Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и ... упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе - с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения технологичности, упругое звено присоединено .к вторым плечам главного и передаточного.рычагов , а главный рычаг снабжен двумя регулируемыми упорами, взаимодействующими с упругим звеном и передаточным рычагом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1084478

3(59 F 2 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3449532/25-06 (22) 11.06.82 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) Л.M. Малышев, В.К. Майданюк и А.Т. Теренев (71) Ярославский завод топливной аппаратуры

Ф (53) 621. 436-545 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 559030, кл. Р 02 D 1/10, 1975. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и,, упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе — с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения технологичности, упругое звено присоединено к вторым плечам главного и передаточного. рычагов, а главный рычаг снабжен двумя регулируемыми упорами, взаимодействующими с упругим звеном и передаточным рычагом. рающиеся своими лапками на часть 3 муфты. Обе части 3 и 4 муфты сооены одна с другой и имеют возможность перемещаться в продольном направлении.К части 4 муфты,упираншейся в пружи, ны 5 и 6, шарнирно подключен своей средней частью главный рычаг 7. Ры-чаг 7 шарнирно сочленен с передаточным рычагом 8, который первым пле10 чом связан с частью 3 муфты, а вто-: рым — с оргашом 9 дозирования топлива. Между рычагами 7 и 8 размещено упругое звено 10. Рычаг 7 снабжен регулируемыми упорами 11 и 12, взаи15 модействующими соответственно с упругим звеном 10 и рычагом 8. К рычагу 7 подключен орган 13 управления регулятором.

При работе на малом скоростном

2р режиме ниже точки максимального крутящего момента увеличение частоты вращения вызывает перемещение под действием увеличивающейся центробежной силы части 3 муфты вместе с рычагом 8 и органом 9 в сторону увеличения подачи топлива. Упругое звено 10 сжимается. При этом часть

4 муфты, а следовательно, и рычаг 7 неподвижны, так как по крайней мере пружина б установлена с предварительным натяжением.

Перемещение органа 9 дозирования в сторону увеличения подачи топлива

При уменьшении частоты вращения и центробежных сил грузов 2 часть 3 муфты под действием упругого звена

10 сдвигается относительно части 4 муфты. Орган 9 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. Эта происходит до тех пор, пока рычаг, 8 не упрется в упор 12., Частота враще-. ния, при которой орган 9 и часть 3 муфты начнут перемещаться, настраивается упором 11., Размещение упругого звена lO между рычагами 7 и 8 позволяет зна4ительно уменьшить продольные габариты регулятора и улучшить технологичность его конструкции, в частности, обеспечив легкий доступ регулируемым упорам, упростить технологию настройки регулятора.

1084478

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к центральным регуляторам частоты вращения дизелей.

Известен центробежный регулятор частоты вращения, содержащий центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным -рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе — с органом дозирования топлива f1) .

Однако в указанном регуляторе размещение .упругого звена между частями муфты вызывает увеличение продольных габаритов регулятора и ухудшение технологичности его конструкции, в частности затруднение настройки.

Цель изобретения — уменьшение габаритов регулятора и улучшение тех нологичности его конструкции.

Указанная цель достигается тем; что в центробежном регуляторе частоты вращения дизеля, содержащем центробежные грузы, опирающиеся на муфту, состоящую из двух частей, связанных между собой при помощи главного и передаточного рычагов и упругого звена, причем на одной части муфты шарнирно установлен главный рычаг, первое плечо которого связано с органом управления регулятором, а второе шарнирно соединено с передаточным рычагом, первое плечо которого связано с другой частью муфты, а второе — с органом доэирования топлива, упругое звено присое- 45 динено к вторым плечам главного и передаточного рычагов, а главный рычаг снабжен двумя регулируемыми упорами, взаимодействующими с угругим звеном и передаточным рычагом.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого регулятора.

На крестовине вала 1 шарнирно установлены центробежные грузы 2, опи возможно до упора части 3 муфты во вторую ее часть 4.

1084478

Составитель С. Березин .Редактор А. Лежнина Техред T.фанта Корректор А.Дзятко

° °

Заказ 1954!28 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх