тормоз 3 постепенно отключается.

Пружина 75 возвращения поршня соз3 ° дает силу, противостоящую давлению 50 жидкости в цилиндре 76. Поэтому, если давление жидкости в цилиндре 76 незначительно, чтобы преодолеть силу, созданную пружиной 75, поршень 74 перемещается влево и включает тор- 55 моз 3.

Как указано, давление гидравлической жидкости, поданной в канал

61 аккумулятора 51, и, следовательно, тормоз 3 может управляться .с по- Щ мощью плунжера 37. В зависимости от давления жидкости, поданной в тормоз

3, отключение тормоза возможно одним иэ двух способов. Если давление подаваемой жидкости высокое, сила,дей- ствующая на поршень, будет достаточ ной для полного преодоления силы, созданной пружиной 75. В этом случае . поршень тормоза 74 пблностью переме-. щается вправо и тормоз 3 полностью отключен. Как результат этого пере-. движения поршня 74, большое количество гидравлической жидкости попадает в тормозной цилиндр 76.

Относительно низкое давление гидравлической жидкости достаточно для полного преодоления силы, соз-. данной возвращающей пружиной 75, и поршень 74 перемещается только на небольшое расстояние вправо.. Это перемещение поршня недостаточно, для полного отключения тормоза 3 и вызывает проскальзывание. В этом случае количество жидкости, попадающей в цилиндр 76 поршня, относительно невелико.

Когда плунжер 37 возвращается в нейтральное .положение, выходное отверстие 50 канала соединено со спусковым отверстием канала 41 и, следовательно, с резервуаром 43. Это вызывает падение давления в жидкости, поданной в канал аккумулятора 61 и, следовательно, в камеру 69 пружины, до очень низкого уровня. Под действием жидкости, оставшейся в цилиндре

72 аккумулятора и цилиндре 76 тормоза, клапан 71 перекрывает обратный поток жидкости через камеру 69. Вся жидкость из тормоза 3, таким образом, направляется через цилиндр 72 в левый конец поршня 64.

Поршень 64 имеет поверхности 77 и

78, с которыми взаимодействует жидкость, помещенная в камере 72 аккумулятора. Внутри стенок 65 поршня 64 расположено измерительное отверстие

79, которое обеспечивает обмен жидкостью между камерой 72 и каналом

61 аккумулятора через отверстия 66 поршня.

Когда давление жидкости, поданной в тормоз 3. .снижено, обратный поток в резервуар 43, каналы 50 и 41 создается одним из двух способов в зависимости от количества жидкости, содержащейся в цилиндре 76 поршня.

Если давление, а следовательно, и. количество жидкости, помещенной в цилиндре 76 поршня, мало (как в случае управляемого опускания, когда тормоз 3 отключен только частично), то в камере 72 аккумулятора и цилиндре

76 тормоза будет недостаточно жидкости для полного сжатия пружин 67 и

68. Поэтому, когда поршень 64 аккумулятора перемещается на небольшое расстояние вправо, то это перемещение не вызывает сжатия пружин 67 и 68 достаточного для создания обратного давления жидкости внутри камеры 72 аккумулятора и цилиндра 76 тормоза и для обеспечения проскальзывания

1074400 10 тормоза 3. Любая жидкость, помещенная в камеру 72 аккумулятора и цилиндр 76 тормоза, поддерживает поток через измерительное отверстие

79, в то время как поршень 64 медленно движется влево, и возвращает- 5 ся в резервуаР 43 через соединительную линию.

Если давление и, следовательно, количество жидкости, поданной в тормоз .3, велико, как при полном отклю- 10 чении тормоза 3, давление жидкости в камере 72 аккумулятора и цилинд-: ре 76 тормоза будет значительным,при воздействии на поверхности 77 и 78 поршня аккумулятора, чтобы вызывать полное сжатие пружин 67 и 68. Когда поверхности поршня движутся на расстоянии от края 80 канала, поршень

64 аккумулятора действует как спусковое отверстие клапана и позволяет течь большему количеству жидкости в канал 61 аккумулятора. В то время как остаточное давление в тормозе

3 и камере 72 аккумулятора снижается, пружины 67. и 68 снова перемещают поршень влево. Пружины 67 и 68 выбираются таким образом, чтобы воздействовать на поршень 64, что вызывает обратное давление в камере 72 аккумулятора и цилиндре 76 тормоза, достаточное для поддержания проскаль- З0 зывания тормоза 3.

Когда поршень 64 передвигается на небольшое расстояние влево, ци-. линдр 72 аккумулятора больше не находится в непосредственном контакте 35 через жидкость с каналом 61 и любое количество оставшейся жидкости в камере 72 аккумулятора и цилиндре тормоза должно вытечь .через измерительное отверстие 79 и отверстие 66 40 поршня. Измерительное отверстие ограничивает поток жидкости из цилиндра и этим. ведет к последовательному включению тормоза 3.

При эксплуатации используют два 45 .способа опускания груза. Первым является опускание типа "падение и захват"; при котором опускание груза на определенное расстояние происходит с максимальной скоростью, а затем в заданной точке прерывается.

Второй способ представляет собой

"контролируемое опускание", где происходит опускание со скоростью меньшей, чем максимальная. Когда требуется опускание с максимальной скорос- 5

Tbld плунжер тормоза 37 находится в крайнем правом положении, как показано на фиг.2. Жидкость под высоким давлением течет через канавки 53-55 и из полости 48 — в выходное отверс- 60 тие 50 канала. Поток жидкости из выходного отверстия 50 канала следует в узел 60 и затем - в канал 61 аккумулятора и.измерительный насос 4.

После прохождения канала 61 аккумуля-65 тора жидкость течет через отверстия

66 поршня 64, гнездо 69 пружины отверстия 70, клапан управления 71 и через канал 73 аккумулятора в цилиндр 76 тормоза 3. Камера 72 аккумулятора 51 cTàíoâèòñÿ полностью заполненной эа время этого процесса.

Как только давление жидкости и поток принимают максимальное значение, поршень 74 тормоза 3 перемещается полностью вправо, тормоз 3 полностью отключается и следовательно груз начинает падать с максимальной скоростью.

Когда необходимо остановить опускание груз.а, плунжер тормоза перемещается в нейтральное положение, как показано на фиг.2. Выходное отверстие канала 50 через жидкость связано со спусковым отверстием канала 41 и, следовательно, с резервуаром 43.

Давление жидкости в камере 72 аккумулятора и цилиндре 76 тормоза 3 вызывает полное установление клапана управления 71.

Как только клапан управления закрывается, вся гидравлическая жидкость, вытекающая из тормоза .3, должна перемещать поршень 64 аккумулятора 51 против пружин 67 и 68. Как только давление жидкости в камере

72 аккумулятора и цилиндре 76 становится большим, жидкость, взаимодействуя с поверхностями 77 и 78 поршня, создает силу, достаточную для полного сжатия пружин 67 и 68.

Как только поршень 64 передвигается вправо, поверхность поршня проходит, не задев края 80 канала

61, и поршень 64 начинает работать как спусковое отверстие клапана. Как только давление жидкости в камере 72 аккумулятора и цилиндре 76 уменьшается, под действием пружин 67 и 68 поршень 64 снова передвигается влево, закрывая канал 61 аккумулятора.

Как только пружины 67 и 68 сильно сжимаются, они вынуждают поршень

64 взаимодействовать с жидкостью, содержащейся в камере 72 с аккумулятором, с силой, достаточной для

1 возникновения обратного давления в камере 72 аккумулятора 51 и в цилиндре 76 таким образом, что тормоз 3 продолжает проскальзывать.

При отсутствии прямого жидкостного обмена между камерой 72 аккумулятора с каналом 61 аккумулятора 51 любой поток жидкости из,камеры 72 аккумулятора и цилиндра 76 тормоза

3 должен проходить через измерительное отверстие 79. Ограниченный поток через измерительное отверстие 79 вызывает постеленное уменьшение давления жидкости в цилиндре 76 тормоза 3 и тем самым обеспечивает модулированное включение тормоза и по- . степенное торможение груза.

1074400

При "контролируемом опускании" из полости 48 в выходное отверстие 50 проходит меньший, чем через все ка- . навки 53-55, поток жидкости. Это создает в цилиндре 76 .тормоза 3 давление жидкости, которое меньше, чем требуется для полного отключения тормоза 3. Однако величина давления жидкости в цилиндре 76 такая, что вызывает проскальзывание и ограниченное вращение тормоза 3. При передви- lO женин поршня 74 тормоза 3 на небольшое расстояние вправо в цилиндре 76 тормоза 3 содержится относительно небольшое количество жидкости.

Когда плунжер 37 тормоза 3 воз- $5 вращается в нейтральное положение, поток жидкости из камеры 72 аккумулятора 51 и цилиндра 76 ограничен до левого конца поршня 64 вследствие работы клапана управления 71. 20

Как только во время: "контролируемого опускания" давления количество жидкости; содержащейся в цилиндре 76 тормоза 3, понижается, количество жидкости, взаимодействующей с поверхностями 77 и 78, не может полностью сжать пружины 67 и 68. Поэтому пружины 67 н 68 не сжимаются на расстояние, достаточное для создания обратного давления, требуемого для достижения видимого проскальзывания тормоза 3. Тормоз включается мгновенно.

Таким образом, дополнительное применение аккумулятора 51 в системе управления тяговым механизмом обеспечивает как модулированное торможение во время высокоскоростного спускания, так и немодулированное быстрое включение тормоза Во время "контролируемого .опускания".

Система также содержит устройства, посредством которых аккумулятор

25 может быть разряжен, когда насос б или двигатель не работают.

Изобретение позволяет повысить надежность работы гидравлической системы управления лебедкой.

10 74 400

7б 7Ô 7Х Рве Ф

Составитель A.×àéêà

Редактор С.Тимохина Техред К.Кастелевич Корректор.Г Ре етник

Заказ 395/55 Тираж 826 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой Гидравлическая система управления лебедкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх