Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и979674 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02 ° 06.81 (21)3297994/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликоваио071282. бюллетень Йо 45 ($1)hA NB з

F 02 D 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РИ УДК 621 . 43"055 (088. 8) Дата опубликования описания 07.12.82 (72) Авторы изобретения

В.H.Ïîïîâ и О.С.Рафиков

Уфимский авиационный институт им. Орджоникид (71) Заявители институт механизации и электрификации сельсковохозяйства "- . /,(54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПО ЧАСТОТЕ ВРИЦЕНИЯ

И УГЛОВОМУ УСКОРЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ружающие детали регулятора, что увеличивает потери на трение.

Целью изобретения является увеличение быстродействия регулятора и уменьшение его габаритов путем полезного использования сил, направленных перпендикулярно плоскостям ка» чания грузов регулятора.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механическим регуляторам угловой скорости двигателей внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок.

Известен регулятор, содержащий центробежно-тангенциальный измеритель, выполненный в виде двух качающихся Гобразных грузов, установленных в крес-1Q товйне вала регулятора, причем плоскости качания грузов параллельных между собой и оси вращения вала и расположены под острым углом к плоскости, проходящей через зту ось и центры тяжести грузов, и подвижную муфту, вза15 имодействующую с органом дозирования топлива (1 3.

Недостатком известного регулятора является то, что введение в закон регулирования частоты вращения вала двигателя второго импульса по угловому ускорению путем разнесения грузов от оси вращения вала регулятора увеличивает габариты регулятора. Кроме того, в указанной конструкции существуют паразитные центробежные и тангенциальные составляющие сил инерции грузов регулятора, направленные перпендикулярно плоскостям качения грузов, не совершающие работы и нагДля достижения поставленной цели грузы регулятора установлены в крестовине с возможностью перемещения перпендикулярно плоскостям их качания и подпружинены, на муфте выполнены направляющие поверхности, а в крестовине вала регулятора дополнительно установлены две наклонные призмы, кинематически связанные с грузами и имеющие возможность скольжения в радиальном направлении по направляющим поверхностям муфты.

Кроме того, направляющие поверхности могут быть выполнены в одной или двух плоскостях, расположенных под углом одна,к другой.

На фиг. 1 показана горизонтальная проекция регулятора; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вари.ант направляющих поверхностей, на

979674 которых происходит сопряжение поверхностей муфты и наклонных призм.

Грузы 1 регулятора размещены в крестовине 2 и сопряжены сухариками

3 с муфтой 4. Вал 5 регулятора соединен с двигателем через зубчатую пере- 5 дачу 6. Наклонные призмы 7 расположены на осях 8 качания, сопряжены с возрастными пружинами 9 и зафиксированы штифтами 10.

Регулятор работает следующим об- 10 разом.

При вращении вала 5 регулятора с частотой вращения u)F угловым ускорением E грузы 1 регулятора рас.ходятся под действием центробежной

Р„„ и тангенциальной Р силы, причем перемещение грузов происходит как в плоскости их качания под действием горизонтальных составляющих

Р,и Р центробежной Р,„ и тангенци.альной Р6 сил инерции, так и в плоскдсти, перпендикулярной плоскостям качания грузЬв 1, под действием вертикальных составляющих Р,„ и Р

II И центробежной и тангенциальной сил инерции фиг. 4). Силы Р„>и Pg заставляют поворачиваться грузы 1 регулятора осей 8 качания и воздействуют на подвижную муфту 4 регулятора-при (1 И помощи сухариков 3. Силы Р и Р заставляют перемещаться грузы 1 регу- ЗО лятора вдоль осей 8 качания и воздействуют на муфту регулятора при помощи наклонных призм 7, закрепленных на штифтах 10, причем грузы 1 регулятора и наклонные призмы 7 ки- 35 нематически связаны друг с другом.

Возврат призм в исходное положение

I после прекращения действия сил Р и

P производится при помощи воэвратнйх пружин 9.

Направляющие муфты 4 выполняются либо в одной плоскости, либо в двух плоскостях, направляющихся под некоторым углом друг к другу (фиг.4)..

В последнем случае наклонные призмы 45

7 выполняют роль корректора топливоподачи, причем в одной плоскости наклонная призма 7 и муфта 4 сопрягается при работе двигателя только на регуляторном участке скоростной харак теристики, по второй плоскости нак» лонная поиэма 7 и мбайта 4 сопрягаются только на корректорном участке скоростной характеристики. Одновременно по обеим направляющим плоскостям наклонная призма 7 и муфта 4 регулятора сопрягаются только на номинальном режиме, |.е. в точке пересечения регуляторной и корректорной ветвей скоростной характеристики двигателя. бО

Технико-экономическая эффектив-. ность от использования двухимпульсного регулятора заключается в том, что уменьшаются его габариты, так как для создания одной и той же под- 65 держивающей силы регулятора достаточны меньшие радиусы инерции грузов регулятора из-за наличия используемых дополнительных составляющих сил инерции, увеличивается быстродействие регулятора, так как увеличивается тангенциальная сила инерции грузов регулятора эа счет использования сил, действующих вдоль осей качания, в регуляторе нет паразитных, не используемых сил, что ведет к уменьшению нагруженности деталей регулятора, уменьшается масса движущихся деталей топливного насоса и регулятора, так как отпадает необходимость в наличии деталей корректора, связанных с органами топливоподачи (например, в виде регулировочной муфты и тяги, соединяющей орган подачи топлива с регулировочной муфтой корректора), что дополнительно ведет к увеличению быстродействия регулятора и уменьшению его габаритов.

Формула изобретения

1. Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежно-тангенциальный измеритель, выполненный в виде двух качающихся Г-образных .грузов, установленных в крестовине вала регулятора, причем плоскости качания грузов параллельны между собой и оси вращения вала и расположены под ост- рым углом к плоскости, проходящей через эту ось и центры тяжести грузов, и подвижную муфту, взаимодействующую с органом дозирования топлива., о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения быстродействия регулятора, грузы установлены в крестовине с возможностью перемещения перпендикулярно плоскостям их качания и подпружинены, на муфте выполнены направляющие поверхности, а в крестовине..вала регулятора дополнительно установлены две наклонные призмы, кинематически связанные с грузами и имеющие возможность скольжения в радиальном направлении по направляющим поверхностям муфты.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что направляющие поверхности муфты вьп олнены в одной плоскости.

3. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем,что направляющие поверхности муфты выполнены в двух плоскостях, расположенных под углом одна к другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР по заявке Р 2761067/25-06, кл. F 02 0 1/04, 1979.

979674

Составитель С.Березин

Редактор И.Николайчук Техред Л.Пекарь Корректор В.Бутяга

Г

Заказ 9310/18 Тираж 552 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раунская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх