Транспортное средство для перевозки и трелевки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ТРЕЛЕВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ;ГРУЗОВ, содержащее тягач с установленной на его раме рамкой, соеди- , ненный с тягачом шарнирно-рычажный многозвенник типа,,Нюрнбергские ножнищ/ , первые звенья которюго шарнирно соединены с штоками гидроцилиндров , управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке , и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональнь1ми тягами с коником прицепа-роспуска , отличающееся тем, что, с целью повьяиения маневренности , оно снабжено двухпозиционным электроуправляекалм .распределит ем , установленним в гидромагистрали одного из гидроцилиндров и сообщающим одноименные или разноименные полости гидроцилиндров, при g этом центральный шарнир первых звеньев жестко закреплен на рамке. VJ 4 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

М59 В 60 P 3 40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3512361/27-11 (22) 15.11.82 (46) 23.02.84.. Бюл. Е 7. (72 ) Л.И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко., .А.Ä. Галуцких и Н.Е. Сергиенко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленииа (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 172198, кл. В 60 Р 3/40, 1963 °

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 568565, .кл. В 60,Р 3/40, 1975 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ И ТРЕЛЕВКИ ДЛИННОИЕРНЫХ

;ГРУЗОВ, содержащее тягач с установленной на его раме рамкой, соединенный с тягачом шарнирно-рычажный

„„Su„,1Î74744 A

4 многозвенник .типа„Нюрнбергские нож". нкцьР, первые звенья которого шарнирно соединены с штоками .гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональными тягами с коником прицепа-роспуска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено двухпозиционным электроуправляемым распределителем, устаиовленным в.гидромагистралн одного из гидроцилиндров и сообщающим одноименные или разноименные полости гидроцилиндров, при

Ф е этом центральный шарнир первых звеньев жестко закреплен на рамке.

1074744

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длннномерных грузов.

Известно транспортное средство для трелевки и перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, коники, эакреп ленные на. рамах тягача и прицепа (1J.

Недостатком такого транспортного средства является невозможность asтоматического перехода от трелевки к транспортировке.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки и .трелевки длинномер ных грузов., содержащее тягач с установленной на его раме рамкой, соединенный с тягачом шарнирнорычажный многозвенник типа "Нюрнбергские ножницы", первые звенья которого шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закреп. ленных на рамке, и установленный . на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональными тягами с коником прицепа-роспуска Г2).

Недостатком известного транспортного средства является неспособность маневрирования прицепом-роспуском.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

Цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки .и трелевки длинномерных грузов, содержащее тягач с установленной на .его раме рамкой, соединенный с тягачом шарнирно-рычажный многоэвенник. типа Йюрбергские ножницы",, первые звейья которого шарнирно сое« динены со штоками гидроцилиндров, управляемых распределителем и шарнирно закрепленных на рамке, и установленный на последней коник, а последние звенья многозвенника шарнирно связаны диагональными тягами с коником прицепа-роспуска, снабжено двухпозиционным электроуправляемым распределителем, установленным в гидромагистрали одного из гидроцилиндров и сообщающим однОименные или разноименные полости гидроцилиндров, при этом центральный шарнир первых звеньев жестко закреплен на рамке.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство в положении транспортировки; на фиг. 2 — схема работы транспортного средства в режиме трелевки; на,фиг. 3 — схема работы транспортного средства в режиме .управления, Транспортное средство состоит. из тягача 1 с коником 2, поворотной аркой 3, лебедки 4 и прицепа 5 роспуска. К конику 2 шарнирно присоедииена рамка 6 с шарнирно присоединен ным к ней гидроцилиндрами 7 и 8, к штокам 9 и 10 которых прикреплены ширнирно-рычажные многоэвенники 11 и 12. Первые звенья этих многоэвен ников имеют центральный шарнир 13, ось 14 которого закреплена на рам. ке 6. Последние звенья крепятся к .конику 15 прицепа-роспуска 5 шарнирно. Прицеп-роспуск 5 снабжен гори10 зонтальными валками 16 и вертикальными валками 17.

В задней части тягача установлена .платформа 18 для погрузки роспуска. Магистраль,одного иэ цилинд15 ров снабжена двухпозиционным электроуправляемым распределителем 19.

Переключатель 20 установлен в отделении управления. Защелка 21 установлена на звеньях многозвенни20 ка 11., присоединенных к штокам 9 и 10 гидроцилиндров.

Четырехпозиционный распределитель 22 введен в гидравлическую схему для управления гидроцилинд25 рами.

Транспортное средство работает следукщим образом.

Для перевода транспортного средства в режим трелевки переключатель

20 устанавливают в положение "Выключено". При этом двухпозиционный электроуправляемый распределитель .

19 обеспечивает параллельную работу обских гидроцилиндров.

С помощью четырехпозиционного

35 распределителя 22 управляют гидроцилиндрами 7 и 8, которые,.выдвигая штоки, воздействуют на звенья многозвенника и опускают прицеп-роспуск из положения, соответствующего порож40 нему пробегу, в положение для трелевки. При этом прицеп занимает место на земле перед задней осью тягача.

Сразу после установки прицепа45 роспуска на земле распределитель 22 устанавливают.в нейтральное положение. Затем с помощью лебедки 4 и поворотной арки 3 осуществляется захват, подтаскивание и самопогрузка

50 пакета хлыстов или бревен. Валки

16 и 17 способствуют беспрепятственной загрузке лесоматериалами.

Переход от положения трелевки к транспортировке может производиться при движении транспортного средства.

Для этого распределитель 22 устанавливают в положение, соответствующее выдвижению штоков гидроцилиндров 7 и 8 и многозвенники 11 и 12 раскладываются. При этом груз, пере60 катываясь по валкам 16 н 17, занимает транспортное положение. По окон. чании выдвижения распределитель устанавливают в нейтральное положение. Затем защелкой 21 блокируются

65 угловые относительные перемещения

107 4744

ВНИИПИ Заказ 4 39/16 Тираж 657 Подписное

° М Ю Ю ИЮЛЮ ° ВЮЮ

Филиал ППП "Патент, r, ужгород, ул. Проектная,4

Ф звеньев.многозвенника. После проведения всех этих операций.транспорт ное средство .подготовлено к транспортировке лесоматериалов. .Загрузка лесоматериалов и перевод транспортного средства в положение, соответствукщее порожнему пробегу, .при котором прицеп-роспуск приподнимается над землей, осуществляется в обратном порядке.

Ддя перевода транспортного. средства в режим управления переключатель 20 устанавливают в положение

"Включено", При этом распределитель 19. устанавливается в положение, при ко-, тором шток гидроцилиндра 7 будет перемецаться в обратном направлении к.штоку гидроцнлиидра 8» Затем распределитель 22 устанавливают в положение прямого или обратного дейст» вия в зависимости от того, в какую сторону необходимо переместить прицеп-роспуск: в левую (угол p I или в правую (угол 4) . При этом величина угла излома зависит. от времени нахождения распределителя в данном положении.

После того, как транспортное средство преодолеет сложные участ.ки дороги и выйдет на шоссе, распределитель 22. необходимо установить в положение "Плавакщее", при .кото10 ром одновременно происходит соединение обеих полостей силового цилиндра с нагнетательной и сливной полостями распределителя. Это обеспечивает свободное перемещение

$$ прицепа-роспуска-относительно продольной оси .транспортного средства, что, в свою очередь, приводит к значительному уменьшению износа шин.

;р Применение изобретения позволяет повысить маневренность транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки и трелевки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки и трелевки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки и трелевки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх