Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, содержащее расположенное на одиой грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой, контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которыми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с .балластным резистором , шунтированным контактом датчика положения грузонесущего органа машины, и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными согласуюШ .ИМИ резисторами и реле напряжения с катушками , которые включены последовательно с согласующими резисторами и подключены к катушке основного реле напряжения, .и п согласующими реле с катушками, причем катушка первого из этих п реле подключена к источнику напряжения, а катушка k-ro согласующего реле подсоединена к источнику напряжения через замыкающий контакт k-1 реле, при этом согласующие резисторы щунтированы последовательно соединенными размыкающим контактом соответствующего реле напряжения и замыi кающим контактом соответствующего согласующего реле, где величиа k равна (Л целому числу в диапазоне Ч)т 2 до п.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 66 С 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3310705/29-11 (22) 26.06.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. П. Потапов, В. С. Платонов и Ю. О. Носков (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 458503, кл. В 66 С 15/04, 24.04.73 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

0Т СТОЛКНОВЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, содержащее расположенное на одной грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой, контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которыми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с,балластным резистором, шунтированным контактом датчика .

ÄÄSUÄÄ 1025651 А положения грузонесущего органа машины. и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным и согласующими резисторами и реле напряжения с катушками, которые включены последовательно с согласующими резисторами и подключены к катушке основного реле напряжения, и и согласующими реле с катушками, причем катушка первого из этих и реле подключена к источнику напряжения, а катушка

k-ro согласующего реле подсоединена к источнику напряжения через замыкающий контакт k-1 реле, при этом согласующие резисторы шунтированы последовательно соединенными размыкающим контактом соответствующего реле напряжения и замыкающим контактом соответствующего согласующего реле, где вел ичиа k равна целому числу в диапазоне от 2 до и.

1025651

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для защиты от столкновения грузоподъемных машин, работающих на одном пути.

Известно устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин, содержашее расположенное на одной грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой, контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которыми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с балластным резистором, шунтированным контактом датчика положения грузонесущего органа машины, и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для зашиты от столкновения грузоподъемных машин, содержащее расположенное на одной грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой, контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которЫми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с балластным резистором, шунтированным контактом датчика положения грузонесушего органа машины, и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления, снабжено дополнительными согласующими резисторами и реле напряжения с катушками, которые включены последовательно с согласующими резисторами и подключены к катушке основного реле напряжения, и и согласуюшими реле с катушками, причем катушка первого из этих и реле подключена к источнику напряжения, а катушка k-ro согласующего реле подсоединена к источнику натяжения через замыкающий контакт ле, при этом согласующие резисторы шунтированы последовательно соединенными размыкаюшим контактом соответствующего реле напряжения и замыкающим контактом соответствующего согласуюшего реле, где k равна целому числу в диапазоне от2до п.

На чертеже изображена электрическая схема устройства для зашиты от столкновения грузоподъемных машин.

Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин содержит троллей 1

l0

20 сопротивления, подключенный к источнику 2 напряжения, к которому подключены также катушки согласующих реле 3 — 6, причем катушки реле 4 — 6 подключены через замыкающие контакты 7 — 9 реле 3 — 5.

Параллельно троллею 1 расположен троллей 10 связи. Грузоподъемные машины 11 и 12 перемещаются вдоль троллеев 1 и 10.

Реле 13 — 17 напряжения расположены вместе с реле 3 — 6 на машине 11. Катушка реле 13 подсоединена к токосъемникам 18 и 19 непосредственно, а катушки реле 14—

17 — через согласуюшие резисторы 20 — 23, шунтированные последовательно соединенными размыкающими контактами 24 — 27 реле 13 — 16 и замыкающими контактами

28 — 31 реле 3 — 6. На машине 12 расположен балластный резистор 32, шунтированный контактом 33 датчика положения грузонесушего органа машины 12, например, поворотной тележки, и соединенный с токосъемниками 34 и 35. Токосъемники

18 и 34 сопряжены с троллеем 10, а токосъемники 19 и 35 — с троллеем 1. Последовательно с катушкой реле 17 включен балластный резистор 36, шунтированный контактом 37 датчика положения грузонесушего органа машины 11. Контакт 38 реле 17 включен в блок сигнализации (не показан).

Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин работает следующим образом..

При подаче напряжения на устройство включаются одновременно реле 13 — 17 и реле 3 — 6, при этом исключается перегрузка реле 14 — 17 за счет питания их катушек через замкнутые контакты 24, 28, 25, 29, 26, 30, 27, 31, минуя согласуюшие резисторы 20 — 23. При сближении машин 11 и 12 напряжение на токосъемниках 18 и 19 уменьшается, при этом отпадают последовательно реле 13 — 16, поддерживая примерно постоянным напряжение на реле 17 за счет последовательного шунтирования согласующих резисторов 20 — 23. При недопустимом сближении машин 11 и 12 отпадает якорь реле 17, размыкается его кон. такт 38 и машины 11 и 12 останавливаются.

В зависимости от положения грузонесуших органов машин 11 и 12 наименьшее допустимое расстояние между машинами 11 и 12 меняется, что достигается шунтированием резисторов 32 и 36 контактами 33 и 37 датчиков положения.

Таким образом, предлагаемое устройство для защиты от столкновения грузбподьемных машин имеет сравнительно высокую надежность, высокую чувствительность и ограничивает сближение машин с учетом положения их органов.

1025651

Составитель А. Гедеонов

Редактоп Е. Папп Техред.И. Верес Корректор Г. дгар

Заказ 4483/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для предотвращения столкновения грузоподъемного механизма с препятствием

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью
Наверх