Центробежная муфта

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направляющие, в которых перемещаются инерционные массы, связанные с лентой передаточным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, передаточный механизм выполнен в виде рычага, закрепленного на зубчатом колесе, находящемся в зацеплении с зубчатыми рейками, соединенными с инерционными массами, один из концов ленты связан щарнирно с рычагом, а другой - с ведущей полумуфтой. (Л ел о 1C СХ5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1075028

g(51) Г 16 Р 43/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 3

СЛ

Ю

Ю

00 фиг.1

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511692/25-27 (22) 11.11.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) В. А. Бибик, Ю. А. Бредихин и И. А. Мицкевич (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение», 1979, с. 287 рис, VI11.6.

2. Патент Германии № 274095, кл. 47 С 13

1914 (прототип). (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направляющие, в которых перемещаются инерционные массы, связанные с лентой передаточным механизмом, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, передаточный механизм выполнен в виде рычага, закрепленного на зубчатом колесе, находящемся в зацеплении с зубчатыми рейками, соединенными с инерционными массами, один из концов ленты связан шарнирно с рычагом, а другой с ведущей полумуфтой.

1075028

Изобретение относится к машиностроению.

Известна центробежная муфта, содержащая две полумуфты, соединяемые перемещающимися в радиальных направляющих фрикционными колодками (1).

Нагрузочная способность муфты ограничена массой колодок и Ilëîùàäüþ фрикционной поверхности.

Наиболее близкой к изобретению является центробежная муфта, содержащая две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направля>ощие, в которых перемещаются инерционныс грузы, связанные с лентой передаточным механизмом L2j.

Нагрузочная способность известной муфты ограничена пружиной передаточного механизма.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежной муфте, содержащей две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направляющие, в которых перемещаются инерционные массы, связанные с лентой передаточным механизмом, передаточный механизм выполнен в виде рычага, закреilëåííîãî на зубчатом колесе, находящемся в зацеплении с зубчатыми рейками, соединенными с инерционными массами, один из концов ленты связан п арнирно с рычагом, а другой — с ведущей пол ум уфтой.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А- -А на фиг. 1 (нормально замкнутая муфта); на фии 3 нормально разомкнутая муфта.

Нереверсивная центробежная муфта содержит ведомую полумуфту в виде барабана 1, закрепленного на ведомом валу 2.

Инерционные массы 3 закреплены на конце штанг 4 с возможностью перемещения по направляющим 5, которые неподвижно закреплены на полумуфте 6, жестко соединенной с ведучцим валом 7. Инерционные массы 3 подпружинены с помощью пружин 8, которые одеты на штанги 4 и могут iia uлиться в сжатом состоян и и бла года ря уi I>3ру 9, который поджимает их к одной из ны5 правляющих 5.

Лента 10 огибает полуму >Tó l. Набегающий конец ленты 11 шарнирно закреплен на полумуфте с помощью пальца 2, à конец сбегающей ветви 13 закреплен на рычаге 14.

Рычаг 14 неподвижно закреплен на 3io10 чатом колесе 15, а концы штанг 4 выл о,и сны в виде зубчатых реек 16 и, находясь ii зацеплении с колесом 15, поворачивак>г с-и> под действием центробежной силы от инерцHQHHhlx масс 3 н3 некоторый угол вокруl оси 17, закрепленный I!3 полумуфте б.

Муфта раоотает следу>ощим образом.

Инерционные массы 3 под действием центробежной силы i:pcu.>oлевыкл. cI>i!pI>тивление пружин 8 и перемещают штанги 4 по направляющим 5. Штанги 4, перемен!ыясь в противоположных выправлениях (на фии 2 правая штанга перез>е цыется вниз, левая вверх, 3 на фиг. 3 — наоборот) взыи>яодействук>т зубчатыми рейками !г> с з бчатым колесом 15 и >юворачивают его (на фиг. 2 по часовой стрелке, à ll3 фиг. 3 — против часовой стрелки). Г!ри этом натяжение л H

10 c)c,!36 I>!cled. >i, он3 отxo3H i 01 03pdI>3ны 1 и разобшыез ведугций и ве !о»ый ваIbl 7 и 2 или, II3ooopoT лепта 10 натягивается, охваты выpT оарабаH 1 и вкл>опасT всдо

30 мый !33ë 2 (для нормыльно -,азомкн гой муфты, изоорыженной на фиг. 3). Переда i3 вращающего моменты в муфты осущсствля ется за счет разности усилий ь набегax>i!le!1! и соегающей ветвях l l и 13, поэтому прп работе муфты с разными выправлениями вращения момент имеет рызну>о величин.

Наибольшая величина моменты имеет место при направлении врыв(ения ведущего валы, показанном на чертеже с.грелкой.

Нагрузочная способность муфты увеличивается за счет увеличения усилия натяжения ленты. Это позволяет сократить габариты и массу муфты.

1075028

Редактор A. Шандор

Заказ 229131

Саста в и тел ь 1О. Р1 но п

Техред И. Всрпc Коррелтор Л. Тяско

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх