Станок рельсорезный

 

1. РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНО содержащий раму, шарнирно установлен ную в ней купису, несущую пильную рамку с ножовочным полотном, и привод перемещения рамки, отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности станка и долговечности полотна за счет автоматического изменения нажимного усилия ножовочното полотна на рельс, он снабжен шарнирнорычажным механизмом, соединенным с кулисой, катушкой электромагнита, установленной на раме и охватывающей подвижной сердечник, который шарнирно соединен со звеном шарнирно-рычажного механизма, и блоком автоматического реверсирования тока, включенного в сеть питания катушки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (51) E 0 1 В 3 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3408059/29-11 (22) 01. 03. 82 (46) 15.03.84. Бюл. Мо 10. (7 2) P,Ä. Сухих, Л.Н. Горохов, Ю.С. Огарь, В.Б. Коровкевич, М.К. Гивлеткильдеев, В.В.Кузнецов и П,А.Молчанов (71) Ленинградскйй ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (53) 625.144.6:621.9.3(088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР

% 631274, кл. В 23 ):) 49/04, 1 976. (54)(57) 1. РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК, содержащий раму, шарнирно установлен„,Я0„„1079723 А ную в ней кулису, несущую пнльную рамку с ножовочным полотном, и привод перемещения рамки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения производительности станка и долговечности полотна за счет автоматического изменения нажимного усилия ножовочного полотна на рельс, он снабжен шарнирнорычажным механизмом, соединенным с кулисой, катушкой электромагнита, установленной HB раме и охватывающей подвижной сердечник, который шарнирно соедннен со звеном шарнирно-рычажного механизма, и блоком автоматическоге реверсирования тока, включенного в сеть питания катушки.

1079723

2 Станок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что шарнирно-рыжачный механизм включает в себя поперечину, пропущенную сквозь попзун, и смонтированные на ее концах коромысла, при этом ползун шарнирно соединен

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к оборудованию дпя ремонта рельсов и рельсовых плетей.

Известен рельсорезный станок, со5 держащий раму, шарнирно установленную на ней кулису, несущую пильную рамку с ножовочным полотном, и привод перемещения рамки (1) .

Недостатком известного устройства является то, что ножовочное полотно раз гружается при холостом ходе, така как усилие подачи (сила веса привода) действует постоянно.

Бель изобретения — увеличение производительности станка и долговечности полотна за счет автоматического изменения нажимного усилия ножовочного полотна на рельс.

1Яель достигается тем, что рельсорезный станок, содержащий раму, шарнирно установленную на ней кулису, несущую пильную рамку с ножовочным полотном, и привод перемещения рамки снабжен шарнирно рычажным механизмом соединенным с кулисой, катушкой электромагнита, установленной на раме и охватывающей подвижый сердечник, который шарнирно соединен со звеном шарнирно-рычажного механизма, и блоком автоматического

30 реверсирования тока, включенного в сеть . питания катушки.

Кроме того, шарнирно-рычажный механизм включает в себя поперечину, пропущенную сквозь пслэун, и смонтирФанные на ее концах коромысла, при этом попзун шарнирно соединен с сердечником, а коромысла — с кулисой.

Шарнирн рычажный механизм samoa- 40 нен в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником и кулисой.

На ег. 1 изображен рельсорезный станок, общий вид, основной вариант; на фиг. 2 - то же, дополнительный варианту. 5 сердечником, а коромысла — с кулисой.

3. Станок по п.1, о т и и ч а ю щ ийс я тем, что шарнирно-рычажный механизма выполнен в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником и кулисой.

Устройство состоит (фиг.1) из рамы 1 с приводом 2. Привод связан с пильной рамкой 3, несущей ножовочное полотно 4.

Полотно выполнено с возможностью взаимодействия с распиливаемым рельсом 5.

Пильпая рамка насажена на подвижную относительно рамы кулису 6 и выполнена с возможностью поступательного перемещения по ней. Кулиса, в частности,,насаждена на вертикальные штыри рамы с возможностью перемещения по ним. Станок снабжен катушкой 7 электромагнита, закрепленной на раме. Катушка электрически соединена с блоком питания 8и 9 системы автоматики. Зта система включает две пары контактов, установленных как на пильной рамке, так и на кулисе.

Сквозь катушку пропущен сердечник 10, установленный в поступательных подшипниках рамы. Сердечник через рычажный механизм 11 шарнирно соединен с кулисой. Рычажный механизм, в частности, включает в себя поперечину 12, пропущенную сквозь ползун 13. IIonaya шарнир. но соединен с сердечником. Поперечина шарнирами на обоих концах соединена с коромыслами 14. Последние также шарнирами соединены с кулисой 6.

В дополнительном варианте (фиг.2) рычажный механизм выполнен в виде коромысла 14, шарнирно соединенного как с сердечником так и кулисой, шарнирно соединенной с рамой 1 с возможностью поворота относительно нее.

Предложенное устройство работает следующим образом (основной вариант).

После установки и скрепления рамы 1 с распиливаемым рельсом 5 ножовочное полотно 4 вводится в контакт с головкой этого рельса.,йалее приводится в действие привод 2, который сообщает пипьной рамке 3 с ножовочным полотном 4 возвратно- поступательное перемещение вдоль по кулисе 6. Зубья полотна во

3 1079 время рабочего хода снимают стружку с рельса, распиливая его. При замыкании пары контактов в крайнем положении пильнои рамки 3 (например, конце холостого хода) система автоматики срабаты1 вает. Питание подается в блок 9 системы релейной автоматики, срабатывает его реле и включается в действие блок 8 катушки 7 электромагнита. Силы электромагнитного взаимодействия воздействуют 10 на сердечник 10, смещая его при рабочем ходе вниз относительно подшипников рамы. Это смещение через рычажный механизм 11 передается на кулису 6, она смещается по раме вниз и обеспечивает повышенное усилие подачи. Б конце рабочего хода пильной рамки 3 замыкается противоположная пара контактов1 Система автоматики, блок питания подает на. катушку ток противопопожного направле- 20 ния. Сердечник при этом втягивается в катушку и через рычажный механизм приподнимает кулису с пипьной рамкой и ножовочным полотном, разгружая его. Таким образом, электромагнит пригружает по-д . лотно при рабочем ходе и разгружает его при холостом ходе.

Выполнение рычажного механизма 11 в виде поперечины 12, пропущенной сквозь ползун 13, шарнирно соединенный с сердечником, и шарнирами на обоих концах соединенной с коромыслами 14, 723 ф шарнирно соединенными с кулисой, обеспечивает полную статическую определимость системы и отсутствие перекосов и деформаций во время работы. Перекосы компенсируются смещением ползуна 13 по поперечине 12 и взаимными поворотами сердечника, ползуна, коромысел и кулисы.

Работа устройства по дополнительному варианту осуществляется следующим образом.

Смещение сердечника 10 катушки 7 электромагнита относительно поступательных подшипников рамы 1 через коромысло 14, шарнирно соединенное как с сердечником, так и кулисой 6, передается этои кулисе. Сила давления на нее обуславливает поворот ее относительно шарнира ha раме н соответствующее увеличение усилия подачи или наоборот разгрузку ножовочног о полотна. Смещение шарнира соединения кулисы 6 с коромыслом 14 по дуге окружности не сказывается на работе системы и компенсируется небольшим поворотом коромыслав

Производительность пре дпоженного рельсорезного станка увеличивается за счет автоматического изменени я нажимного усилия ножовочного полотна на рельс и обеспечения разгрузки инструмента при холостом ходе.

107 >72 3

>сне. 2

Составитель Г.Мирошкина

Редактор В.Ковтун Техред А.Бабинец Корректор С.Черни

Заказ 1273/28 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок рельсорезный Станок рельсорезный Станок рельсорезный Станок рельсорезный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх