Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛО ВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее соединенную с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, обхватывающий груз снизу, и опору, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности, опора выполнена в виде силового хомута, обхватывающего груз сверху, шарнирно прикрепленного к продольным элементам рамы, расположенным по бокам перевозимого груза, а силовой хомут, обхватывающий груз снизу , связан с продольными элементами рамы посредством поворотных приспособлений. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые хомуты выполнены в виде пакета металлических лент. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пакет лент прикреплен к поворотным приспособлениям посредством замков , каждый из которых выполнен в виде соединяемых резьбовыми соединениями двух щек с выполненными на обращенных друг к другу поверх ностными пазами, а к концам лент пакета прикреплены накладки для размещения в пазах щек. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем,что поворотные приспособления представляют собой закрепленные на продольных элементах рамы, в продольных вертикальных плоскостях дугообразные направляющие , в которых установлены ползуны , и закрепленные на замках силовых хомутов пластины, щарнирно связанные с ползунами с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3 вР

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3507131/27-11 (25) 3522618/27-11 (22) 02.11.82 (23) 20.12.82 по п. 4

{46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. И. Федоров, А.Г. Александров и А.С. Диамидов (71) Проектно-конструкторское бюро Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов

«Спецтяжавтотранс» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 484103; кл. В 60 P 3/40, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 560775, кл. В 60 P 3/40, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕП ЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛО ВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ, содержащее соединенную с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, обхватывающий груз снизу, и опору, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности, опора выполнена в виде силового хомута, обхватываю-:

„SU„„1074745 A щего груз сверху, шарнирно прикрепленного к продольным элементам рамы, расположенным по бокам перевозимого груза, а силовой хомут, обхватывающий груз снизу, связан с продольными элементами рамы посредством поворотных приспособлений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые хомуты выполнены в виде пакета металлических лент.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пакет лент прикреплен к поворотным приспособлениям посредством замков, каждый из которых выполнен в виде соединяемых резьбовыми соединениями двух щек с выполненными на обращенных друг к другу поверхностными пазами, а к концам лент пакета прикреплены накладки для размещения в пазах щек.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что поворотные приспособления представляют собой закрепленные на продольных элементах рамы. в продольных вертикальных плоскостях дугообразные направляющие, в которых установлены ползуны, и закрепленные на замках силовых хомутов пластины, шарнирно связанные с ползунами с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

1074745

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее раму, состоящую из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемой с перевозимым грузом при помощи хомутов (1).

Недостаток данного устройства заключается в необходимости сложной переналадки и перевозки грузов различных размеров и конфигурации, а также значительные габариты транспортных средств с перевозимым грузом.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, содержащее соединенную с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, охватывающий груз снизу, и опору (2).

Недостатком этого устройства является недостаточные грузоподъемность и надежность.

1ель изобретения — повышение грузоподъемности и надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, содержащем соединенную с последним раму в виде продольных и поперечных элементов, связанный с продольными элементами рамы силовой хомут, обхватывающий груз снизу, и опору, последняя выполнена в виде силового хомута, обхватывающего груз сверху, шарнирно прикрепленного к про, дольным элементам рамы, расположенным по бокам перевозимого груза, а силовой хомут, обхватывающий груз снизу, связан с продольными элементами рамы посредством поворотных приспособлений.

При этом силовые хомуты выполнены в виде пакета металлических лент.

Кроме того, пакет лент прикреплен к поворотным приспособлениям посредством замков, каждый из которых выполнен в виде соединяемых резьбовыми соединениями двух -щек с выполненными на обращенных друг к другу поверхностях пазами, а к концам лент паКета прикреплены накладки для размещения в пазах щек.

Поворотные приспособления представляют собой закрепленные на продольных элементах рамы в продольных вертикальных плоскостях дугообразные направляющие, в которых установлены ползуны, и закрепленные на замках силовых хомутов пластины; шарнирно связанные с ползунами с

Зо

40 возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 —, то же, вид сзади; на фиг. 4— замок силового хомута, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6— типовой конец ленты из силового хомута; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8— поворотное приспособление; на фиг. 9 — разрез А — А на фиг. 8.

Устройство для закрепления тяжеловесных крупногабаритных грузов на транспортном средстве содержит раму, состоящую из продольных элементов 1 и 2, выполненных в виде ферм и устанавливаемых по бокам перевозимого груза 3.

Продольные элементы 1 и 2 связаны шарнирными соединениями типа «проушина— вилка» с помощью пальцев 4 и 5 с поворотными консолями 6 и 7 и с поперечными элементами 8 прямоугольного сечения.

Рама в сборе подвешивается на груз 3 с помощью монтажных поясов 9 и 10, снабженных натяжными приспособлениями, и силовых хомутов 11 и 12, включающих в себя пакет металлических лент 13, уложенных одна на другую, замок, состоящий из двух щек 14, резьбовые соединения 15, вкладыши 16, палец 17 для соединения элементов 1 и 2 рамы с хомутом 11, и поворотные приспособления 18, соединяющие силовой хомут, 12 с продольными элементами 1 и 2. Поворотное приспособление 18 обеспечивает равномерность нагрузки на силовой хомут 12 при отклонении продольных элементов 1 и 2 до 15 от перпендикулярного положения их к силовому поясу. Защемление лент 13 в пазах щек 14 выполняется благодаря наличию приварных накладок 19 на лентах, взаимодействующих с вкладышами 16 замка, которые, в .свою очередь, взаимодействуют со стенками пазов а щек 14.

Ветви хомутов в вертикальной плоскости, направлены в противоположные стороны.

Поворотное приспособление 18 вклкчаеет в себя ползун 20 с приваренными к нему кронштейнами 21 с ушками. Между ушками перечисленных кронштейнов вставляются ушки 22, приваренные к пластине 23, связанной с замком силового хомута 12.

Ось 24 соединяет пластину 23 с упомянутыми кронштейнами 21. Ползун 20 вместе с кронштейнами может поворачиваться по кольцевому пазу, образованному направляющими 25 и 26, имеющими дугообразную форму.

Направляющие 25 и 26 рассредоточивают нагрузку от силового хомута 12 на всю площадь продольных элементов 1 и 2. з

Консоли 6 и 7 соединены между собой пластиной 27 и подкосом 28, обеспечивающим жесткость. Приспособление в сборе (kpoMe монтажных поясов 9 и 10) краном с торца груза 3 устанавливается на конечную часть груза. (фиг. 1 — 3).

Далее, воздействуя краном на пяты 29, устройство поднимается вверх до натяжения силовых хомутов, устанавливаются монтажные пояса 9 и 10 и натягиваются с помощью натяжных приспособлений.

074745

После этого путем маневрирования транспортным средством опорное приспособление 30 транспортного средства подгоняется под опорные пяты 29, после чего гидравлическим подъемником груз поднимается на заданную высоту (в транспортное положение) и фиксируется в этом положении на время перевозки.

Применение изобретения позволяет повысить грузоподъемность и надежность уст10 ройства для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Фиг.!

074745 иг.

Фиг.б

1074745

Фиг. 7

Фиг. 9

Редактор П. Коссей

Заказ 209/! 7

Составитель Т. Терешкина,Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 657 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

26

ze

Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов

Изобретение относится к оборудованию, преимущественно для сборки, обслуживания и технологической подготовки крупногабаритных изделий, например блоков (пакетов) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Контейнер // 2283785
Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплениям грузов на транспортных средствах
Наверх