Устройство для определения очередности ответов учащихся

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОрРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее последовательно соединённые блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, отличающее с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные тензодатчик, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входы первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индикации и второй вход блока регистрации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого i соединен, с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель , пиковый детектор, коммутатор, делитель частоты и элемент памяти, вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого яв- § ляется первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока , третий выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые входы детектора и коммутатора явля .ются вторым входом блока, а третий 4вход KONBviyTaTopa является третьим входом йлока. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель импульсов.,, первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор, при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам распределителя импульсов и сумматор, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков являются входами первой группы блока, входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, выходы группы элемен

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕт НиЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3534995/18-24 (2.2) 06. 01. 83 (46) 15.03.84. Бюл. )) 10 (72). В.П.Медведев, K).Ì.Êíÿçåâ, М.Д.Бережной, В.Д.Сербии и A.Â.Ïðoñêóðÿêîâ (71) Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д.Калмыкова (53) 681.176(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2227801, кл. G 09 В 7/02, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 714468, кл. G .09.. В 7/02, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯг содержагггее последовательно соединенные блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные тензодатчнк, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входы первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индика- ции и второй вход блока регистрации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого соединен, с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации, 2. Устройство по rt. 1, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель, пиковый детектор, коммутатор, .делитель частоты и элемент памяти, вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого яв- щ

Я ляется первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока, третий: выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые Я . входы детектора и коммутатора явля- .ются вторым входом блока, а третий вход коммутатора является третьим > М @ ходом флока.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель импульсов., первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор, при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам распределителя импульсов и сумматор, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков являются входами первой группы блока, входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, выходы группы элемен1080185 тов сравнения подключены к входам сумматора и второго дешифратора и являются выходами блока, выход первого дешифратора является первым выИзобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для определения целесообразной очередности ответов учащихся на экзаменах, зачетах.

Известно устройство для определения очередности ответов учащихся, содержащее корпус, внутри которого установлены диски с цифрами, имеющие возможность свободного вращения вокруг оси. На корпусе против каждого диска выполнены окна, при этом вращение дисков осуществляется вручную (1) .

Такое устройство позволяет случайным образом распределить билеты или 15 рабочие места среди отвечающих, Однако при этом не исключается повторение чисел: и при таком случайном распределении не учитывается психофизиологическое состояние отвечающих. gg

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения очередности ответов учащихся, содержащее последовательно соединенные д5 блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации,(2).

Недостатком известного устройства также является распределение абитуриентов по рабочим местам случайным образом без учета их психологического состояния в такой сложной интеллектуально-эмоциональной ситуации, как экзамен. Наличие этого недостатка не позволяет создавать для отвечающих на экзамене условий, в которых они могМи бы максимально раскрыть свои интеллектуальные возможности, что приводит к психологическим, нервным срывам и неудовлетворенности системой обучения со стороны студентов, следовательно, и к снижению эффективности процесса обучения в целом.

Целью изобретения является расши- 4 рение дидактических воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения очередности ответов учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода инфсрмации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, введены походом блока, выход второго дешифратора является вторым выходом блока, а третий вход тактового генератора входом блока. следовательно соединенные тензодатчик, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входь1 первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индикации и второй вход блоха регист-; рации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого соединен с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации.

Кроме того, формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель, пиковый детектор, коммутатор, делитель частоты и элемент памяти, вход ко- торого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого является первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока, третий выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые входы детектора и коммутатора являются вторым входом блока, а третий вход хоммутатора является третьим входом блока.

Блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель, импульсов, первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно,.соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор,при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй

1G8G185 группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам

1 распределителя импульсов и сумматора, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков, 5 являются входами первой группы бло- . ка,входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, вы ходы группы элементов сравнения подключены к входам сумматора и второго 10 дешифратора и являются выходами блока, выход первого дешифратора является первым выходом блока, выход второго дешифратора является вторым выходом блока,а третий вход тактового(5 генератора — входом блока.

На чертеже представлено предлагаемая устройство.

Устройство содержит последовательно соединенные тензодатчик 1, форми" 2() рователь 2 сигналов реактивности (учащихся) и первый блок 3 индикации, а также последовательно соединенные генератор 4 импульсов, блок 5 ввода информации, блок 6 сбора информации, блок 7 ранжирования, второй блок 8 индикации и блок 9 регистрации. Формирователь 2 сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель 10, коммутатор 11,.делитель 12 частоты и элемент 13 памяти, пиковый детектор 14, элемент 15 сравнения. Первый блок 3 индикации содержит индикаторы 16 и 17. Блок 5 ввода информации содержит последовательнб соединенные переключатель 18 режИмов и переключатель 19 порядкового номера. Блок 6 сбора информации содержит группу счетчиков 20. Блок

7 ранжирования содержит группу эле- . ментов 21 сравнения, первый счетчик 40

22, распределитель 23 импульсов, тактовый генератор 24, сумматор 25, второй счетчик 26,соединенный с первым дешифратором 27, и второй дешифратор 28. Второй блок 8 индика- gg ции содержит группу счетчиков 29 и группу индикатора ЗО.Блок 9 регистрации содержит узел 31 печати, элемент

32 задержки.

Устройство работает следующим образом.

Перед экзаменом, зачетом или в часы консультаций все учащиеся поочередно проходят испытание на данном устройстве. Перед началом работы 55 учащийся вводит свой порядковый номер, согласно списку группы..переключателем 19, в результате чего выход генератора 4 подключается через переключатель 19 к входу соответст-; О вующего счетчика 20. Затем учащийся ставит переключатель 18 в положение Подготовка, в результате чего на первом его выходе появляется сиг,нал. Этот сигнал поступает на детек- Я тор 14, производя сброс и подготовку его к работе, и коммутатор 14, который пропускает сигнал через свой второй выход на второй вход устройства 13, также производя сброс и подготовку его к работе. Кроме того, но этому же сигналу коммутатор 11 коммутирует свои первый вход и первый выход, т.е. подключает детектор

14 я .делителю 12. После этого учащий . ся берет в руки тензодатчик 1 и кратковременно прилагает к нему максимальное мышечное усилие. Сигнал, появившийся на выХоде датчика 1 ,через усилитель 10, поступает на детектор 14, который обеспечивает, выделение максимального по величине сигнала, пропорционального максимальному мышечному усилию. Этот сигнал поступает на делитель 12, обеспечивающий уменьшение сигнала в два раза, т."е. деление на 2. С выхода делителя 12 сигнал поступает на элемент 13 памяти. С выхода элемента 13 сигнал поступает на индикатор 16, где подсвечивается табло Удерживайте усилие, равное!.. и значение самого усилия, т .е. значение половины максимального мышечного усилия (сигнал из элемента 13). После появления информации на индикаторе

16 учащийся отпускает тензодатчик 1.

Затем учащийся переводит переключатель 18 в положение Работа, в результате чего на втором выходе переключателя 18 появляется сигнал.

Этот сигнал поступает на коммутатор

11, в результате чего происходит раскоммутация его первого входа и выхода, но коммутируются четвертый вход с третьим выходом, т.е. второй выход усилителя 10 подключается к второму входу элемента 15 сравнения и индикатору 17. Кроме того, сигнал с второго выхода переключателя 18 через переключатель 19 поступает на входы счетчиков 20, производя сброс и подготовку их к работе. После этого учащийся вновь прикладывает к тензодатчику 1 мышечное усилие, стараясь удержать его равным величине, отображенной на индикаторе 16 (половина максимального усилия) . Сигнал от тензодатчика 1 через усилитель 10 и коммутатор 11 поступает на второй вход элемента 15 и индикатор. 17, в результате его на индикаторе 16 высвечивается,величина, равная приложенному ыааечному усилию. Учащийся стремится как можно дольше удерживать равенство величин, индицируемых на .индикаторах 16 и 17. При этом сигнал, пропорциональный половине максимальной величины мышечного усилия, с выхода элемента 13 поступает на первый вход элемента 15, а сигнал,. пропорциональный текущей величине мышечного усилия, поступает на вто1080185 рой вход элемента 15. Как только величина текущего мышечного усилия достигнет (с определенной погрешностью) величины, записанной в элементе 13, на выходе элемента 15 появляется сигнал, запускающий генератор 4. Импульсы с выхода генератора

4 через переключатель 19 поступают на соответствующий счетчик 20 в течение всего времени, пока учащийся удерживает мышечное усилие, равное (O половине его максимального мышечного усилия. Как только текущее мышечное усилие снижается и выходит эа уста новленные пределы совпадения, сигнал на выходе элемента 15 исчезает и 15 генератор 4 перестает выдавать импульсы.

Таким образом, по завершении работы учащегося с устройством (после прекращения удержания статическо- 2р

1 о мышечного усилия, равного половине максимального) в соответствующий счетчик 20 будет записан сигнал, пропорциональный времени, в течение которого учащийся удерживал данное усилие. При испытании каждого последующего ущащегося цикл работы пол-. ностью повторяется. После того,как все учащиеся группы пройдут испытание на данном устройстве, в счетчиках

20 для каждого учащегося будут записаны сигналы, пропорциональные времени удержания статического .мышечного усилия. Это время находится в прямой зависимости с волевыми..свойствами личности и в тесной обратной зависимости с эмоциональной реактивностью экзаменуемого. Следовательно, если произвести ранжирование полученных величин времени, а следовательно, и учащихся, начиная с наименьших 4Р значений,. то полученная последовательность будет как раз целесообразной очередностью сдачи экзаменов учащихся. Это обусловлено тем, что экзаменуемые, имеющие наименьшее 45 время удержания волевого усилия, имеют наибольщую эмоциональную реактивность, а следовательно, их необходимо опрашивать первыми.

Для проведения операции ранжиро- 5р вания величин времени, записанных в счетчиках 20,переключатель 18 ставится в положение Ранжирование, в результате чего на его третьем выходе появляется сигнал, который производит сброс и подгОтовку к работе счетчика 22, распределителя 23, счетчика 26.

По этому же сигналу запускается генератор 24, импульсы с выхода кото.60 рого поступают в распределитель 23, который обеспечивает в этом случае последовательное подключение элементов 21, разрешая сравнение в пау аллельном коде содержимого счетчиков 65

20 с содержимым счетчика" 22. После завершения цикла опроса элементов

21 на втором выходе распределителя

23 появляется -сигнал, который в виде 1 записывается в счетчик

22, а распределитель 23 начинает новый цикл опроса элементов 21. В случае совпадения сигнала, поступающего из счетчика 22 со значением сигнала из соответствующего счетчика

20, на выходе элемента 21, соединенного с данным счетчиком 20, появится сигнал ° Этот, сигнал через сумматор

25 поступает на вход счетчика 26, где запищется в виде 1, и генератора 24, где обеспечит запрет генерации импульсов. С выхода счетчика 26 через дешифратор 27 сигнал поступает на второй вход узла 31, где фиксируется в виде 1, т.е.

Р 1. Одновременно с выхода того же элемента 21 сигнал через дешифратор

28 и элемент 32 задержки поступает на первый вход узла 31, где фиксируется в виде порядкового номера учащегося в списке группы рядом с ранее напечатанным номером, т.е. на носителе информации узла 31 появляется строка Р 1 — и„ (номер учащегося, имеющего наименьшее время ,удержания мышечного усилия) . Элемент

32 задержки, служит для того, чтобы вначале был напечатан порядковый номер очередности, а затем номер учащегося из списка группы. С выхода того же элемента 21 сигнал поступает на третий вход соответствующего счетчика 29 и разрешает произвести в. него запись информации по второму входу с дешифратора 27, т.е. 1, С выхода счетчика 29 сигнал поступа.ет на соответствующий индикатор 30, который обеспечивает индикацию номера очередности, в данном случае

Р 1(на табло блока S в ячейке, соответствующей номеру учащегося, имеющего наименьшее время удержания мышечного усилия, обеспечена индикация Р 1) .

После того, как узел 31 завершает печатание строки Рl-п;, на его выходе появляется сигнал, который поступает на третий вход генератора 24 и запускает его. Генератор 24 вновь генерирует импульсы и распределитель 23 продолжает опрос элементов

21 до момента следующего совпадения сигналов из счетчика 22 с сигналами из счетчиков 20 в элементах 21, после чего цикл работы блоков 7,8, и 9 повторяется.

По завершении ранжирования на табло блока 8 будут представлены учащимся их номера в списке очередности (в ячейке учащегося будет стра жен номер очередности), а блок 9 выдаст преподавателю распечатанную

1080185

ВНИИПИ Эакаэ 1364/51 Тираж 44 7 Подписное.т

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проеткная, 4 последовательность порядковых номеров (из списка группы) в соответствии с оптимальной очередностью их ответов при контроле знаний °

Предлагаемое устройство позволяет 5 повысить эффективность обучения и качество подготовки учащихся во всех

I сферах народного образования эа счет определения последовательности ответов учащихся в соответствии с их эмоционально-психологическим состоянием и создания для учащихся ситуации, в которой они максимально раскрывают свои интеллектуальные способности.

Устройство для определения очередности ответов учащихся Устройство для определения очередности ответов учащихся Устройство для определения очередности ответов учащихся Устройство для определения очередности ответов учащихся Устройство для определения очередности ответов учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх