Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты)

 

1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства , содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного сред ства , гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочее положения и гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в ГИДРОЛИНИИ, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная ГИДРОЛИНИЯ ОСНОВНОГО насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от ОСНОВНОГО насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышения надежности управления транспортным средством, распределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиями, разъединяемыми в обоих крайних рабочих положениях распределител.я, одна из которых соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая - со всасывгиощей гидролинией дополнительного насоса. ,® 2, Гидравлическая система рулево (Л го управления транспортного средства , содер жащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства , гидравлический распределитель . рулевого управления, имеющий нейтэо рально и рабочие положения и гидравлически соединенный с исполнитель4 ным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии , подсоединенной паргшлельно Ч дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону гидрораспределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от ОСНОВНОГО насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса . соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, отличающаяся тем, что, с целью

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11)

3(611 В 62 D 5/06

Ф ";% К 1 j44I"ъЗ Н а Е!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3540671/27-11 (22) 18.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. 9 13 (72) В.A.Èâàíoâ, E.Ô.Æóðàâëåâà, И.А.Стригин, С.С.Малов, В.В.Редчиц, В.В.Таболин, A.Â.Àáðîñèìîâ, Л.IO.Бабаева, В.В.Горский,.В.И.Котляренко, A.Ñ..Êðàñíîâ, В.К.Левский, В.В.Нетсев и T.М.Шереметьева (71) Центральный ордена Трудового . Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Кременчугский ордена

Ленина автомобильный завод им.50-летия Советской Украины (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Патент США Р 3613818, кл. 180-792, 1971.

2. Патент CQlA 11 3958657, кл. 180-133, 1976 (прототип) . (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ). (57) 1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочее положения и гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обрат1 ный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышения на- дежности управления транспортным средством, распределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиямй, разъединяемыми в обоих крайних рабочих положениях распределителя, одна из которых соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая - со всасывающей гидролинией дополнительного насоса..щ

2. Гидравлическая система рулево- ф/ф

ro управления транспортного средства, содержащая основной гидравличес- С кий насос с приводом оТ двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочие положения и гидрав лически соединенный с исполнительным гидроцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону гидрораспределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с воз- можностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

1084167

40

45 снижения энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышения надежности управления транспортным средством, она снабжена двухпозици« оннйм двухлинейным гидрораспределителем, а. распределитель рулевого управления выполнен с дополнительной линией, соединяемой с напорной гидролинией распределителя в обоих крайних рабочих положениях и разъе-!

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к гидравлическим системам усилителей рулевого управления, . преимущественно шарнирно сочлененных 5 транспортных средств, . Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая резервуар, основной гидравлический насос, приводимый от двигателя транс- 10 портного средства, дополнительный гидравлический насос, приводимый от трансмиссии транспортного средства, напорную гидролинию, соединяющую упомянутые насосы через дополнительный клапанный механизм с распределителем рулевого управления, связанный с гидроцилиндрами (11 .

Недостатком этого технического решения является то, что связь дополнительного насоса с напорной гид ролинией, ведуще к распределителю, осуществляется в зависимости от ïðîизводительности основного насоса, в напорной гидролинии которого установлен дроссель постоянного сечения.

Перепад давления, создаваемый дросселем, является функцией производительности основного насоса и исполь« зуется для управления в клапанном механизме положением клапана, связы- 30 вающего дополнительный насос со сли- . вом или гидролинией, ведущей к распределителю.

Поскольку производительность основного насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и постоянно изменяется при движении автомобиля в зависимости от дорожных условий, то периодическое . подключение дополнительного насоса к напорной магистрали вне зависимости от того, требуется ли в данный момент повышенный расход рабочей жидкости в гидроусилителе или нет,. приводит к увеличению амплитуды и .частоты скачкообразного изменения скорости жидкости в напорной гидролинии, особенно при движении трансдиняемой с напорной гидролинией в нейтральном положении распределителя, причем дополнительная линия распределителя соединена с гидролинией управления двухпозиционным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая — со всасывающей гидролинией дополнительного насоса. портного средства на больших скоростях, вызывая тем самым возмущение гидравлической системы и, как следствие, гидравлические удары, которые способствуют возникновению автокОлебаний, ухудшают управляемость и снижают ресурс работы трубопроводов и гидроагрегатов.

Известна также гидравлическая система рулевого управления транс портного средства, содержащая основной гидравлический насос с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочие положения и гидравлически соединенный с исполнительным гидроцмлиндром, гидробак и обратный клапан, установленный в гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с. воэможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напорной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возмож- ностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса, а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком через обратный клапан, установленный с .возмож- ностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу f2) .

Недостатком известной системы является то, что давление в гидроцилиндре создается только тем насосом, производительность которого в данный момент больше..При этом дополнительный насос предназначен только для обеспечения возможности управления транспортным средством при неработающем двигателе или неисправном основном насосе. В результате этого основной насос применяется увеличенной производительности., которая обеспечивает управляемость транспортного

;1084167 средства не только в нормальных усль виях эксплуатации, но и в тех случаях, когда для осуществления поворота необходим повышенный ра ход рабочей жидкости в гидравлической системе, обеспечивающей требуемые, повышенные по сравнению с нормальными условиями эксплуатации скорости поворота, например при объезде неожиданного препятствия, возникновении аварийной ситуации на дороге и других слу-. чаях, вызывающих резкие крутые повороты. Применение основного насоса с производительностью значительно большей, чем требуется для обеспеЧения управляемости транспортным средством при обычных условиях эксплуатации, приводит к увеличению потребляемой насосом мощности, увеличению диаметра трубопроводов, размеров и массы гидроусилителя рулевого управления.

Целью изобретения является сниже ние энергии, потребляемой гидравлической системой, и повышение надежности управления транспортным средством за счет использования суммарной . производительности основного и доцолнительного насосов при повороте транспортного средства с увеличенным расходом рабочей жидкости в гидравлической системе рулевого управления, обеспечивающим требуемые повышенные скорости поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической, системе рулево- 35 го управления транспортного средства, содержащей основной гидравличес-. кий насос с приводом от двигателя .транспортного средства, дополнительный гидравлический насос с приводом- 40 от трансмиссии транспортного средст- . ва, гидравлический распределитель рулевого управления, имеющий нейтральное и рабочие положения и гидравлически соединенный с исполнительным гид-45 роцилиндром, гидробак и обратный клапан, установленный s гидролинии, подсоединенной параллельно дополнительному насосу с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя, причем напорная гидролиния основного насоса соединена с напор» ной гидролинией дополнительного насоса через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости от основного насоса,. а всасывающая гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком. через обратный клапан, установленйый с возможностью перепуска рабочей жидкости к дополнительному насосу, расп-.60 ределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиями, разъединяемыми в обоих крайних положениях распределителя, одна из которых соединена с напоРной гидро-, 65 линией основного насоса, а другая со всасывающей гидролинией дополнительного насоса.

Система снабжена.,цвухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем, а распределитель рулевого управления выполнен с дополнительной линией, соединяемой с напорной гидролинией распределителя в обоих крайних рабочих положениях и Разьединяемой с напорной гидролинией,в нейтральном положении распределителя, причем дополнительная линия распределителя соединена с гидролинией управления двухпозиционным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая — со всасывающей гидролинией дополнительного насоса °

В обоих случаях при крайних положениях распределителя, т.е. когда для осуществления поворота необходим повышенный расход рабочей жидкости в гидравлической системе рулевого управления, дополнительный насос включается параллельно к основному насосу.. В результате этого обеспечивается подача рабочей жидкости в напорную гидролинию распределителя от основного и дополнительного насосов одновременно и их производительность1 суммируется.

На фиг. 1 показана схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства, в которой при крайних положениях распределителя всасывающая гидролиния дополнительного насоса Разобщена с напорной гидролинией основного насоса за счет разъединения линий распределителя, одна линия которого соединена с всасывающей гидролинией дополнительного насоса, а другая линия с напорной гидролинией основного насоса (первый вариант выполнения); на фиг. 2 — схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства, в которой при крайних положениях распределителя всасывающая гидролиния дополнительного насоса разобщена с напорной гидролинией основного насоса с помощью управляемого распределителем рулевого управления двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, одна линия которого соединена с напорной гидролинией основного насоса, а другая линиясо всасывающей гидролинией дополнительного насоса {второй вариант выполнения) .

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства по первому варианту (фиг., 1) содержит основной гидравлический насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидрав- лический насос 2 с приводом от транс миссии транспортного средства, гид1084167 равлический распределитель 3 рулево го управления, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром 4 двустороннего действия, гид» робак 5. Распределитель 3 имеет нейтральное положение, при котором обе рабочие полости гидроцилиндра 4 соединены между собой и со сливной гидролинией 6, рабочие положения, при которых одна иэ полостей гидроцилиндра 4 соединена с насосами 1 и 2 10 гидролинией 7, а другая полость соединена со сливной гидролинией 6.

Напорная гидролиния 8 основного насоса 1 подключена к гидроцилиндру 4 через распределитель 3, гидролинии 7 и. 9 и обратный клапан 10, установленный с воэможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя 3. Причем к гидролинии 7 одновременно подключена и гидролиния 11 дополнительного насоса 2, которая является напорной гидролинией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства. Дополнительный насос 2 включен в замкнутый круг циркуляции, состоящей из гидролиний 12-14 и 11, соединяющих между собой полости насоса 2 через обратный клапан 15, установленный в гидролинии 14 с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя .3. При этом гидролиния 12, являющаяся всасывающей гидролинией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства, через гидролинии 13,16,17 и обратный клапан 18, установленный с возможностью 35 перепуска рабочей жидкости к насосу 2, подключена к резервуару 5, а через гидролинию 19, линии 20 и 21 распределителя 3 в нейтральном положении и гидролинии 22 и 9 — к нагие- 40 тающей гидролинии 8 основного насоса 1. При этом при крайних положе ниях распределителя 3 всасывающая гидролиния 12 дополнительного насоса 2 и гидролиния 19 с помощью расп- 45 ределителя 3 разобщена с гидролинией 22 и, следовательно, с напорной гидролинией 8 основного насоса 1;

Гидравлическая система рулевого .УпРавления (фиг. 1) Работает следую- 50 щим образом. !

При прямолинейном движении транспортного средства и производительности насоса 1, большей производительности насоса 2, рабочая жидкость, забнраемая насосом 1 иэ гидробака 5 через гидролинию 17, нагнетается им в напорную гидролинию 7и распределитель 3, который в этом случае находится в нейтральном или промежуточ- 60 ном рабочем положении, как по гидролиниям 8 и 9 через обратный клапан 10, так и по гндролиниям 22 и 19 через насос 2, а клапан 15 препятствует сливу рабочей жидкости в гидробак 54 65

Если производительность насоса 1 становится меньше производительности насоса 2, например, при неисправности насоса 1 или остановке двигателя, во всасывающую гидролинию 12 насоса 2 рабочая жидкость поступает из гидробака 5 по гидролиниям 17, 16, 13 и 12 через обратный клапан 18 и нагнетается насосом 2 в напорную гидролинию 7 и распределитель 3. Обратные клапаны 10 и 15 в этом случае препятствуют сливу жидкости из напорной гидролинии 7 и распределителя. 3.

При выборе максимальной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии, меньшей максимальной производительности насоса 1, приводимого от двигателя, изменения производительности насоса 2 в зависимости от оборотов трансмиссии и, следовательно, скорости движения транспортного средства, не оказывает влияния на общий расход жидкости в гидравлической системе, который в этом случае определяется только производительностью насоса 1, приводимого от двигателя транспортного средства. При остановке двигателя илн неисправности насоса 1 падает производительность насоса 1 и расход жидкости в гидросистеме определяется величиной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии.

При повороте транспортного средства во время движения, когда гидроцилиндр 4 не успевает отслеживать заданный поворот рулевого колеса, вОзрастает усилие на рулевом-колесе, шток распределителя 3 перемещается в крайнее положение н прекращается проход рабочей жидкости иэ гидролинии 22 через распределитель 3 в гидролинию 19, тем самым обеспечивается подача рабочей жидкости в напорную гидролинию 7 и распределитель 3 от основного насоса 1 по гидролиниям 8 и 9 через обратный клапан 10, т.е. насосы 1 н 2 соединяются параллельно. При этом производительность насосов 1 н 2 суммируется. После завершения поворота шток распределителя 3, перемещаясь в обратном направлении, обеспечивает проход рабочей жидкости из гидролинии 22 через линии 21 и 20 распределителя 3 в- гидролинию 19 и тем самым соединяет насосы 1 и 2 последовательно.

Поворот транспортного средства с использованием заднего хода произво-. дится на низких скоростях движения, при которых производительность дополнительного насоса 2 мала и не оказывает влияние на давление в напорной гидролинии 7 и распределителе 3. С целью обеспечения работоспособности насоса 2 при повороте. с испольэова1084167 нием заднего хода предусмотрено соединение всасывающей и напорной гидролиний насоса 2 гидролиниями 11-14 с обратным клапаном 15, пропускающим рабочую жидкость в направлении к распределителю 3.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства по второму варианту (фиг. 2) содержит основной гидравлический насос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, дополнительный гидравлический насос 2 с приводом от трансмиссии.транспортного средства, гидравлический распределитель 3 рулевого управления, имеющий нейтральное и 15 рабочие положения и гидравлически соециненный с исполнительным гидроцилиндром 4, гидробак 5. Распределитель 3 имеет нейтральное положение, при котором обе рабочие полости гид- 70 роцилиндра 4 соединены между собой и со сливной.гидролинией б, рабочие положения, при которых одна из полостей гидроцилиндра 4 соединена с. на,сосами 1 и 2 гидролинией 7, а другая - со сливной гидролинией б,. Напорная гидролиния 8 основного насо.са 1 подключена к гидроцилиндру 4 через распределитель 3, гидролинии 7 и 9 и обратный клапан 10. Установлен-30 ный с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя 3. Причем к гидролинии 7 подключена и гидролиния дополнительного насоса 2, которая является напорной гидролинией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства. Допол-. нительный насос 2 включен в замкнутый круг циркуляции, состоящий из гидролиний 12-14 и 11, соединяющих между собой полости насоса 2 через 40 обратный клапан 15, установленный в гидролинии 14 с возможностью перепуска рабочей жидкости в сторону распределителя 3. При этом гидролиния 12, являющаяся всасывающей гидро-45 линией насоса 2 при переднем ходе транспортного средства, через гидролинии 13,16 и 17 и обратный клапан 18, установленный с воэможностью перепуска рабочей жидкости к насосу 2, подключена к резервуару 5, а через линии

19 и 20 двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 21 она подключе- на к нагнетающей гидролинии б основного насоса 1. Двухпозициоиный распреде- литель 21 соединен с распределите- . лем 3 гидролинией 23. При нейтральном положении распределителя 3 гидролиния 23 соединена линией 22 со слоев" ной гидролинией б, а линии 19 и 20 двухпоэиционного гидрораспределите- 60 ля 21 соединены между собой, что обеспечивает проход рабочей жидкости через гидрораспределитель 21 и соединение напорной гидролинии 8 основного насоса 1 со всасывающей гидролинией 12 дополнительного насоса 2. При крайних положениях распределителя 3 гид- . ролиния 23 соединена линиями 24 и 25 с напорной гидролинией 7 и под действием рабочей жидкости, поступающей в гидрораспределитель 21, гидролинии 19 и 20 разобщены и, следовательно, разобщены напорная гидролиния 8 основного насоса 1 с всасывающей гидроли-нией 12 дополнительного насоса 2.

Гидравлическая система рулевого управления (фиг. 2) работает следующим.образом.

При прямолинейном движении транспортного средства и производительности насоса 1 большей производительности насоса 2 рабочая жидкость, забираемая насосом 1 из гидробака 5 через гидролинию 17, нагнетается им в напорную гидролинию 7 и распределитель 3, который.в .,этом случае находится в нейтральном или промежуточном положении, как по гидролиниям

8 и 9 через обратный клапан, так и по гидролиниям 8,12 и линиям 20,19 двухпозиционного гидрораспределителя 21 через насос 2, а клапан 15 препятствует сливу рабочей жидкости в резервуар 5.

Если производительность насоса 1 становится меньше производительности насоса 2, например, при неисправности насоса 1 или остановке двигателя, во всасывающую гидролинию 12 насоса 2 рабочая жидкость поступает из резервуара 5 по гидролиниям 17,16, 13 и 11 через обратный клапан 18 и нагнетается йасосом 2 в напорную гидролинию 7 и распределитель 3. обратные клапаны 10 и 15 в этом случае препятствуют сливу жидкости из напорной гидролинии 7 и распределителя 3.

При выборе максимальной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии, меньшей производительности насоса.1, приводимого от двигателя, изменение производительности насоса 2 в зависимости от оборотов трансмиссии и, следовательно, скорости движения транспортного средства не оказывает влияния на общий расход жидкости в гидравлической системе, который в этом случае определяется только производительностью ,насоса 1, приводимого от двигателя транспортного средства. При остановке двигателя или неисправности насоса 1 падает производительность насоса 1 и расход жидкости в гидросистеме определяется величиной производительности насоса 2, приводимого от трансмиссии.

При повороте транспортного средства во время движения, когда гидроцилиндр 4 не успевает отслеживать заданный поворот рулевого колеса, возрастает усилие на рулевом колесе, шток распределителя 3 перемещается

1084167

10 в крайнее положение, при этом двухпозиционный гидрораспределитель 21 соединяется гидролииией 23 и линиями 24 или 25 распределителя 3 с напорной гидролинией 7 и разобщает линии 19 и 20 гидрораспределителя 21 и, следовательно, рабочая жидкость не поступает ив напорной гидролинии 8 основного насоса.1 к гидролинии 12 дополнительного насоса 2. В этом случае рабочая жидкость от.насоса 1 ® поступает в напорную гидролинию 7 и распределитель 3 по гидролиниям 8,9 через обратный клапан 10, т.е. насосы 1 и 2 соединяются параллельно.

При этом производительность насо- !5 сов 1 и 2 суммируется.

После завершения поворота шток распределителя 3 перемещается в обратном направлении, двухпозиционный распределитель 21 соединяется гидролинией 23 и гидролинией 22 распределителя 3 со сливной гидролинией 6 и открывает проход рабочей жидкости яз.гидролинии 8 в гидролинию 12, обеспечивая последовательное соединение насосов 1 и 2.

Такое выполнение гидравлической системы рулевого управления (по обоим вариантам выполнения) позволяет обеспечить необходимую скорость поворота транспортного средства как в нормальных условиях эксплуатации., так и в .тех случаях, когда для поворота необходим повышенный расход рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, при меньших размерах и Массе основного насоса и узлов его системы, снизить энер« гию, потребляемую гидравлической системой рулевого управления, уменьшить влияние изменения скорости рабочей жидкости в напорных гидролини-. ях, которая является функцией производительности насосов, на возмущение гидравлической системы и возникнове- . ние гидравлических ударов и тем самым снизить автоколебания и повысить ресурс работы трубопроводов и гидроагрегатов и надежность управления транспортным средством.

1084167

Составитель В ..Калмыков

Редактор Н.Швьщкая Техред С.Легева

Коррек тор В . Си н ицкая

Заказ 1880/12 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного:комитета СССР по.делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ппп "патент", г.ужгород, ул.проектная, 4 .1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх