Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержгицее последовательно соединенные между собой датчик скорости . вращения колесной пары, первый ксммутатар и первый счетчик, выход которого связан с блокирующим входом первого кокмутатора и со входами , логических элементов и и ИЛИ, последовательно соединенные генератор и второй кс «мутатор, последователь- . но соединеи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК уды В 60 Ь 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3444709/27-11 (22) 24.05.82 (46) 23.02.84. Бюл. М 7 (72) В.Д. Мацнев, В.В. Шумейко и С.Л. Гольдин (71 ) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.335.11(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 765046, кл. B 60 L 3/10, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее последовательно соединенные между собой датчик скорости вращения колесной пары, первый коммутатор и первый счетчик, выход которого связан с блокирунхцим входом первого коммутатора и со входами ,логических элементов И и ИЛИ, последовательно соединенные генератор и второй коммутатор, последовательно соединенные третий коммутатор и второй счетчик, выход которого соединен с.блокирующим входом третьего коммутатора и со входами элементов . И и ИЛИ, элемент задержки, вход ко..Su„„j 074742 торого связан с выходом элемента И, и элемент сравнения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что с целью повьапения точности, оно снабжено датчиком линейной скорости локомотива, третьим и четвертым счетчиками, первым и вторым блоками оперативной памя» ти, при этом датчик линейной скорости локомотива соединен..с сигнально входом третьего коьвеутатора, сигналь> ный вход третьего счетчика - с выходом второго коммутатора, блокирующий вход которого соединен с жходом первого счетчика, установочный вход четвертого счетчика соединен с выходом элемента ИЛИ, а его первый и второй счетные .входы — соот- Е ветственно с выходами первого и третьего коммутаторов, сигнальные входы первого и второго блоков:

° оперативной памяти соответственно С ,соединены с выходами четвертого и третьего счетчиков, управляна ие. входы - с выходом элемента И, входы сброса - с выходом элемента за- 0®«а держки, а выходы - с входами эле-. мента сравнения, причем установочные входы первого, второго и треть- «

его счетчиков соединены с выходом ф элемента .задержки.

«4

1074742

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, мажет быть

° использовано при автоматизации управления подвижным составом и позволяет реализовать силу тяги, близкую к пределу по сцеплению.

Известно устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее последовательно соединенные между собой датчик ско-. рости вращения колесной пары, первый коммутатор и первый счетчик, выход которого связан с блокирукщйм входом первого коммутатора и со входами логических элементов И и ИЛИ, после»

;довательíî i соединенные генератор и второй коммутатор, последовательно соединенные третий коммутатор и второй счетчик, выход которого соединен с блокирующим входом третьего коммутатора и со входами элементов

И и ИЛИ, элемент задержки, вход кото рого связан с выходил элемента И, и элемент сравнения Е13.

Недостатком известного устройства является его малая точность, вызванная тем, что в нем не учитывает- ся наличие проскальзывания колеса при реализации сил тяги, близких к пределу по сцеплению, а также не определяется синхронное боксование.

Целью изобретения является повышение точности обнаружения боксования. цель достигается тем, что устройство для обнаружеиия боксования колесных пар локомотива, содержащее последовательно соединенные между собой датчик скорости вращения колесной пары, первый коммутатор и первый счетчик, выход которого связан с блокирующим входом первого коммутатора и со входами логических элементов И и ИЛИ, последовательно соединенные генератор и второй коммутатор, последовательно соединенные третий коммутатор и второй счетчик, выход которого соединен с блокирующим входом третьего коммутатора и со входами элементов И и ИЛИ, элемент заДержки, вход которого связан с выходом элемента И, и элемент сравнения, снабжено датчиком линейной скорости локомотива, третьим и четвертым счетчиками, первым и вторым блоками оперативной памяти, при этом датчик линейной скорости локомотива соединен с сигнальным входом третьего коммутатор, сирнальный вход третьего .счетчика — с вы.ходом второго коммутатора, блокирующий вход которого соединен с выходом первого счетчика, установочный вход четвертого счетчика соединен с выхоцом элемента ИЛИ, а его первый и второй счетные входы - соответственно с выходами первого и третьего коммутаторов, сигнальные входы пер5

35 вого и второго блоков оперативной памяти соответственно соединены с выходами четвертого и третьего счетчиков, управляющие входы — с выходом элемента И, входы сброса — с выходом элемента задержки, а выходыс входами элемента сравнения, причем установочные входы первого, второго и третьего счетчиков соеди-. нены с выходом элемента задержки.

На чертеже приведена функциональная схема устройства °

Устройство содержит последовательно соединенные между собой датчик 1 скорости вращении колесной пары, первый коммутатор 2 и первый счетчик 3, выход которого связан с блокирующим

BxQ oN первого коммутатора 2, элементы И 4 и ИЛИ 5, входы которых также связаны с выходом первого счетчика,3. Кроме того, в состав . устройства входят последовательно соединенные генератор 6 и второй коммутатор 7, последовательно соединенные датчик 8 линейной скорости локомотива, третий коммутатор 9. и второй счетчик 10, выход которого соединен с блокируицим входом третьего коммутатора 9 и со входами элементов И 4 и ИЛИ 5, элемент 11 задержки, вход которого связан с выходом элемента И 4, элемент 12 сравнения, выход которого может быть соединен с блоком 13 управления режимами работы тяговых двигателей.

Устройство также содержит третий счетчик 14, четвертый счетчик 15, первый блок 16 оперативной памяти, второй блок 17 оперативной памяти, при этом сигнальный вход третьего счетчика 14 соединен с выходом вто40 рого коммутатора 7, блокирующий вход которого соединен с выходом первого счетчика 3, установочный вход четвертого счетчика 15 соединен с выходом элемента ИЛИ 5, а его первый

45 и второй счетные входы - соответственно с выходами первого коммутатора 2 и третьего коммутатора 9, сигнальный вход первого блока 16 оперативной памяти соединен с выходом четвертого счетчика 15, а сигнальный вход второго блока 17 оперативной памяти соединен с выходом третьего счетчика 14, управляющие

- входы блоков 16 и 17 оперативной памяти соединены с выходом элемента И 4, их входы сброса соединены с выходом элемента 11 задержки, а выходы — со входами элемента 11 сравнения, установочные входы счетчиков 3, 10 и 14 соединены с выходом элемента 11 задержки.

Устройство работает следующим образом.

На входы коммутаторов 9, 2 и 7 поступают дискретные сигналы соот1074742

Составитель Г. Корнева

Редактор П. Коссей Техред О.Неце Корректор А. ференц

Заказ 439/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ветственно от датчика 8 линейной скорости локомотива, датчика 1 скорости sparâíèÿ колесной пары и генератора 6. При поступлении сигнала на блокирукщие входы коммутаторов они закрываются и не про- 5 пускают никаких сигналов. Счетчики

10 и 3 служат для запоминания инфЬрмации, поступающей через коммутаторы 9 и 2, соответствующей фактическому пути, пройденному контролируемой колесной парой, и пути, пройденному колесом.

С заполнением любого из счетчиков 10 и 3 сигнал с их выходов. подается на блокирукщий вход собствен-. ных коммутаторов 9 и 2 соответственно, а также на логические элементы ИЛИ 5 и И 4, причем сигнал со счетчика 3 подается и на блокирующий вход коммутатора 7. При этом в счетчике 14 сигнал с которого снимается в параллельном коде, будет запомнено количество импульсов, поступакщих от генератора 6, пропорциональное пути, обусловленного допустимым проскальзыванием колеса. С поступлением на вход элемента ИЛИ 5 сигнала, свидетельствующего о заполнении одного из счетчиков 10 или 3, на его выходе появится сигнал, являющийся тактируемым для счетчика 15.

Таким образом, на счетчике 15 число зарегистрированных импульсов будет определять разницу в расстояниях, пройденных локомотивом и колесом. Эта разница определяется проскальзыванием. С заполнением обоих запоминающих блоков 10 и 3 на выходе элемента И 4 появляется сигнал, который является импульсом записи для блоков 17 и 16 оперативной памяти. После прохождения через элемент 11 задержки этот импульс становится иьжульсом считывания для этих же блоков и импульсом сброса, подающимся на установочные входы счетчиков 10, 3 и 14.

С поступлением импульса считывания на блоки 17 и 16 оперативной памяти-их коды сравниваются на элементе 12 сравнения. В случае, если код, снимаемый с блока 16 оперативной памяти, больше кода, снимаемого с блока 17 оперативной памяти, на выходе элемента 12 сравнения появляется сигнал, свидетельствукщий о бокСовании„ который может быть подан на блок 13 управления режимом работы тягового двигателя.

Использование предлагаемого устройства на электровозах позволяет повысить точность обнаружения боксования.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх