Трансмиссия гусеничного транспортного средства

 

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступенчатую коробку передач с гидроподвижными фрикционными муфта|МИ переключения передач, выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимными фрикционны- . ми муфтами, стояночные тормоза с механическим приводом, систему управления, включающую источник давления рабочей жидкости, вход которого связан с гидробаком , а выход - с входом гидрораспределителя остановки, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспределителя реверса, тмдрораспределитель переключения передач, выходы которого гидролиниями связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гидрораспределители остановки, реверса, переключения передач связаны с гидробаком, отличающаяся тем, что, с i целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, выход источника давле (Л ния рабочей жидкости связан гидролинией с вторым входом гидрораспределвтеля реверса, первый выход которого связан гидролинией с вторым входом гидрораопределителя остановки, второй выход с входом гидрораспределителя переключения передач, третий и четвертый выходы - с бустерами реверса, при этом одни ;из гидрсяюджимных муфт механизма реверса выполнены постоянно замкнутыми, ja другие соединены с механическим приводом каждого стояночного тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(11) В 60 К 41/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3542873/27-11 (22) 26. 01. 83 (46) 23.03,84. Бюл. % 11 (72) В.Л.Довжик, В.И.Дворчик, П.Г. Гуськова, А.С. Суетин, 10.Д.Никитин,, А .С.Марычев и В.Н.Селькин (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательск го тракторного института (53) 629. 1 13-585(088.8) (56) 1. Горбунов П.П. и др. Гидромеханические трансмиссии тракторов. N., "Машиностроение", 1966. с. 241, рис. 109, с. 245, рис. 110, с.249, Рнс. 111.

2. Злотник М.И„Кавьяров И.С, Трансмиссии современных промышленных тракторов. М., "Машиностроение", 1971, с, 16-17, рис. 7.

3. Инструкция по эксплуатации трак« тора Т-330. Челябинск, 1975 (прототип). (54)(57) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступенчатую коробку передач с гидроподвижными фрикционными муфта ми переключения передач, выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимными фрикционны- . ми муфтами, стояночные тормоза с механическим приводом, систему управления, включаюшую источник давления рабочей жидкости, вход которого связан с гидробаком, а выход — с входом гидрораспределителя остановки, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспределителя peaepca, гидрораспределительпереключения передач, выходы которого гидропиниями связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гидрораспределители остановки, реверса, переключения передач связаны с гидробаком, отличаюшаяся тем, что, с целью упрошения конструкции и снижения металлоемкости, выход источника давления рабочей жидкости связан гидролинией с вторым входом гидрораспределителя реверса, первый выход которого связан гидропинией с вторым входом гидрораспределнтеля остановки, второй выход— с входом гидрораспределителя переклк чения передач, третий и четвертый выходы - с бустерами реверса, при этом одни

;из гидроподжимных муфт механизма ре.верса выполнены постоянно замкнутыми, g другие соединены с механическим приводом каждого стояночного тормоза.

1О81021

Изобретение Относится к транспортнОMg MalUHHOCTp0eHjBO H Tv! Gk eT быть HCHQHh-. зовано в трактОрах пром шлеьного назначения, преимушественно с трансмиссиями, имеющими бортовые коробки передач - 5 механизмом реверса на выходном валу, Известна трансмиссия,. включающая коробку передач, связанную = двумя 6ортовыми вальными механизмами реверса, снабженная бустерами фрикционов передач и реверса и гидравпической системой управпения (1) .

Трансмиссия проста, но ограничивает маневренность трактора, так как возмож-. ны тсщько повороты вперед и назад при 5 одной заторможенной гусенйе или поворот прн встречном движеш1и гусе:щц на одноименной передаче, Известна также трансмиссия гусе плчного транспортного средства двухдиапа- И зонная, четырехскоростная, содержащая демульт ппшкатор и две двухскоросгнь е бортовые коробки передач с вальными механизмами реверса, связмпп.гни с ведушим валом, снабженная бустерами 25 фрикционов передач и реверса и Гидравл!-ческой системой управления.

Трактор с такой трансмиссией имест хорошую маневренность, так как обеспечивает поворот вперед и назад при од- lg ной заторможенной Гусенице, поворот при встречном движении гусениц на любой передаче каждого борта в одном диана=зоне скоростей 2).

Однако дпя смены диапазонов скорсс55 тей демультипликатором требуется остановка трактора. Кроме того, трансмис:=сия имеет повышенную металлоемкосгь и пониженный КП.П за счет большого ко:личества зубчатых зацеплений в коробке с вальным механизмом реверса.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению явпяется трансмиссия гусеничного транспортного средства,. содержицая ступенчатую коробку передач с гидроподжимными фрикционными муфта= ми переключения передач, выходной вал которой связан с бортовыми механиз- " мами реверса с гидрся1оджимными фрикционными муфтами, стояночные òopмоза с механическим приводом m систе=му управления, включающую исто пщк давления рабочей жидкости, вход котоРОГО связан с Гидробаком„а ВыхОд — с входом гидрораспределителя остановки,„, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспредепителя реверса, гидрораспределитель переключения пере=дач,. Выходы KQTopor o Гидролиниями сВЯзаны с бустсрами коробки передач, бустеры реверса, гри зтом Гидрораспределители остановки реверса., переключения передач связаны с ГидробакОМ

Трансмиссия обеспечивает высокую маневренность трактора при безостановочHow переключении любой передачи на каждом борту. Кром —того,,за счет применения планетарного механизма реверса с меньшим числом зубчатых зацеплений на переднем ходу„трансмиссия имеет меньшую металлоемкость и более высокий КПД при движении вперед j3j, Недостатками известной трансмиссии являются ее достаточно высокая металлоемкость и сложность, обусловленная кити1ием остановочных тормозов с гидраьпическнлл управлением.

Пепью изсбретения является упрощение конструкции и снчжение металлоемкости, Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии гусеничного транспортногс средства, содержащей ступенчатую коробку передач с гидроподжимными фрикционными муфтами переключения передач выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимнымн фрикционными муфтами, стояночные

1 тормоза с механическим приводом, систем т упраьпения, включающую источник давления рабочей жидкости, вход к торого связан с Гидробаком,. а выход — с входом гидрораспределитепя остановки, выход которого связан гчдроликией с входом гидрораспределителя реверса, гидрораспределитель переключения передач, выходы которого Гидролиниями связаны с оустерами коробки передач, бустеры реверса, при зтом гидрораспределители остановки, реверса, переключения передач связаны с гидробаком, выход исто пщка давления рабочей жидкости связан Гидролинией с вторым входом гидрораспределтгепя реверса, первый выход которого связан гидролинией с вторым входом

Гидрораспредюпггеля Остановки, второй выход — с входом гидрораспредепителя переключещля передач, третий и четвертый выходы — с бустерами реверса. при отом одни из гидроподжимных муфт механизма реверса выпопнекы постоянно замкнутыми,а другие соединены = мехакическим приводом каждого стояночного тop ooa.

На чертеже изображена гидрокинематическая схема Одного борта (Другой идентичен изображенному) трансмиссии

108102:I

Трансмиссия гусеничного транспортного средства содержит бортовую коробку 1. передач, связанную с планетарным механизмом 2 реверса, включакзцим постоянно замкнутую муфту 3 переднего ходе, тормоз 4 реверсе с механическим приводом 5 стояночного тормоза, выходной вал 6, насос 7 питания гидравличес кой системы управления, гидрораспределитель 8 реверса, гидрораспределитель 9 остановки и поворота, гидрорасгределитель 10 переключения передач, бустеры 11 и 12 фрикционов механизма реверса, бустеры 13 фрикционов передач, гидролинии 14, связывающие бустеры 13 5 фрикционов передач с гидрораспределителем 10 передач, гидролинии 15 и 16, связывающие бустеры 11 и 12 фрцкционов механизма реверса с гидрореспределителем 8 реверса, гидрсцти}ипо 17 20 связывакицую гидрораспределитель 10 переключения передач с гидрораспределителем 8 реверса, гидролинии 18 и 19} связывающие гидрораспределитель 9 ос}тановки и поворота с гидрораспределителем 8 реверса, гидролинии 20-22, связывающие гидрореспределитель 8 реверса и гидрораспределитель 9 остановки и поворота с насосом 7 питания, Через редукционный клапан 23 и ра- 30 диатор 24 с предохранительным клапаном 25 масло поступает в систему смазки трансмиссии (не показано). Масло от насоса 7 питания в систему управления и систему смазки поступает из бака 26 через фи}тьтр 27.

Трансмиссия работает следу}о}}0ц,} образом.

В исходном положении, когда трактор стоит, гидрораспреде}}ители нахо- 40 дятся в позиции I. Рабочая жидкость от насоса 7 питания через фильтр 27 по гидролиниям 21 и 22 направляется в псаэсть гидрораспределителя 8 реверса, одновременно жидкость по гидроли- 45 нии 20 направляется в полость гидрораспределителя 9 остановки и поворота откуда по гидроли}ц}и 1 9 направляется в полость гидрораспределителя 8 реверса. Подвод жидкости к бустерам 11-, 12 50 и 13 закрыт и ребочая жидкость, преодолевая усилие пружины редукционного клепана 23, через радиатор 24 поступает в систему смазки. При повышении давления жидкости (например, при рабс- у те на непрогретом масле) часть ее итивается через предохранительный клапан 25 в бак 26. 0;»стера фрикц}}0-;:oB передач п }}}рцкц}} -HOB peBcpcQ сообщены co c!II{Bo}»I, i pU это;-«. фрцкцио}ж передач и тормоз реверса внключе}ь}, а фрикцион переднего хо-де включен Jliu! осу}дествч ения движения тректоре BI!epeg на обоих бортех ус. танавтцвают г}}дрораспределттель 8 реверса в позицию 11,,а гидрораспределитель 10 переключения передач в одну из позиций П, Ill цли 1>.

Рабочая жидкость по гидролиниям

20 и 22 через гидрораспределитель 9 остановки и поворота, по гидрсцтинии 19 через гидрораспределитель 8 реверса и по гидролинии 1 7 через гидрораспреде.}п?i-I=.—. ü 10 переде } поступает B авцс}}к 0=.т»и оУ переключения гидрораспреде}}}-".} ля 1. передач по П, Ш или 1У пози}гл, . со=тветствующие ., П или }} передачи, в =: —:ин из бу=repOB 13 фрикционов цер"= деч по Гидро}п}»л»и " 4.

}i рез льтатс этого вкл}очеется оц}}}}

ИЗ,} он};.ЦИOI}OB IePage» и ПО КОЛЬК » фРЦК..

Ц} О»-,. ПЕРЕЦНЕт 0 -,;:-,ДЕ ОотQeт --c ВК»ПОЧЕН нь}}-. (бустер 12 сообщен со сливом) осуществляется дви}ке}}це TpQ}егоpQ вперед на выбранной передаче.

Для осущесгвле}}ия движения тректоpQ }азад на Обоих бортах гидрораспредел»итель 8 реверса устеневл}}ве}от в позицш - П, при этом гидрораспредепцтель 9

» "Ст»} (0}}}Д} Ц }ТО 3! iРота;} I Ц»ДРО:,, »1}»Г»;», ii!

» тан = s. }}ЕРЕ}ЛИЧЕНИЯ ПЕРЕДа e!i}C...IQ 0»r те же позиции» что II прц движении в-.-}е-"

peg.

Рабочеч ж}}гкссгь по гидро}}цниям 21 и 22 поступает в полость гцдрореспреде. лителч 8 реверса, откуда по г}}дроли}цп» 15

IIoIiagaет в бустер 1 1, тормозе 4 oeiejса» ь

Одновременно рабочая жидкость по »g }Ñ}äI -IIØ 20 ЧЕРЕЗ ГЕ/трИИСПрЕЦЕЛИтель 9 ocTQHQBIGI и поворота и гидрол:IIIIIII 1 9 поступает B гидоореспрсделцтель 8 реверса, откде по гидролинии

16 направляется в бустер 12 нормально замкнутого фрцкционе переднего хода 13. }= рез ";}ьтате этого включается тормоз 4 рЭВЕРСа И ВЬ}КЛ}0»}ЕЕтСЯ НОРМаЛЬНО За},KHYYb}é.фрикцион переднего ходе 3 и трак-тоР ДВ-.-ГКЕтСЯ }}аэа@ „-. РИ IOBOP т }"}»Д;„„-. распределитель 9 остановки и повороте одного борте под действием улравля}ощего усилия (например от педали) перемещается в поз}щию П, IipH этом бустер 13 включенной передачи через гидролинню 14, гидрореспреде}п тель 10 пе".

pe!<»gIa-:åIoIR перецеч, гцдролнни о 17. I"IIgрсраспределитель 8 реверсе. гидроли}п}ю

1081021

19 и распределитель 9 остановки и поворота сообщается со сливом. Одновременно, в случае, если торможению предшествовало движение трактора назад, рабочая жидкость из бустера 12, выключенного фрикциона переднего хода 3 через гидролинию 16, гидрораспределитель 8 реверса, гидролинию 1 9 гидрораспреде,7г литель 9 остановки и поворота подается на слив. В случае, если торможению предшествовало движение трактора вперед, рабочая жидкость по гидролиниям 22 и 20, через гидрораспределитель 9 остановки и поворота, гидролинию 18, гидрораспределитель 8 реверса, гидролинию 15 поступает в бустер 11 тормоза 4 реверса. В результате этого в обоих случаях, фрикционы передач отключаются, а нормально замкнутый фрикцион переднего хода 3 и тормоз 4 реверсавключаются. Планетарный ряд механизма 2 реверса одного борта блокируется, выход ной вал 6 тормозится и машина ocymeствляет поворот.

Для остановки машины необходимо установить гидрораспределитель 9 остановки и поворота в позицию 31 на обоих бортах. Для осуществления движения после остановки снимается усилие с гидрораспределнтеля 9 остановки и поворота, прн этом под воздействием пружины гид5

f0 !

25 рораспределитель занимает позицию I и положение гидросистемы до начала торможения восстанавливается.

Для стоянки машины с отключенным двигателем или в случае выхода нэ строя гидравлической системы управления, торможение трактора осуществляется включением механического прнв да 5 стояночного тормоза. При этом тормоз реверса включается, а поскольку фрикцион переднего хода постоянно включен, механизм реверса блокируется и выходной вал 6 затормаживается.

Использование предлагаемой трансмиссии позволяет s сравнении с базовой трансмиссией трактора Т-330 упростить конструкцию и уменьшить металлоемкость путем ликвидации остановочного тормоза и.его гидропривода, при этом исключаются барабан остановочного тормоза с колодками, бустера остановочного тормоза и гидролинии к бустерам, так как торможение трактора нли одного из его бортов осуществляется одновременным включением фрикционов механизма реверса.

Вес предлагаемой трансмиссии трактора в результате исключения остановсиноГо тормоза с гидроприводом снижается на 280 кг, трудоемкость ее изготовления уменьшается на 5 %.

Составитель A. Барыков

Редактор A. Шандор Техред JM. Гергель Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 1436/13

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх