Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка, крнематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, причем гидрораспределитель выполнен из двух секций, кинематически соединенных между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи, а бторая - с гидроцилиндром поворота и со сливом, отличающий , с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности работы гидравлического рулевого механизма , в каждой секции во втулке и золотнике выполнены соосно по четыре отверстия, расположенных . перпендикулярно к оси золотника в двух диаметральных плоскостях со смещением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями, а по окружности золотника выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные симметрично относительно отверстий с возможностью соединения § между ЬобоЛ диаметрально расположен- (Л ных камер, причем нагнетательные камеры первой секции, промежуточные камеры обеих секций и сливные камеры второй секции гидравлически соединены между собой, соосные со стержнями отверстия во втулке соединены в первой секции с гидромотором обратной связи, а во второй - с гид: роцилиндром поворота, а вторая сек00 ция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соединены между собой по крайней мере одним радиальным отверстием, выполненным в золотнике.

СОЮЗ СОаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1081052 А

З(5Ы В 62 0 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3490183/27-11 (22) 02 ° 09.82 (46) 23.03.84, Вюл. Р 11 (72) A.È.Козлов.,.С.Лесик, A.Ô. ДомРачев, В.С.Лысенко, Е.С.Имайденко и A.Ä. Доброванов (71) Производственное объединение

"Красный экскаватор" им. 60-летия СССР (53) 629. 113.014. 5 (088. 8) (56) 1. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин.

ЦНИИТЭСТРОЙМАИ, сер. 1, раздел 4, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 .919926, кл. В 62 D 5/06, 1980 .(прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевоГо механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, причем гидрораспределитель выполнен иэ двух секций, кинематически соединенных между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи, а вторая — с гидроцилиндром поворота и со сливом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности работы гидравлического рулевого механизма, в каждой секции во втулке и золотнике выполнены соосно по четыре отверстия, расположенных перпендикулярно к оси золотника в двух диаметральных плоскостях со смещением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями, а по окружности золотника выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные симметрично относительно отверстий с воэможностью соединения р между собой диаметрально расположенных камер, причем нагнетательные ка- ф/ меры первой секции, промежуточные камеры обеих секций и сливные ка- ( меры второй секции гидравлически соединены между собой, соосные со стержнями отверстия во втулке соеди-нены в первой секции с гидромотором обратной связи, а во второй — с гид роцилиндром поворота, а вторая секция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соединены между собой по крайней мере одним радиальным отверстием, выполненным в золотнике.

1081052

Изобретение относится к тран порт †. ному ма()(иностроению и может бы..ь использовано при создании рулевых мехаки змов тихоходных транспортных оРЕДСТВ.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства„. содержащий гидрораспре цели тель рул я вого механизма поворотного типа, В корпусе которого с Возможностью по" ворота размещены эолот IHк, кинематически связанныи с рулевым колесом„. и втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, Гри. чем гидрораспределитель рулевого ме. ханизма гидравлически соединен с гадронасосом, гидробаком H исполн..:. тельным гидроцилиндром поворота

НедостаTI

I<8K следствие„ ухудшение его быстро- .0 действия и точности,.

Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного сред= ства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного типа, в корпусе которого с воэможностью поворота установлена Втулка кинематически связанная с гидромотором

ОбрэтнОй СВЯзи> F.I Внутр(1 Б.улки установлен золотнлк „. кH((емэт()чески свя- оо занный с рулевым колесом, причем гидрораспределитяль вь(Г ол(=:ен из двух секций, кинематически соединеннык между собой, первая из которых гид-.

Оавлически связана с гидронасосом

-"*, -)Э и гидромотором обратной св=(BH, а в).о-рая — с гидроцилиндром поворота и со сливом (21.

Недостатком известной 1

Г золотника кроме трубки цву.-,:. цилинд-ричесКих стержней и шести QTBåpcTHéi которые усложняют конструкцию,. приВОдят к повы(((яни(0 утечек Hi „следовательно, к снижению точности и умень-(((ению быстродействия рулевого меха- 45 о низма. Наличие в диаметрально проти-воположнь(х камерах зало=ника разных давлений вызывает его поджим в радиальном направлении к втулке, односторонний износ золотниковой ïà- 5О ры Н, следовательно, снижение надеж-. ности в работе.

Целью изобретения является ловыД(ение быстродействия H точностл работы гидравлического рулевого механизма.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, coäåðæàщем гидрораспряделитель рулевого меха(изма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота ус-тановлена втулка, кинематически свя занная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически. Связанный с рулеB Å;=1(1 I

ЗОЛОтНИКа B ДВУХ Дисп(Е.:РЭ1-ЬНЫ; ПЛОСкостях со смещениям по длине золотника одно относитсльно другого, с расположенными В них с -.: ржнями,. а по окружности золотник;-. Выполнены нагнетательные. Громе):..:,точ(.ь.е и сливHUe камеры, расположен. †.ые сим(»(ятричНО QT,:)О СИТ ЯЛ НО ОТВЯРС. Ий C B!CFB(,io;.<.- <,ю Осецинения 1 ях(Д. =обок Дигмет (а)(с НО раСПОЛОЖЕН НЕ i< К=:.i 1яp 1!1)(1» я)1

;,"я та i eл j711: -;(В,;<- р . —.--р) с 1 (сс,Q) - ;:< :I Р .. -;;-1!- J e, В(111 Q 6 = .-"..;. F )IH,"» с слив нь):. :. срь):1 .. 0) Ои с якцк и . Hj1pc

rII(1= с,<1 . Оя„: инен!1 (l(ях<ду собо : cQÎc (l-е "". стержнями о" вярстия Во Втулке

-ОЯДИНЯНЫ В ПЕРВОЙ СЕК ИИ С ГИДРС.i)тОрО1 1 Обрэ.тнОЙ связиi c, BG BTGpoH .i идроцилиндром поворота„ B. Вторая секция со сливом и промежуточные каМЕРЫ ГЕРВОй И BTQPGA СЕКЦИЙ СОЕДЧНЯны ((еж;у собой по крайней меря Однлм

РаДиаЛЬН (М QTBePCT»ieVi F ВЬПОЛ(IЯН."-..L!I i

В золотнике„

» -à фиг . предо тавлсна )Г)1Д<1э Вт и ческая схема гидрэ)зли(еского рылe

Вого механизма; на ()иг Ä » —, ри: —:(,H"

П. .сПЛЬ Н аЯ СХЯМа МЯХа)(ИЗ "(Э Нс . и Г .

1".»ХДрс.BËÈЧЕ С!<Ий р1»>. (ЕВОЙ Меха - „, Э(М ."-.(ие,". на фиг, 4 — сечяние 1-.,-,1 на фиГ., 3 на фиГ. 5 — сечения 1-;-Б нэ фиГ. 3; на О!иг. 6 — сяс(яния Б-В на на < FHг, 3.

Р". левое 1<Олесо . ;<иi-:емэ TH .e "i<и связа:o C золотником 2 гидрораспредялителя рулевогс мях ни=-ма поворот-НОГО ТИПа С ЧС .ЬIРЬ МЯ :. Э РЭ КТСР(-:.Ь.IF(H сечениями ((, E,Х< и 3 .. Гидрорас:(редялит ель имеет кс)рпус 3 (втулку 4, 1<инематически связанную с гидромотором 5 обратной связи. В каждом характерном сечении, например в сечении Д, золотник 2 имеет установленный диаметрально к его оси OTepíeíü 6 и два гребня 7 H 8, 1

6 и 13-15, совместно с гребнями 1621 золотник- 2 изолирующие в нейтральном -or(01)

27, 29, 31 и 33 — сливными. (:оосныя стержням 6 и 13 Отверстия

J первой секции во Втулке 4 соединены

1081052 с полостями гидромотора 5 обратной связи, а соосные стержням 14 и 15 отверстия второй секции гидрораспределителя — с гидроцилиндром 34 поворота. Диаметрально противоположные камеры соединены между собой. Нагне- 5 тательные камеры 10 и 23, 12 и 25 сечений Д и Е, промежуточные камеры

22 и 26, 24 и 28 сечений Е и Ж, а также сливные камеры 27 и 31, 29 и

33 сечений ж и 3 попарно соединены между собой при помощи лысок на золотнике. При этом связь второй секции,состоящей из характерных сечений

Ж и 3, со сливом осуществляется через радиальное отверстие 35 и осевое отверстие 26. Камеры 9 и 30, 11 и 32 сечений Д и 3 соединены между собой посредством осевого отверстия 37 и радиальных отверстий 38 и 39.

Гидрораспределитель гидравлически связан с гидронасосом 40, пере-. ливным клапаном 41 и гидробаком 42.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1, например, против часовой стрелки 25 рабочая жидкость из гидробака 42 насосом 40 подается в камеры 23 и

10, 25 и 12, образованные попарно общими лысками золотника 2, затем через отверстие O втулки 4 (сечение 3О

Д, фиг. 2) поступает в правую полость гидромотора 5. Из левой полости гидромотора 5 рабочая жидкость через отверстие о втулки 4 (сечение Е, фиг 2), камеры 24, 28 и 22, 26 золатника 2 и отверстие о втулки 4 (сечение Ж, фиг. 2) поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 34. Из верхней полости гидроцилиндра 34 рабочая жидкость через отверстие д втулки 4 (сечение 3, фиг. 2), камеры

31, 27 и 33, 29 через радиальное отверстие 35 и осевое отверстие 36 золотника 2 отводится обратно в гидробак 42. Гидромотор 5 обратной связи, вращаясь, через кинематическую цепь поворачивает втулку 4 в положение, при котором гидроцилиндр 34 поворота прекращает свое движение.

При повороте рулевого колеса 1 по часовой стрелке работа гидравлического рулевого управления аналогична.

Гребни 7, 8 и 16-21 и стержни 6 и 13-15 разделяют рабочие камеры 912 и 22-33. Переливной клапан 41 защищает систему от перегрузки при работе гидравлического рулевого управления. В нейтральном положении распределителя предлагаемое устройство имеет разгрузку, выполненную аналогично известному устройству (не показана) ..

Предлагаемое устройство имеет в каждом характерном сечении не более двух отверстий, где рабочие камеры отделены друг от друга гребня и золотника, что по сравнению с известным устройством снижает утечки, а следовательно, улучшает точность и быстродействие работы гидравлического рулевого механизма.

1081052

1() Й1() 5.

В

Г.

Составитель 8. Калмыков

Редактор И. Николайяу :: Техред О.Неде

Корректор (О. Макаренко,Заказ

Подписное

14 40,/1 5 Тираж 6 ) Я

ВНИИПИ Государственного ко.":итета СССР по делам изобретений - открытий

113035 „Москва, М(= 35,, Рау" нская наб,, д. 4/5 рнлна.- Ппг, "Патент", в,,;.;город,. 1л, Проектная, 4

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх