Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока

 

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЬОХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА/ содержащее рельсовые цепи, содержащие дроссель-трансформаторы , обмотки которых подключены к рельсам и имеют средние выводы , и реле сигнализации, контактную сеть, подключаемую к тяговой подстанции, состоящую из несущего троса, контактного провода и усиливающего провода, экранирую1 ий провод , с которым связаны опоры контактной сети, отличающеес я тем, что, с целью снижения электромагнитного влияния контактной сети на смежные линии и повышения электробезопасности , оно снабжено переключателями переменного тока на симисторах , включенными между экранирующим проводом и средними выводами дроссель-трансформаторов, блоi ком управления, элементом ИЛИ, датчиками напряжения экранирующего про (О С вода, датчиками тока питания рельсовой цепи и датчиками срабатывания реле сигнализации,причем цепи управления переключателей переменного тока соединены с датчиками через блок управления и элемент ИЛИ. 00 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (12) 3(51) В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н) 3849

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВЪ (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАВЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее рельсовые цепи, содержащие дроссель-трансФорматоры, обмотки которых подклю(21) 3525337/27-11 (22) 21.12.82 (46) 07.04.84. Вюл. )) 13 (72) Б.И.Косарев, Г.Н.Косолапов, Е.И.Коннова, A.È.Kóøíèð, А;В.Фролов, С.Д.Сокодов, Л.A.×åðíîóñoâ и Т.П. Добровольскис (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский ордена

Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.316 761.2:621.332(088.()) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 670475 кл. В 60 М 3/02, 1972 (прототип) . чены к рельсам и имеют средние выводы, и реле сигнализации, . контактную сеть, подключаемую к тяговой подстанции, состоящую из несущего троса, контактного провода и усиливаю(его провода, экранирующий провод, с которым связаны опоры контактной сети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения электромагнитного влияния контактной сети на смежные линии и повышения электробезопасности, оно снабжено переключателями переменного тока на симисторах, включен. ыми между экранирующим проводом и средними выводами дроссель-трансформаторов, блоком управления, элементом ИЛИ, датчиками напряжения экранирующего провода, датчиками тока питания рель. совой цепи и датчиками срабатывания реле сигнализации, причем цепи управления переключателей переменного тока соединены с датчиками через блок уп- Я равления и элемент ИПИ.

1084158

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения электроподвижного состава .электрических железных дорог переменного тока, в ,частности к устройствам для.тягового электроснабжения, обладающим малым электрическим .и магнитным влиянием на продольные .линии связи s систему централизованной блокировки.

Известно устройство для электроснабжения транспортных средств пере- 10 менного тока, содержащее рельсовые цепи, содержащие дроссель-трансформаторы, обмотки которых подключены к рельсам и имеют средние выводы, и реле сигнализации, контактную сеть 15 подключенную к тяговой подстанции, состоящую из несущего троса, контактного провода и усиливающего провода, экранирующий провод, с которым связаны опоры контактной се- 20 ти (1) .

Однако известное устройство недостаточно снижает электромагнитное влияние контактной сети на линии сигнализации, централизации 25 и блокировки (СЦБ) и линии связи, металлические коммуникации и не обеспечивает условий повышенной электробезопасности.

Целью изобретения является снижение электромагнитного влияния контактной сети на смежные линии, металлические коммуникации и повыщенке электробезопасности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для электроснабже" ния транспортных средств перемен- ного тока, содержащее рельсовые цепи содержащие дроссель-трансформаторы, обмотки которых подключены к рельсам и имеют средние выво- 40 ды, и реле сигнализации, контактную сеть, подключаемую к тяговой подстанции, состоящую из несущего троса, контактного провода и усиливающего провода, экранирующий 45 провод, с которым связаны опоры контактной сети, снабжено переключателями переменного тока симисторах,. включенными между экранирующим проводом и, средними выводами 50 дроссель-трансформаторов, блоком управления, элементом ИЛЙ, датчиками напряжения экранирующего провода, датчиками тока питания рельсовой цепи и датчиками срабатывания реле 55 сигнализации, причем цепи управления переключателей переменного тока . соединены с датчиками через блок. управления и элемент ИЛИ.

На фиг.l изображена электрическая 60 схема предлагаемого устройства.; на фиг.2 — блок-схема управления работой переключателя переменного тока, например симистором, выполняющим роль заземлителя. 65

Тяговые подстанции 1 обеспечивают питание электроподвижного состава

2 по трехпроводной контактной сети 3, состоящей иэ несущего троса, контактного и усиливающего проводов (отдельно не показаны) . Ток электровоза, протекая по трехпроводной контактной.сети и далее на тяговую подстанцию, замыкается по рельсовым цепям 4, содержащим дроссель-трансформаторы 5, переключатели переменного тока, выполненные на симисторах 6.

Для питания рельсовйх цепей на питающем конце блок-участка находится источник питания 8. На приемном конце находится реле сигйализации 9.

Включение симистора б осуществляется через блок управления 10 и элемент логики ИЛИ 11, либо при появлении на экранирующем проводе напряжения, обусловленного нарушением изоляции контактной сети (датчик на пряжения 12), либо.от датчика тока

13, установленного в цепи источника питания рельсовых сетей, либо от датчика 14 срабатывания реле сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы системы электроснабжения ток нагрузки электровоза 2 проходит от трансформаторов тяговых подстанций l.по контактной сети 3 и рельсовой цепи 4.

При перемещении слева направо элект роподвижного состава 2, потребляющего ток, с блок-участка С на блокучасток А ток источника питания 8 рельсовой цепи возрастает (в 6-10 раэ) эа счет шунтирования обмотки дроссель-трансформатора 5. Датчик тока 13 источника питания 8 срабатывает и через элемент ИЛИ 11, и.блок управления 10, формирующий импульс управления, открывает ближайший к электровозу симистор б, соединяющий экранирующий провод 7 (точка a ) со средним выводом дроссель-трансформатора 5.

Вследствие этого ток нагрузки электроподвижного состава, протекающий по рельсовой цепи 4, перераспределяется в экранирующий,провод.7 через ближайший дроссельтрансформатор 5 и симистор б в цеI пиа -a . .При перемещении электровоза с блок-участка A на блок-участок В, ранее открытый, симистор б цепи а - 0 остается открытым. Сигнал на его открытие поступает теперь уже от датчика 14 срабатывания реле сигнализации 9, поскольку оно обесточивается. Симистор б в цепи

b-Ь срабатывает от датчика тока 13 аналогично тому, как это имело место в предыдущем случае. При перемещении электровоза с блок-участка В

10841 58

Составитель Е.Белов

Редактор С.Тймохина Техред Л.Иикеш Корректор В.Синицкая

Заказ 1878/12 Тираж 657. Поцписное

ВНИИПИ Государстзенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППЛ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на блок-участок С симистор 6 в цепи

6- и закрывается вследствие отсутствия сигналов от датчиков 12, l3 и 14, а снмистор . 6 в цепи

Ь- Ь остается открытьм. Как и в предыдущем случае, сигнал на его открытие поступает от датчика

14 срабатывания реле сигнализации.

При перемещении электровоза с блокучастка С на следующий блок-участок А по описанной причине осуществ,ляется закрытие симистора в цепи ,Ь-Ъ, и далее на участке между металлическими перемычками процесс открытия и закрытия эаэемлителей повторяется.

В случае нарушения изоляции контактной сети напряжение на экра . нирующем проводе возрастает; Срабатывает датчик напряжения 12, после чего открываются ближайшие к месту к.з. заземлители. Тем самым происходит соединение через симисторы экранирующего провода с нулевыми . точками путевых дроссель-трансформаторов. Если при отсутствии снмистора максимальное значение напряжения-на дополнительном проводе определялось падением напряжения на длине дополнительного провода, равном

l 5 длины блок-участка, то во втором случае оно определяется сопротивлением провода, длина которого сос-.. тавляет. 0,5 длйны блок-участка.

Таким образом, в предлагаемом устройстве тягового электроснабжения ближайшие к нагрузке дроссель1О трансформаторы рельсовой цепи при движении электровоза автоматически соединяются с экранирующим проводом.

3а счет этого при нормальной работе систем электроснабжения большая

15 часть (50-60%) тока нагрузки электроподвижного состава проходит по экранирующему проводу, расположенному вблизи от проводов. контактной подвески. Тем самым осуществляется уменьшение электромагнитного влияния тяговой сети. A соединение экранирукщего провода при нарушении изоляции контактной сети с рельсовой цепью снижает напряжение на конструкциях опор контактной сети, повышая электробезопасность обслуживающего персонала.

Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх