Способ автоматического управления торможением

 

I. СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ по авт. св. № 852679, отличающийся Tetii, что, с целью повышения надежности путем гарантированного разблокирования колеса при резком снижении коэффициента сцеп ления колеса с дорогой, при достижении угловой скорости колеса нулевой величина приводное давление снижают, а после появления угловой скорости колеса снижение давления прекращают. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что снижение давления обеспечивают изме1 ением знака электрического аналога эталонного углового ускорения колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

GQ (10

Ьаю В 60 Т 806 фФ ° ° » р»!

»

g a» Ц

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ мг му

Ф

» °

» °

)ва »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6l) 852679 (2! ) 3507946/27-11 (22) 03.11,82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Е. М. Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 8526?9, кл. В 60 Т 8/06, 1979. (54) (57) l. СПОСОБ АВТОМАТИЧЕС-

КОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ по авт. св.. № 852679, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем гарантированного разблокирования колеса при резком снижении коэффициента сцеп ления колеса с дорогой, при достижении угловой скорости колеса нулевой величинй приводное давление снижают, а после появления угловой скорости колеса снижение давления прекращают.

2, Способ по и. 1, отличающийся тем, что снижение давления обеспечивают изменением знака электрического аналога эталонного углового ускорения колеса.!

076339

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор М. /1емиин

Тираж 657 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 618/17

Изобретение относится к тормозным систечам колесных транспортных средств, используемым в автоматических противоблокировочных системах.

По основному авт. св. № 852679 известен спогоб управления процессом торможе11пя колеса транспортного средства, заключающHAcH в изменении давления в тор:мозном приводе в зависимости от величины параметра, характеризующего динамическое состояние колеса, измеряемого в процессе торможения и сравниваемого с эта, лонным значением, причем величину давления в приводе изменяют пропорционально величине отклонения, оцениваемого по величине разности эталонного и текущего значений указанного параметра, при этом при положительной разности давление повышают, а при отрицательной понижают (1 J, Недостаток известного способа заключается в низкой надежности. При резком падении коэффициента сцепления колеса с дорогой (например, при переходе с асфальта на лед) вследствие инерционности элементов противоблокировочной и тормозной систем может наступить блокирование колеса. В этом случае угловое ускорение колеса становится равным О и система будет . осушествлять повышение приводного давления с постоянным темпом

-d,— =- к (-ц>,), где Фз — эталонное значение углового ускорения колеса; к — постоянный коэффициент; р — приводное давление.

Очевидно, что при этом разблокирование колеса становится невозможным.

Цель изобретения — повышение надежности путем гарантированного разблокирования колеса при резком снижении коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Д >я достижения цели согласно способу автоматического управления процессом тормо>кения при достижении угловой ско«1 рости колеса нулевой величины приводное давление сш1жают, а после появления угловой скорости колеса сии>кение давления прекращают.

Кроме того, снижение давления обеспечива1от изменением знака электрического аналога эталонного углового ускорения колеса.

На чертейе показаны графики изменения параметров, характеризующих процесс управления торможением по предлагаемо-. му способу.

На графиках обозначены кривые изменения: — приложенног к колесу тормозного момента М; 2 — омента тормозной силы М, 3 — привод го давления Р; 4— угловой скорости о; 5 — углового ускорения м>.

При торможении на дороге с постоянным коэффициентом сцепления величина приводного давления (кривая 3), регулируемая по известному способу, устанавливается приблизительно постоянной, обеспечивающей торможение колеса с угловым замедлением (кривая 5), приблизительно равным эталонному и>з, (кривая 6). В случае перехода на дорогу с существенно меньшим коэффициентом сцепления (точка а) момент тормозной силы (кривая 2) резко падает и величина углового замедления, обусловленная разностью тормозного момента и момента тормозной силы, резко возрастает, что приводит, несмотря на снижение давления, к быстрой блокировке колеса (точка б). Поскольку угловое замедление заблокированного колеса равно нулю, то дальнейшая корректировка давления по известному способу приводит к его повышению (пунктирная линия), что делает разблокирование колеса невозможным. Инвертирование знака электрического аналога эталонного значения углового замедления по предлагаемому способу обеспечивает сННжение давления, что приводит к снижению тормозного момента и разблокированию колеса (точка в). После появления угловой скорости, поскольку при этом угловое ускорение колеса больше нуля, изменение приводного давления прекращают и дальнейшее расторма>кивание колеса происходит при постоянных давлении и тормозном моменте (участок в,г). В точке г угловое ускорение колеса меняет знак с поло>кительного на отрицательный и изменение давления возобновляют. Дальнейшая корректировка давления по известному способу приводит к тому, что торможение стабилизируется при значении углового замедления колеса, приблизительно равном новому значению эталонного замедления10, Изменение эталонного значения углового замедления обеспечивается, например, его корректировкой пропорционально величине продольного замедления.

Использование предлагаемого способа обеспечивает гарантированное разблокирование колеса при резком падении коэффициента сцепления колеса с дорогой, что повышает его надежность.

Способ автоматического управления торможением Способ автоматического управления торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх