Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов, соединенных выходами с входами блока определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и -Oait.f исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком умножения, вторым и третьим пороговыми элементами и сумматором , входы которого соединены с выходами первого и второго пороговых элементов, одни входы которых подключены к выходу, блока вьвделения максимального сигнала,а другиесоответственно к выходу первого дифференцирующего блока и выходу блока определения разности сигналов , к которому подключен вход первого дифференцирующего блока, при этом один вход блока умножения соег динен с выходом блока выделения максимального сигнала, другой (Л с выходом сумматора, а выход - с одним извходов исполнительного блока , другой вход которого подключен через третий пороговый элемент к выходу второго дифференцирующего блока.

союз советсних социдлистичесних

РЕСПУБЛИК 5В В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

oc YQApcTBEHHblA комитет ссср по делдм изов етений и отнгытий (21) 3485606/24-11 (22) 20.08.82 (46) 30.03.84. Вюл. Р 12 (72) N.H.Àðîíîâ, В.А.иванов, М.Р.Литвинович и В.А.Кошевой (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им,В.И.Ленина (53) 625. 032 ° 037 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 787204, кл, В 60 L 3/10, 15.12.80. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЖДИТЦ ОТ

ЮЗА КОЛЕСНЫХ IIAP ЭЛЕКТРОПОДВЙЖНОГО

СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов, соединенных выходами с входами блока определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и

„„SU„, 1 A исполнительный блок, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повьнаения надежности, оно снабжено блоком умножения, вторым и третьим пороговыми элементами и сумматором, входы которого соединены с выходами первого и второго пороговых элементов, одни входы которых подключены к выходу блока выделе1 ния максимального сигнала,адругие - соответственно к выходу первого дифференцирующего блока и выходу блока определения разности сигналов„ к которому подключен вход первого дифференцирующего блока, при этом один вход блока умножения соединен с выходом блока выделения максимального сигнала, другой с выходом сумматора, а выход — с одним иэ входов исполнительного блока, другой вход которого подключен через третий пороговый элемент к выходу второго дифференцирующего блока.

1082644

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты колесных пар электроподвижного состава при возникновении избыточного скольжения.

Известно устройство для защиты от к>за колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов,соединенных выходами с входами блока определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и исполнительный блок f1) .

Известное устройство не позволяет получить необходимое быстродействие, что обуславливает отклонение характеристик электроподвижного состава от предельных по условиям сцепления и снижение надежности работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижно- ° го состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов, соединенных выходами с входами блока определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и исполнительный блок, снабжено блоком умножения, вторьм и третьим пороговыми элементами и сумматором, входы которого соединены с выходами первого и второго пороговых элементов, одни входы которых подключены к выходу блока выделения максимального сигнала, а другие — соответственно к выходу первого дифференцирующего блока и выходу блока определения разности сигналов, к которому подключен вход первого дифференцирующего блока, при этом один вход блока умножения соединен с выходом блока выделения максимального сигнала, другой — с выходом сумматора, а выход — c одним из входов исполнительного блока, другой вход которого подключен через третий пороговый элемент к выходу второго дифференцирующего блока.

На чертеже представлена блок-схема устройства для защиты от юза колесных пар электроподнижного состана.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи

2 к входам блоков выделения максимального 3 и минимального 4 сигналов, 15

60 жения поступает сигнал, пропорциональный разности частот вращения и производной этой разности, что обеспечивает оптимальные услония регулирования тормозной силы при непрерынном воздействии на исполнительный блок 11. Сигнал с порогового элемен- та 8 пропорционален разности частот вращения колесных пар, а с порогового элемента 7 — их производной, соединенных выходами с входами блока 5 определения разности сигналов, сумматор 6, входы которого соединены с выходами пороговых элементон

7 и 8, одни входы которых подключены к выходу блока 3 выделения максимального сигнала, а другие соответственно к выходу дифференцирующего блока 9 и выходу блока 5 определения разности сигналов, к которому подключен вход дифференцирующего блока 9, блок 10 умножения, один вход которого соединен с выходом блока

3 выделения максимального сигнала, другой — с выходом сумматора 6, а выход — с одним из входон исполнительного блока 11, другой вход которого подключен через пороговый элемент 12 к выходу дифференцирующего блока 13.

Устройство работает следующим образом.

В тормозном режиме при отсутствии юза величины напряжений датчиков 1 частоты вращения колесных пар незначительно отличаются друг от друга, невелика и скорость изменения этих напряжений, так как она определяется лишь эксплуатационными значениями ускорения. Поэтому напряжения, поступающие через блоки 2-4 на блок

5 выделения разности сигналов, примерно равны и сигнал на его выходе равен нулю. С учетом дальнейшего прохождения сигнала через пороговые элементы 7 и 8 неличина напряжения на одном из входов блока 10 умножения также равна нулю, поэтому на вход исполнительного блока 11 сигнал не поступает. Отсутствует сигнал и по цепи дифференцирующего блока

13 и порогового элемента 12, так как эксплуатационная величина ускорения электроподвижного состава имеет такое значение, при котором после дифференцирования напряжение не превышает зоны нечунствительности порогового элемента 12.

В случае возникновения юза снижается напряжение датчика 1 частоты вращения юзующей колесной пары, вследствие чего на выходе блока Ь выделения разности появляется сигнал, ,пропорциональный максимальной разнос-: ти частот вращения колесных пар.

В зависимости от разнития процесса юза и скорости движения через сумматор 6 на другой вход блока 10 умно1082644

Составитель Я.Гаврилов

Редактор Н.Стащишина Техред Л.Микеш

Корректор О. Тигор

Эаказ 1646/15 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная., 4 лричем коэффициенты пропорциональности этих сигналов должны линейно зависеть от изменения скорости электроподвижного состава. Поэтому на один вход блока 10 умножения подается сигнал, пропорциональный скорости состава.

Улучшение качества процесса регулирования достигается введением порогового элемента 7 на выходе дифференцирующего блока 9. Сигнал на 1О выходе блока 10 умножения снижает напряжение на выходе исполнительного блока 11, и, следовательно, тормозную силу на ободе колеса, что предотвращает развитие юза. При одновре-15 менном вхождении в юз всех колесных пар начинает резко снижаться напряжение на выходе блока 3 максимального сигнала. Это вызовет увеличение напряжения.на выходе дифференцирующего блока 13. При превышении им зоны нечувствительности порогового элемента 12 на вход блока управления 11 поступает сигнал и тормозная сила уменьшится. После устранения юза тормозная сила восстанавливается до прежней величины.

Наличие блока умножения, сумматора, дифференциальных блоков и пороговых элементов обеспечивает переменные коэффициенты усиления сигналов, пропорциональных разности частот вращения колесных пар и ее производной, за счет чего реализуются максимальные тормозные усилия и повышается надежность устройства.

Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх