Устройство для перевозки на транспортном средстве труб

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ТРУБ преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых щарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую щтангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства установ лено винтовое приспособление с возмож (Л ностью взаимодействия с задней стойкой. 4; со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071479

5 @ В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508837/2?-11 (22) 05. 11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. Е. Полозов и О. М. Иванцов (71) Северный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 537868, кл. В 60 P 3/40, 1975 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

ТРУБ преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую штангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, грузонесущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного средства установ- @ лено винтовое приспособление с возможностью взаимодействия с задней стойкой.

1071479

Зо

З5

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и найдет применение при перевозке труб большого диаметра, преимущественно с теплоизоляционным покрытием.

Известно устройство для перевозки на транспортном средстве .труб преимущественно с теплоизоляционным. покрытием, содержащее установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую штангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней (1) .

Недостатком данного устройства является невысокая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перевозки на транспортном средстве труб преимущественно с теплоизоляционным покрытием, содержащем установленные на раме транспортного средства переднюю и заднюю стойки, передняя из которых шарнирно связана с рамой, включающее горизонтальную направляющую штангу, прикрепленную к передней стойке, грузонесущее приспособление, опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, и фиксаторы положения последней, грузо несущее приспособление снабжено тросом, связанным с передней стойкой, жестко закрепленной на раме транспортного средства, с задней стойкой через механизм натяжения и с горизонтальной направляющей штангой посредством зажима, при этом горизонтальная направляющая штанга связана с передней стойкой жестко и на ней установлены указанные ролики, а фиксаторы трубы размещены на тросе.

Кроме того, на раме транспортного средсх ва установлено винтовое приспособление с возможностью взаимодействия с задней стойкой.

На фиг. l изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для перевозки на транспортном средстве 1 труб 2 содержит установленные на раме 3 переднюю 4 и заднюю 5 стойки и грузонесущее приспособление. Стойка 4 жестко связана с рамой 3 и к ней одним концом жестко прикреплена горизонтальная направляющая штанга 6. Задняя стойка 5 крепится к раме 3 шарниром 7. 7рузонесущее приспособление включает трос

8, который жестко связан со стойкой 4, через механизм натяжения 9 — со стойкой

5 и посредством зажима 10 — со штангой

6. Кроме того, на тросе 8 установлены фиксаторы 11 трубы 2.

На раме 3 у задней стойки 5 установлено винтовое приспособление 12 с возможностью взаимодействия со стойкой 5. На штанге

6 закреплены обрезиненные опорные ролики 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы.

Труба 2 перед транспортировкой размещается на стеллаже 14, имеющем гидроцилиндры 15, предназначенные для определения положения упорных звеньев 16.

Погрузка и крепление трубы на транспортном средстве, например, на прицепе, осуществляется следующим образом.

Перед погрузкой трубы 2 на раму 3, она находится на стеллаже 14.

Трубовоз (не показан) подает прицеп назад и заводит в полость трубы штангу

6 с тросом 8 таким образом, что их концы выходят во внешнюю сторону трубы 2. При этом ролики 13 находятся в верхнем своем положении, а стойка 5 откинута назад и находится в положении, параллельном раме

3. Далее стойку 5 поднимают и в прорези ее верхней части заводят конец троса 8, фиксируют, а затем натягивают механизмом натяжения 9. Дополнительный натяг троса 8 обеспечивает винтовое приспособление 12 за счет регулировки винтов.

Устройство положение трубы 2 в горизонтальной плоскости обеспечивается за счет ее фиксирования зажимом ГО, а в вертикальной плоскости — с помощью роликов 13.

Перед отъездом прицепа опускают упорные звенья 16 с помощью гидроцилиндров 15

Разгрузку трубы 2 осуществляют с использованием стеллажа, аналогичного стеллажу 14, или крана с размещением трубы на инвентарные опорные элементы.

Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью.

1071479

А-A

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1539/13 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевозки на транспортном средстве труб Устройство для перевозки на транспортном средстве труб Устройство для перевозки на транспортном средстве труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх