Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

ДВУХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, связанный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он дополнительно содержит валик с эксцентриковой щейкой, установленный в корпусе с возможностью поворота и связанный с рычагом управления , поводок дозатора снабжен пальцем , а в главном рычаге выполнен продольный паз для установки этого пальца, причем главный рычаг и поводок дозатора шарнирно установлены соответстбенно на валике и на его эксцентриковой шейке. J 6789 (Л сд со ts5 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5в F 02 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484482/25-06 (22) 17. 08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Б. Н. Файнлейб, В. И. Диричев, В. И. Кольцов, А. Г. Лаптик, В. Г. Обрядин и Ю, Б. Свиридов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) 1. Каталог фирмы P. Бош VDT — D 5/DE (7.79), опублик. 1979. (54) (57) ДВУХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, свя„„SU„„1059238 A I занный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно содержит валик с эксцентриковой шейкой, установленный в корпусе с возможностью поворота и связанный с рычагом управления, поводок дозатора снабжен пальцем, а в главном рычаге выполнен продольный паз для установки этого пальца, причем главный рычаг и поводок дозатора шарнирно установлены соответственно на валике и на его эксцентриковой шейке.

1059238

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

Известен двухрежи мный регулятор ча стоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, связанный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса (1) .

Недостатком конструкции является малая долговечность деталей регулятора из-за повышенного износа, возникающего вследствие того, что главный рычаг, соединенный с рычагом управления, перемещает муфту регулятора при всех изменениях подачи топлива как за счет центробежных грузов, так и за счет рычага управления. Кроме того, в случае заклинивания подвижной муфты регулятора конструкция исключает возможность регулировать частоту вращения двигателя, поскольку главный рычаг кинематически связан с муфтой, что снижает надежность работы регулятора.

Целью изобретения является повышение надежности работы регулятора.

Эта цель достигается тем,что двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус регулятора, рычаг управления, связанный с главным рычагом регулятора, который связан с центробежными грузами через подвижную муфту и подсоединен к пружинам минимальной и максимальной частоты вращения и к поводку дозатора, который соединен с дозирующим органом топливного насоса, дополнительно содержит валик с эксцентриковой шейкой, установленный в корпусе с возможностью поворота и связанный с рычагом управления, поводок дозатора снабжен пальцем, а в главном рычаге выполнен продольный паз для установки этого пальца, причем главный рычаг и поводок дозатора шарнирно установлены соответственно на валике и на его эксцентриковой шейке.

На фиг. 1 показана конструктивная схема регулятора; на фиг. 2 — соединение главного рычага с поводком дозатора; на фиг. 3 — взаимное положение главного рычага и поводка дозатора при различных положениях рычага управления.

Регулятор частоты вращения содержит грузы 1, подвижную муфту 2 регулятора, главный рычаг 3, поводок дозатора 4, дозирующую втулку 5, упор 6 минимальной частоты вращения холостого хода, упор 7 максимальной частоты вращения, пружину 8 минимальной частоты вращения холостого хода, пружину 9 максимальной частоты вра5

Зо

2 щения, рычаг 10 управления, эксцентриковый валик 11, палец 12, который входит в паз 13 на главном рычаге. Дозирующая втулка 5 перекрывает отсечное отверстие 14 плунжера 15 топливного насоса. Поводок дозатора 4 имеет хвостовик 16, к которому прикреплен палец 12.

Регулятор работает следующим образом.

При пуске двигателя муфта 2 регулятора поджата в крайнее левое положение рычагом 3 под воздействием пружины 8.

Дозирующая втулка 5 перекрывает отсечное отвестие 14 плунжера 15 топливного насоса. При этом подача топлива в двигатель максимальная, что и требуется при пуске двигателя, При увеличении частоты вращения грузы 1 расходятся и перемещают муфту 2 регулятора вправо. Муфта, в свою очередь, перемещает рычаг 3, сжимая через упор 6 пружину 8 минимальной частоты вращения холостого хода. Одновременно рычаг 3 посредством пальца 12, входящего в паз 13 рычага 3, поворачивает поводок дозатора 4, который перемещает дозирующую втулку 5 влево, открывая отсечное отверстие 14 в плунжере 15. В результате этого подача топлива уменьшается. При достижении зоны номинальной частоты вращения холостого хода рычаг 3 становится на упор 7 максимальной частоты вращения и находится на упоре до тех пор, пока частота вращения двигателя не превысит максимальной частоты вращения, определяемой затяжкой пружины 9.

В диапазоне от минимальной до максимальной частоты вращения регулирование осуществляется рычагом 10 управления, установленном на хвостовике эксцентрикового валика 11. При повороте рычага 10 управления поводок дозатора 4,шарнирно установленный на эксцентрике, поворачивается вокруг пальца 12,жестко соединенного с хвостовиком 16 поводка дозатора, перемещает дозирующую втулку 5 в ту или другую сторону на увеличение или уменьшение подачи. Палец 12 кинематически связывает главный рычаг 3 с поводком дозатора 4 и при изменении их взаимного положения имеет возможность перемещаться вдоль паза 13.

При превышении максимальной частоты вращения двигателя усилие грузов 1 преодолевает усилие затяжки пружины 9, и рычаг 3 перемещает упор 7, сжимая пружину 9. Поводок дозатора 4, связанный с рычагом 3 через палец 12, передвигает дозирующую втулку 5 в сторону уменьшения подачи топлива. Частота вращения двигателя уменьша.ется.

Такая конструкция регулятора позволяет изменять частоту вращения двигателя рычагом управления в диапазоне от мини!

059238

Фиг. 7

Составитель С. Березин

Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9786 36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мальной до максимальной частоты вращения, в то время как главный рычаг стоит на упоре, поджатый муфтой регулятора.

Отсутствие перемещений муфты регулятора, центробежных грузов и главного рычага при изменении частоты вращения двигателя рычагом управления повышает долговечность узла измерителя частоты вращения и, в целом, регулятора. Кроме того, в случае заклинивания муфты регулятора имеется возможность изменять подачу топлива и, соответственно, регулировать частоту вращения двигателя рычагом управления, что повышает надежность работы регулятора.

Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх