Устройство для контроля знаний обучаемых

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ по авт.св. № 830502, отличающееся тем, что, с целью расишрения дидактических возможностей , в него введены переключатель режимов работы, формирователь сигналов окончания ответа, триггер, элемент И и элемент И-НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И, первый вход - с выходом триггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход - с выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первым выходом формирователя сигналов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И и первым входом триггера, второй вход которого9 соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регистром. (Л cz 00 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) 3(51) G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 830502 (21) 3538708/18-24 (22) 1 О. 01. 83 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) С.М.Рожков и В.И.Гайдук (53) 681. 3. 071 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 830502, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ по авт.св. Р 830502, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, в него введены переключатель режимов работы, формирователь сигналов окончания ответа, триггер, элемент И и элемент И-НЕ, выход . которого соединен с первым входом элемента И, первый вход — с выходом трнггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход — с выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первым выходом формирователя сигналов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом элемента И и первым входом триггера, второй вход которогоФ соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регистром.

1080186

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для контроля знаний при различных формах занятий.

По основному авт.св. Р 830502 известно устройство, содержащее первый и Второй регистры, первые выходы которых соединены с входами соответствующих блоков индикации, первый и второй коммутаторы, выходы которых соединены с соответствующими 10 входами узла суммирования и анализа отВетоВ, управлякщий Выход KQTopoI О соединен с управляющим входом второго регистра, другие входы которого соединены с соответствуюшими выходами первого регистра, соециненными, через блок кодирования с входами первого коммутатора, управляющий вход ко- î.ðîãî соединен с первым Выходом пульта преподавателя, второй выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, другие Входы которого соединены с выходами блока ввода ответов jlj .

Однако это устройство может 25 работать только в одном режиме режиме контроля знаний, и не может применяться в тех режимах, где обучающийся должен контролировать с помощью устройства плохо усваиваемый материал и повторно отвечать на вопросы. Б данном случае обучаемый отвечает на все вопросы до конца и только после этого анализирует резуль,тат ответов,т.е.внимание обучаемого не заостряется на неверных ответах и он допускается к ответу на следующий вопрос, не дав верного ответа на предыдущий вопрос. Кроме того, обучаемый должен обязательно ответить на данный вопрос, чтобы перейти 4р к следующему. Если он не знает правильного ответа, он должен ввести любой ответ, чтобы перейти к следующему вопросу, что с точки зрения педагогики неверно. 45

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний введены переключатель режимов работы, формирователь сигналов окончания ответа, триггер, элемент И и элемент И вЂ” НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И, первый вход — с выходом триггера, второй вход соединен с переключателем режимов работы и третий вход — с

55 выходом узла суммирования и анализа ответов, вход которого соединен с первым выходом формирователя сигна1лов окончания ответа, второй выход которого соединен с вторым входом 60 элемента И первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом блока ввода ответов, выход элемента И соединен с первым регистром. á5

На чертеже приведена структурная схема устройства, работающего в режимах Контроль и Обученне .

Устройство содержит регнстр 1 с индикацией номера отвечаемого Вопроса, блок 2 кодирования, с помощью которого набирается эталонный ответ, коммутатор 3 дополнительного кодирования с пульта управления, блок 4 сравнения ответов, в котором осуществляется сравнение эталонного ответа с ответом, введенным обучающимся, узел 5 суммирования и анализа ответов сумматор 6 числовых ответов на вопрос,, блок 7 ввода ответов, второй коммутатор 8, увеличивающий число вариантов кодирования, регистр 9 номеров неверно отвеченных вопросов, .блоки 10 индикации, пульт 11 преподавателя, блок 12 управления, индикатор 13 числа ошибок, переключатель 14 режимов работы, формирователь 15 сигналов окончания ответа на вопрос (кнопка со схемой формирования двух одиночных сигналов, одного — при нажатии кнопки, другого — при отпускании) для двух режимов Контроль и Обучение „ триггер 16, элемент И

17, элемент И-НЕ 18.

Регистр 1 с индикацией номера отвечаемого вопроса осуществляет изменение кода ответа при переходе с одного вопроса на другой через блок

2 механического кодирования и коммутатор 3 дополнительного кодирования с пульта управления. Блок 4 сравнения ответов при несовпадении эталонного ответа, задаваемого блоками

2 и 3 и регистром 1, с суммой, полученной в сумматоре 6 при наборе ответа в блоке 7, выдает сигнал неверного ответа. Через второй коммутатор 8, увеличивающий число вариантов кодирования, числовые ответы с блока 7 вводятся в сумматор 6.

Первый сигнал с выхода формирователя 15 включает блок 4, второй через открытый элемент И 17 осуществляет переключение регистра 1 на следующий вопрос в режиме Контроль, в режиме Обучение переключение проходит только при вер. ном ответе. Номера вопросов, на которые были даны неверные ответы, запоминаются в регистре 9.

Б зависимости от режима работы, заданного переключателем 14 режимов работы, и результата ответа, полученного с блока 4, разрешается или запрещается элементом И-НЕ 18 через элемент И 17 переключение регистра

1 на следующий вопрос.

Триггер 16 служит для формирования сигнала . Не знаю, т.е. если обучающийся не знает ответа, он нажимает кнопку формирователя 15 без набора ответа в блоке 7.

1080186

Составитель О.Болдырев

Редактор М.Петрова Техред М.Тепер КорректорМ.Демчик

Заказ 1364/51 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

При работе устройства в режиме

, Контроль на выходе переключателя 14 режимов работы сигнала нет, .за счет чего на выходе элемента ИНЕ 18 сигнал будет и поэтому схема

И 17 в этом режиме постоянно открыта. При этом на регистре 1 индицируется номер первого вопроса, с его первого выхода через блоки 2 и 3 на блок 4 подается сигнал эталонного ответа. Обучающийся набирает в блоке

7 ответ на первый вопрос, который через коммутатор 8 числа заносится в коммутатор 6. Затем обучаемый нажимает и отпускает кнопку формирователя 15. При ее нажатии сигнал 15 поступает на блок 4. При верном ответе сигнал через блок 4 не проходит, При отпускании этой кнопки вто= рой сигнал через элемент И 17 переключает регистр 1 на второй вопрос и устанавливает сумматор 6 в исходное положение. При неверном ответе сигнал Ошибка с выхода блока 4 сравнения ответов поступает на регистр 9, в котором запоминается номер неверного ответа. Если обучающийся не знает ответа на заданный вопрос, то он без набора ответа в блоке 7 нажимает и отпускает кнопку формирователя 15, при этом сигнал с элемента 15 через элемент И 17 переключит на следующий вопрос, а в регистр 9 заносится ошибка. После окончания ответов на все вопросы .включаются индикаторы 10 окончания ответов и индикатор 13 числа ошибок;

В режиме Обучение устройство работает следующим образом.

С переключателя 14 режимов работы сигнал подается на вход элемента

18. При наборе ответа в блоке .7 сигнал с его управляющего выхода устанавливает триггер 16 в положение 1 и логическая схема элемента И 17 открывается. При верном ответе схема работает как в режиме Контроль, при неверном — во время нажатия кнопки формирователя

15 сигнал Ошибка блока 4 поступает на вход элемента 18, запирая элемент И 17. Поэтому при отпускании кнопки сигнал с второго выхода формирователя через закрытый элемент ,И 17 на вход регистра 1 не проходит, а только устанавливает триггер

16 в положение 0 . Обучающийся повторно отвечает на тот же вопрос, триггер 16 с блока 7 устанавливается в положение 1 . Если ответ снова неверный, то сигнал Ошибка опять запирает элемент 17, до тех пор,пока обучаемый набора ответа в блоке 7 нажимает и отпускает кнопку формирователя 15. При отпускании кнопки его сигнал переключает через открытий элемент И 17(так как триггер 17 находится в положении 0 ) регистр 1 с одного вопроса на другой.

Так же, как в режиме Контроль, неверно отвеченные номера вопросов запоминаются регистром 9, После отве- та на последний вопрос включаются индикаторы 10.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх