Машина для контактной рельефной сварки

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ, содержащая корпус , привод сжатия, токоподводы, жестко связанные с контактными плитами, установленными с возможностью перемещения, и сварочный трансформатор, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей и снижения потерь электроэнергии путем уменьшения индуктивного сопротивления вторичного контура в момент сварки, токоцодводы выполнены в виде С-образных скоб с охватывающими контактные плиты токоподводящими полками и токосъемной стойкой, причем длина токоподводящих полок равна ,величине вылета машины и высота каждой токоподводящей полки не больше высоты контактных плит. / (Л СХ) 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084121

y(g1y В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3517787/25-27 (22) 03.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Г, А. Сурков, В. А. Антропов, А. М. Канин, В. А. Кайгородов и Л. П. Чулошников (71) Специальное конструкторское бюро

Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) 1; Гилевич В. А. Технология и оборудование рельефной сварки. «Машиностроение», 1976, с. 116, тип. машины MP- 6302.

2. Там же, с. 115, фиг. 74, тип машины

MP-6303 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ, содержащая корпус, привод сжатия, токоподводы, жестко связанные с контактными плитами, установленными с возможностью перемещения, и сварочный трансформатор, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей и снижения потерь электроэнергии путем уменьшения индук тивного сопротивления вторичного контура в момент сварки, токоподводы выполнены в виде С-образных скоб с охватывающими контактные плиты токоподводящими полками и токосъемной стойкой, причем длина токоподводящих полок равна, величине вылета машины и высота каждой токоподводящей полки не больше высоты контактных плит.

1084121

Изобретение относится к оборудованию для электросварки, в частности для контактной рельефной сварки, преимущественно для машин низкой и промышленной частоты сварочного тока, Известна машина для контактной рельефной сварки (1).

Недостаток известной машины — ее узкая технологическая возможность, обусловленная малым вылетом, не превышающим

300 мм, и большими потерями электроэнергии при сварке крупногабаритных изделий.

Кроме того, применяемые в ряде известных машин удлиненные токоподводы, крепящие ся к контактным плитам, утяжеляют подвижные массы на приводе сжатия, увеличивают их инерционные массы, снижают срок службы приводов сжатия и не позволяют получать минимальные усилия сжатия при сварке изделий.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина для контактной рельефной сварки, содержащая корпус, привод сжатия, токоподводы, жестко связанные с контактными плитами, установленными с возможностью перемещения, . и сварочные трансформаторы (2).

Недостатком известной машины является наличие в ней значительного индуктивного сопротивления вторичного контура, которое при известной конструкции вторичного контура уменьшается лишь пропорционально изменению площади, охватываемой неизменными величинами, такими как длина контактных плит и гибкие связи токоподвода. Развитые гибкие связи токоподвода создают большую площадь, охватываемую вторичным контуром. Кроме того, известная машина имеет два сварочных трансформатора. Технологические возможности машины заужены из-за больших потерь электроэнергии,. при проведении сварки, особенно изделий малой высоты, а высокое индуктивное сопротивление при сближении контактных плит не позволяет развивать 4О при этом сварочный ток, достаточный для ведения сварки развитых рельефов и высокопроизводительной групповой рельефной сварки. Наличие .большого индуктивного сопротивления замедляет процесс выхода сварочного тока на установившийся 4> режим, что ухудшает технологию сварки.

Технологические возможности известной машины ограничены еще и тем, что, стремясь уменьшить потери электроэнергии, вылет машины делают малым, и он составляет, как правило, не более 300 мм.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей машины и снижение потерь электроэнергии путем уменьшения индуктивного сопротивления вторичного контура в момент сварки.

Для достижения поставленной цели в машине для контактной рельефной сварки, содержащей корпус, привод сжатия, токоподводы, жестко связанные с контактными плитами, установленными с возможностью перемещения, и сварочный трансформатор, токоподводы выполнены в виде С-образных скоб с охватывающими контактные плиты токоподводящими полками и токосъемной стойкой, причем длина токоподводящих полок равна величине вылета машины и высота каждой токоподводящей полки не больше высоты контактных плит.

На фиг. 1 изображена машина,.общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.

3 — контактные плиты с токоподводящими скобами и свариваемое изделие; на фиг. 4— вид А на фиг. 3, пример выравнивания тока сварки; на фиг. 5 — изменение площади, охватываемой вторичным контуром; на фиг. 6 — кривая зависимости индуктивного сопротивления вторичного контура от величины площади, охватываемой этим контуром.

На корпусе 1 машины крепятся привод

2 сжатия, устройство 3 подъема нижней контактной плиты, контактные плиты 4 и

5, токоподводящие скобы.6. Гибкие токоподводящие шины 7 соединяют выводы 8 сварочного трансформатора с токоподводящими скобами 6, которые имеют С-образную форму и охватывают своими концами контактные плиты 4 и 5 и просветом В между концами скобы на ширину контактных плит, длиной токоподводящих полос L, равной величине вылета С машины и высотой Н каждой полки скобы, не превышающей высоту контактных плит 4 и 5. Для ведения сварки на контактную плиту 5 устанавливается свариваемое изделие 9. Для выравнивания токов сварки применяются изолирующие прокладки 10.

Машина работает следующим образом.

При установке свари ваемого изделия

9 в зону сварки на контактную плиту 5 срабатывает привод 2 сжатия, который перемещает контактную плиту 4 совместно с токоподводящей скобой 6 к свариваемому изделию 9, совершая холостой ход, определяемый габаритами свариваемого изделия 9.

После завершения холостого хода привод

2 сжатия выполняет рабочий ход с. одновременной подачей сварочного тока к свариваемому изделию 9 от сварочного трансформатора и его выводов 8 через гибкие токоподводящие шины 7, токоподводящие скобы 6 и контактные плиты 4 и 5. Подача сварочного тока и усилия сжатия свариваемому изделию 9 по заданной циклограмме обеспечивает сварку изделия. По окончании сварки отключается сварочный ток, и привод 2 сжатия возвращается в исходное положение, перемещая контактную плиту 4 с токоподводящей скобой 6 в исходное положение. Конструкция токоподводящих скоб

6, закрепляемых на. контактных плитах 4 и 5, выполнена на длину L полок и при

1084121 ходе верхней контактной плиты 4 с токоподводящей скобой 6 на величину полного хода привода сжатия и подъеме нижней контактной плиты 5 с токопрдводящей скобой 6 в крайнее верхнее положение образует минимальную площадь, охватываемую вторичным контуром. На фиг. 5 показаны два по° ложения контактных плит 4 и 5 с токоподводящими скобами 6. Заштрихованные площади $+8», изменяющиеся при перемещении верхней и нижней контактных плит

4 и 5 с токоподводящими скобами 6, получены за счет предлагаемой конструкции машины и дают существенный положительный эффект за счет снижения погерь электроэнергии путем уменьшения индуктивного сопротивления вторичного контура.

Зависимость индуктивного сопротивления вторичного контура машины от величины площади, охватываемой этим контуром, показана на фиг. 6. Полная площадь, охватываемая вторичным контуром в из- 20 вестной машине, если принять равные вылеты машин, много больше, чем в предлагаемой машине, даже тогда, когда разведены контактные плиты 4 и 5, так как гибкие связи токоподводов охватывают боль; шую площадь. В известной машине площадь, охватываем ая вторичным контуром, и соответственно индуктивное сопротивление вторичного контура меняются в зависимости от величины хода верхней контактной плиты, длины этой плиты и площади, охватываемой гибкими связями токоподвода. В предлагаемой же машине площадь, охватываемая вторичным контуром в момент сварки, т.е. при сближении контактных плит

4 и 5, уменьшается более значительно, так как уменьшение ее зависит от длина L токоподводящей скобы, которая много больше длины контактной плиты и определяется вылетом С машины и величиной хода верхней контактной плиты 4 и может регулироваться изменением площади, определяемой длиной L токоподводящей скобы и величиной перемещения нижней контактной плиты.

Таким образом, разница в площадях, охватываемых вторичными контурами известной и предлагаемой конструкции машины, измеряется площадью S, и в зависимости от площади S уменьшается и индуктивное сопротивленйе вторичного контура, а следовательно, и потери электроэнергии в момент сварки.

Преимущества данной конструкции следующие: повышается КПД машины и снижается потребляемая мощность. Кроме того, меньшее индуктивное сопротивление способствует быстрому нарастанию сварочного тока к установившемуся режиму и обеспечивает более производительную и качественную сварку. Конструкция токоподводящей скобы имеет меньшую массу и дает возможность выравнивать протекание тока сварки к свариваемому изделию, например за счет установки изоляционных прокладок.

Технологические возможности машины расширяются, как за счет больших вылетов машины, так и за счет получения, при прочих равных условиях, больших сварочных токов.

1084!21

1084121

1084121

ЯО

700

Составитель Л. Назарова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 1871/10

0 7000 2ЙЮ 7000 4й7Р ООО 60дд д,у Рог. b

Машина для контактной рельефной сварки Машина для контактной рельефной сварки Машина для контактной рельефной сварки Машина для контактной рельефной сварки Машина для контактной рельефной сварки Машина для контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх