Ограничитель грузоподъемности крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий рычаги, первый из которых закреплен на эксцентриковом валу грузового блока крана, а второй свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками , закрепленными на рычагах, противовес и упор, установленные на втором рычаге, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительно противовесом и осью, смонтированными на первом рычаге, причем второй рычаг расположен под первым, а упор установлен на втором рычаге шарнирно и выполнен с пазом, в котором расположена ось первого рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5ц В 66 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 3485968/29-11 (22) 20.08.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) А. Н. Ралко и Л. Г. Сирица (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Запорожгидросталь» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., Машгиз, 1960, с. 38 — 40, фиг. 12 (прототип). (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий рычаги, первый из которых закреплен на эксцентри„„SU„„1074809 A ковом валу грузового блока крана, а второй свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на рычагах, противовес и упор, установленные на втором рычаге, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительно противовесом и осью, смонтированными на первом рычаге, причем второй рычаг расположен под первым, а упор установлен на втором рычаге шарнирно и выполнен с пазом, в котором расположена ось первого рычага.

1074809

СоставительЛ. Гедеонов

Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор М. Эрдсйи

Заказ 220/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. а именно к предохранительным устройствам, кранов и может быть использовано как ограничитель грузоподъемности крана.

Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий рычаги, один из которых закреплен на эксцентриковом валу грузового блока крана, а другой свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на упомянутых рычагах, противовеси упор, установленные на втором рычаге (1) .

Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что ог.— раничитель грузоподъемности крана, содержащий рычаги, первый из которых закреплен на эксцентриковом валу грузового блока крана, а второй свободно установлен на оси, закрепленной на основании, на котором смонтированы включенные в цепь привода крана конечные выключатели, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на рычагах, противовес и упор, установленные на втором рычаге, снабжен дополнительно противовесом и осью, смонтированными на первом рычаге, причем второй рычаг расположен под первым, а упор установлен на втором рычаге шарнирно и выполнен с пазом, в котором расположена ось первого рычага.

На чертеже изображен ограничитель грузоподъемности крана, общий вид.

Ограничитель грузоподьемности крана содержит рычаг 1, закрепленный на эксцентриковом валу 2 грузового блока 3 крана. Рычаг 4 расположен под рычагом 1 и свободно установлен на оси 5, закрепленной на основании 6, на котором установлены конечные выключатели 7 и 8, включенные в цепь привода крана и взаимодействуюгцие с кулачками 9 и 10, закрепленными на рычагах 1 и 4, на которых также установлены противовесы 11. Упор 12 шарнирно соединен с рычагом 4 и выполнен с пазом

13, в котором расположена ось 14, закрепленная на рычаге 1. Вал 2 смонтирован в подшипниках !5, установленных па основании б.

15 Ограничитель грузоподъемности крана работает следующим образом.

Под действием усилия в грузовых канатах (не показано! рычаг 1 приподнимается и при наименьшем контролируемом весе груза кулачок 9 воздействует на выключатель 7, при этом останавливается механизм подъема груза и накладывается механический тормоз. При работе с грузами; предельный вес которых соответствует наибольшему контролируемому весу, рычаг 1 при25 поднимается и ось 14 приподнимает упор

12 вместе с рычагом 4, кулачок 10 которого при предельном грузе воздействует на выключатель 8, при этом отключается механизм подъема и накладывается механический тормоз.

Таким образом, ограничитель грузоподъемности крана позволяет контролировать одним ограничителем два значительно отличающихся значения веса груза, что повышает надежность работы кранов, например, гидротехнических.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх