Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУ-ЗОВ, преимущественно футерованного катода алюминиевого электролизера, содержащее раму с продольными и опорными поперечными балками с наружными и внутренними верхними и нижними поверхностями , опирающуюся на ходовые части, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения перекоса опорных поперечных балок от неравностей пути, оно снабжено смонтированными на наружных верхних поверхностях указанных продольных балок вертикальными П-образного сечения направляющими, в каждой из которых с возможностью перемещения установлены указанные опорные поперечные балки, и направляющими втулками , в каждой из которых размещен с возможностью перемещения в вертнкальной плоскости ползун с верхней сферической поверхноетью , сопряженной с двумя Г-образ .ными опорными планками, которые закреплены на наружной нижней поверхности каждои опорной поперечной балки, причем на торцовых поверхностях поперечных балок и на продольных балках по обе стороны от указанных ползунов смонтированы блоки, огибаемые гибкой связью. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на наружных боковых « поверхностях продольных балок закреплены гидравлические домкраты, щтоки которых смонтированы с возможностью взаимодействия с нижними -поверхностями указанных ползунов, причем гндродомкраты каждой продольной балки связаны между собой коллектором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1044497

g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:. а./ (21) 3440806/27-11 (22) 06.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. М. Павии, В. И. Савинов, С. Н. Дьяченко, М. П. Буров, А. Ф. Соснов, С. В. Студенцов, В. Ф. 1Иербаков и Д. Д. Оселедько (71) Объединение «Союзцветметремонт» (53) 625.245.73 (088.8) (56) 1. Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура. М., «Транспорт», 1980, с. 327, рис. Xl. 32 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИН НОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, преимущественно футерованного катода алюминиевого электролизера, содер.жащее раму с продольными и опорными поперечными балками с наружныМи и внутренними верхними и нижними поверхностями, опирающуюся на ходовые части, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения перекоса опорных поперечных балок от неравностей пути, оно снабжено смонтированными иа наружных верхних поверхностях укаэанных продольных балок вертикальными

П-образного сечения направляющими, в каждой из которых с возможностью перемещения установлены указанные опорные поперечные балки, и направляющими втулками, в каждой из которых размещен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ползун с верхней сферической поверхностью, сопряженной с двумя Г-образ. ными опорными планками, которые закреплены на наружной нижней поверхности каждой опорной поперечной балки, причем на . торцовых поверхностях поперечных балок и на продольных балках по обе стороны от указанных полэунов смонтированы блоки, 0t ибаемые гибкой связью.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на наружных боковых поверхностях продольных балок закреплены гидравлические домкраты, штоки которых смонтированы с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями указанных ползунов, причем гидродомкраты каждой продольной балки связаны между собой коллектором.

1044497

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для перевозки длинномерныХ грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с продольными и опорными поперечными балками с наружными и внутренними верхними и нижними поверхностями, опи>ающуюся на ходовые части 1!)..

Недостатком транспортного средства яв1я тся перенос поперечных балок вследствие

1еровностей пути и появление в результате того трещин в футеровке при перевозке фугерова н ного катода ал юм и н и ево го электропизера.

Цель изобретения — улучшение условий

1;> эксплуатации путем уменьшения перекоса опорных поперечных балок.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму с продольными и опорными поперечными балками с наружными и внутренними верхними и нижними поверхностями, опирающуюся на ходовые части, снабжено смонтированными

1 на наружных верхних поверхностях указанных продольных балок вертикальными П-образного сечения направляющими, в каждои

25 из которых с возможностью перемещения установлены укаэанные опорные поперечные балки, и направляющими втулками, в каждой иэ которых размещен с воэможно. стью перемещения в вертикальной плоскости ползун с верхней сферической поверхностью, сопряженной с двумя Г-образными опорными планками, которые закреплены на наружной нижней поверхности каждой опорной поперечной балки, причем на торцовых поверхностях поперечных балок и на продольных балках по обе стороны от указанных ползунов смонтированы блоки; огибаемые гибкой. связью.

При этом иа наружных боковых поверхностях продольных балок могут быть закреплены гидравлические домкраты, штоки . 40 которых смонтированы с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями указанных ползунов, причем гидравлические домкраты каждой продольной балки могут быть связаны между собой коллектором.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 — сечение

В-В на фиг. l; на фиг.6 —,сечение Г-Г на

50 фиг. 5; на фиг.7 — сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — устройство с гидравлическими домкратами, общий вид; на фиг. 9 — сечение E-E на фиг. 8.

Устройство состоит из продольйых балок 1, опирающихся на ходовые части, поперечных балок 2, установленных подвижно наружными боковыми поверхностями в вертикальных П-образных направляющих 3, закрепленных на наружных верхних поверхностях вдоль несущих продольных балок.

На наружных нижних поверхностях каждой опорной поперечной балки 2 закреплены две

Г-образные опорные планки 4, сопряженные со сферическими пятами 5 и опирающиеся ,на сферические торцовые поверхности вертикальных ползунов 6, размещенные с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1.

На нижних торцовых поверхностях вертикальных ползунов 6 имеются блоки роликов 8, а на наружных боковых поверхностях каждой несущей продольной балки 1 по обе стороны от вертикальных ползунов 6 также закреплены, блоки роликов 9 и гибкая связь IO, связывающая блоки роликов 8и 9.

Вертикальные ползуны 6 также могут взаимодействовать нижними торцовыми поверхностями, например, со сферическими пятами 11 штоков поршней 12 гидравлических домкратов !3, корпуса 14 которых закреплены на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1, причем-домкраты 13 каждой несущей продольной балки I снабжены одним коллектором 15 и заполнены рабочей жидкостью до половины хода поршней.

На опорных поперечных балках 2 установлены подкатодные балки 16 и зафутерованный катод 17 алюминиевого электрол изера.

Транспортное средство работает следующим образом.

Зафутерованный катод 17 алюминиевого . электролизера с подкатодными балками 16 устанавливают на опорные поперечньк балки 2. при этом вес катода 17 восприни. мается через подкатодные балки 16 опорными поперечными балками 2, Г-образйыми опорными планками 4, сферическими пятами 5, вертикальными ползунами 6, размещенными с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1, и далее блоками роликов 8, гибкой связью 10, блоками роликов 9, закрепленными на продольных балках 1 по обе стороны от вертикальных ползунов 6, продольными балками 1. Или вес катода 17 воспринимается через подкатодные балки 16 опорными поперечными балками 2, Г-образными опорными планками 4, сферическими пятами 5, вертикальными ползунами 6, раэмегденными с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продоль-.

1044497 г

У

b

0 ных балок 1, и далее сферическими пятами 11, штоками поршней 12 гидравлических домкратов 13, корпуса 14 которых закреплены на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1. Общий коллектор 15 и заполнение домкратов 13 рабочей жидкостью до половины хода поршней позволяет штокам поршней 12 гидравлических домкратов 13 иметь независимые перемещения один относительно другого и. несущих продольных балок 1.

При транспортировании футерованного катода по железнодорожному полотну с естественной неровностью несущие продольные балки l перекашиваются, при этом опорные поперечные балки 2, выставленные по двум подкатодным балкам 16, имеющим значительную жесткость, и опирающиеся поcpQJIcTBoM верти кальнЬ х Ito/I33 нов 6 с блоками роликов 8 через гибкую связь 10 на блоки роликов 9, получают возможность независимого перемещения относительно несущих продольных балок 1 вследствие изменения участков длин гибкой связи 10, а взаимодействйе поперечных балок 2 с вертикальными ползунами 6 обеспечивает равномерность воспринимаемой нагрузки от веса зафутерованного катода 7..

10,Использование устройства обеспечивает следующие преимущества: при транспортировании футерованного катода алюминиевоГо электролизера исключается его деформация и растрескивание ванны катода; увеличивается срок службы и долговечность футерованного катода алюминиевого электрол и зе ра.

1044497 фиг 9

Составитель Б. Жировецкий

Редактор С.Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Закаэ 7439 14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатеит>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх