Пневматический модулятор давления

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 1041355, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, на клапане соосно с ним со стороны сбросного канала установлена втулка, с радиальными каналами. (Л О5 САЭ СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1076338

g(5g В 60 Т 800

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № !041355, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, на клапане соосно с ним со стороны сбросного канала установлена втулка, с радиальными каналами.

СфОГ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1041355 (21) 3525776/27-11 (22) 23.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Д. Лубенец, Г. П. Лунин, И. Н. Лунина и Е. И. Широков (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 629.113-54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1041355, кл. В 60 Т 8/00, 1982.

PK®® e

13, 4 Д !, 6

В)ГЯ

Ю

Cb

CO

СО

Q0,1076338 (Рог, Я

Составитель А. Филипов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 едактор С. 10ско

Заказ 618/17

1.1зооретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирова1шя давления в тормозной камере.

По основному авт. св. № 1041355 известен пневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, нормально закрытый мембранный клапан, перекрывающий сбросной канал и образующий с корпусом надмембранную полость, и пилотный клапан для сообщения управляющей полости с входным каналом и атмосферой, В корпусе со стороны надмембранной полости установлен подпружиненный золотник, перекрывающий входной канал", выполненный с проточкой для прохода воздуха в выходной канал, и перепускным каналом, соединяющим управляющую полость с надмембранной полостью (1).

Модулятор имеет большой расход воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере.

Цель и=обретения — уменьш ние расхода воздуха на один цикл модулирования давления в тормозной камере.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления на клапане соосно с ним со стороны сбросного канала установлена втулка с радиальными каналами.

На фиг. 1 приведен модулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — золотник, разрез.

Модулятор состоит из корпуса 1 с входным и выходным каналами 2 и 3, золотника 4 с перепускным каналом 5, мембранного клапана 6 со сбросным каналом 7 и пилотного клапана 8.

В управляющей полости А размещена пружина 9, прижимающая золотник 4 к мембранному клапану G. В золотнике 4 выполнена проточка О, соединяющая входной

2 и выходной 3 каналы. Пилотный клапан

8 соединяет полость А либо с входным каналом 2, либо с атмосферой. Надмембранная полость Б соединена каналом 5 с управляющей полостью А. Выходной канал 3 и подмембранная полость В соединены каналом 11. В сбросном канале 7 размещена втулка 12 с каналами 13.

Пневматический модулятор давления работает следующим образом.

1р При нажатии на педаль тормоза воздух через проточку 10 в золотнике 4 попадает в тормозную камеру и начинается процесс торможения.

При достижении определенной величины проскальзывания колес на пилотный клапан 8 подается сигнал с целью исключения блокировки колес. Управляющая полость

А и надмембранная Б соединяются с атмосферой. Давление в них падает. 3а счет перепада давлений на мембранном клапане

6 последний открывается и перемешает золотник 4 в верхнее положение. Золотник

4 перекрывает доступ воздуху в тормозную камеру. При этом втулка 12 препятствует поступлению воздуха из входного в сбросной канал., При дальнейшем движении вверх мембранный клапан открывает каналы 13 и давление в тормозной камере падает, так как происходит сброс сжатого газа из тормозной камеры в атмосферу.

При достижении определенного значения ускорения колес, когда автомобиль

30 вновь начнет разгоняться, с пилотного клапана 8 снимается сигнал. Полости А и Б соединяются с входным каналом 2 модулятора: давление в них растет, и клапан 6 закрывается. Сброс воздуха из тормозной камеры прекращается, и через проточку 10

35 в золотнике 4 сжатый воздух поступает в тормозную камеру. Начинается новый цикл торможения.

Пневматический модулятор давления Пневматический модулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх