Зубчатая передача

 

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, самотормозящаяся при обратном ходе, содержащая колеса с косыми или шевронными зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, венец, .по крайней мере одного из колес выполнен гибким, а колеса смонтированы с предварительным натягом. & (Л ОС 00 / / / / / / / А // 7 / / 7 / 7 / 7 j у 7 j / 7 у 7 / 7 7 / 7 J ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 015 А

3(51) F 16 Н 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3320630/25-28 (22) 20.07.81 (46) 30.03.84. Бюл, № 12 (72) В. В. Панюхин

1 (71) Владимирский политехнический институт (53) 621.831 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 497440, кл. F 16 Н 55/18, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 804953, кл. F 16 Н 1/18, 1977 (прототип). (54) (57) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, самотормозящаяся при обратном ходе, содержащая колеса с косыми или шевронными зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, венец, по крайней мере одного из колес выполнен гибким, а колеса смонтированы с предварительным натягом.

1083015

).<,т))иисе,i, Л) Л,;)1 ))«", ии

)саре! I I 11 1 h()I)I)(!.1))f) )1 11и ии

Гираж 9! 3 I 1о)I!!!! еi!(е

ВНИИПИ Государственного комитета ССС Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская ) аб д. 4))5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул 1lроектная, 4!,!),!.). I; 1 и) ко

:I;)к,!.и I 16,31

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного xозяйства,фля передачи ( и редуцирования вращательна)го движения со стороны ведущей шестерни и автоматического стопорения (самоторможения) механизма после прекращения действия движу1цего момента.

Известны зубчатые передачи с гибким э.)ементом, обеспечивающие выборку зазора в зацеплении (1). 10

Недостатком таких передач является отсутствие самоторможения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является зубчатая передача, самотормоI5 зящаяся при обратном ходе, содержашая колеса с косыми или шеврîHHûìè зубьями (2) .

В передаче отсутствуют гибкие элеменrI I. Кроме того, недостатком передачи является сложность изготовления вследствие бол)нного угла наклона зубьев.

11ель изобретения — повышение технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что в зубчатой передаче, самотормозящейся при обратном ходе, содержащей колеса с ко- 25 сыми или шевронными зубьями, венец, по крайней мере одного из колес выполнен гибким, а колеса смонтированы с предварительным натягом.

На чертеже изображена самотормозягцаяся зубчатая передача, общий вид.

Передача с параллельным расположением осей состоит из ведущего колеса 1, передающе1.о вращение ведомому колесу 2, причем венец ведомого колеса 2 выполнен гибким.

11ри работе передачи вращение от ведуннег» ко Iced передается ведомому колеи 2, и гибкий венец последнего устанавливает активную поверхность зубьев в положение, близкое к оптимальному.

Повышение технологичности данной конструкции объясняется тем, что меньшие по сравнению с передачей — прототипом углы наклона зубьев про1це реализовать на обычном оборудовании.

Исключение заклинивания и предупреждение автоколебаний при работе передачи в режиме оттормаживания при любых значениях приведенных моментов инерции и приведенной жесткости привода объясняются тем, что в предлагаемой конструкции изменяется характер зависимости между моментом нагрузки и движущим моментом.

Если в передаче — прототипе эти моменты пропорциональны друг другу, то в данной конструкции приведенный движу)ций момент равен разности между приведенным к тому же валу моментом предварительной затяжки и моментом нагрузки с учетом сил трения в зацеплении. Такая зависимость между моментами в данной конструкции исключает возможность апериодических решений уравнений движения привода в режиме оттормаживания, что практически означает IIcI 1ючение возможности заклинивания или перехода режима оттормаживания 13 автоколсбательный режим.

Стабиль)п)сть самоторможения в условиях вибрации также является следствием !

Iðñ IâdðèTåльной затяжки зацепления, исклк)чак)щей появление зазора в зацеплении, ко)т)рый образ, ется в самотормозящихся псрсдачах в результате колебаний звеньев передачи. Стабильности самоторможения способствует также и то, что собственная частота колебаний деформированной части гибкого венца вследствие его небольшой массы весьма велика и, следовательно, передача нечувствительна к колебаниям низких частот.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1075036

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх