Всережимный регулятор частоты вращения дизеля

 

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР . ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ,СОдержащий центробежный измеритель частот) вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, п.ервое плечо рычага связано с тягой и через последнюю с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора - с рычагом управления, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью обеспечения устойчивости работы на режиме холостого хода, тяга связана с плечом рычага с возможностью перемещч. ния относительно негр и подпружинена , корпус снабжен неподвижным пальцем , и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен допол .нительный двуплечий рычаг, один конец которого имеет продольный паз для размещения пальца, а другой может контактировать с органом дозиро«о Ф вания топлива на режиме холостого (Л хода. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Е 02 Р 1 04

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ?(РЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+g< (21) 3431419i25-06 (22) 01 ° 03.82 (46) 07,09,83. Бюл. 0 33 (72) В.М.Усманов (71) Производственное объединение Вильнюсский завод топливной аппаратуры им.50-летия СССР (53) 621.436 052(088.8) (56) 1. Файнлейб В.Н.. Справочник по топливной аппаратуре автотракторных дизелей. Л., Машиностроение, 1974 с. 86, рис. П 10 6 . (54)(57) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содеРжащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага

„„SU„„1040201 А связано с тягой и через последнюю с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора — с рычагом управления, о т л и ч а юшийся тем, что с целью обеспечения устойчивости работы на режиме холостого хода, тяга связана с плечом рычага с возможностью перемещ ния относительно него и подпружинена, корпус снабжен неподвижным пальцем, и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен дополнительный двуплечий рычаг, один конец которого имеет .продольный паз для размещения пальца, а другой моФ жет контактировать с органом дозиро- Я вания топлива на режиме холостого хода.

1040201

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен всережимный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным на оси, размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага связано с тягой и через последнюю— с органом дозирования топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора — с рычагом управ ления (1 ), Однако в указанной конструкции регулятора имеют место незначительные перестановочные усилия ввиду малой массы доз атора, что влечет за собой уменьшение массы грузов центробежного измерителя, жесткости пружины регулятора и тем самым позволяет получить минимальную час. тоту вращения холостого хода дизеля на должном .Уровне при малых габаритах регулятора, Всережимные регуляторы топливных насосов распределительного типа имеют преимущество в части получения необходимого диапазона всережимности и низкой частоты вращения на холостом ходу дизеля, Однако этого не всегда достаточно, и-при необходимости снижения величины минимальной устойчивости частоты вращения холостого хода дизеля существенно. усложняется конструкция регулятора, возрастают его габариты, масса, и таким, образом, теряется основное его преимущество.

Усложнение конструкции вызывается необходимостью ввода дополнительных устройств, таких как пружина регулятора с переменным наклоном, пружина холостого хода, увеличение перестановочных усилий и т,д, Применение механизма для изменение передаточного отношения главного рычага регулятора усложняется еще. тем, что ось рычага является нагруженной перестановочными усилиями.

Целью изобретения является ооеспечение устойчивой работы регулятора на режиме холостого хода и снижение уровня минимально устойчивой частоты вращения дизеля, На фиг, 1 представлена принципиальная схема регулятора; на фиг.2график зависимости цикловой подачи

q от координаты n.— — ),„ (п).

Для достижения поставленной цели во всережимном регуляторе, содержащем центробежный измеритель частоты вращения, связанный через муфту с двуплечим рычагом, установленным. на оси; размещенной неподвижно в корпусе регулятора, первое плечо рычага связано с тягой и через последнюю — с органом доэ кров ан ия топлива, а второе соединено с корректором и через пружину регулятора— с рычагом управления, тяга связана с плечом рычага с воэможностью перемещения относительно него и подпружинена, корпус снабжен неподвижным пальцем, и к первому плечу двуплечего рычага шарнирно подсоединен дополнительный двуплечий рычаг, один конец которого снабжен продольным пазом для размещения пальца, а другой имеет возможность контакта с opI àíîì доэирования топлива на режиме холостого хода.

15 Регулятор содержит центробежный измеритель 1 частоты вращения, связанный через муфту 2 с установленными неподвижно в корпусе на оси 3 двуплечим рычагом 4, первое плечо 5 которого связано с органом б дозирования топлива посредством тяги 7, а второе плечо 8 — с пружиной 9 регулятора и пружинным корректором 10. Пружина 9 регулятора связана с рычагом 11 управления.

K рычагу 4 регулятора шарниром 12 присоединен дополнительный двуплечий рычаг 13, закрепленный с одной стороны на неподвижном пальце 14 посредством продольного паза, позволяющего рычагу 13 совершать поворот относительно шарнира 12. Тяга 7 имеет возможность перемещения относительно рычага 4 посредством паза 15 и подпружинена пружиной 16..

Паэ 17 замкнут только с одного торца, Перемещение органа 6 доэирования подачи топлива (фиг, 1) обозначено в сторону увеличения цикловой подачи + ),,, в сторону уменьшения

40 — q), .Точкамиа,б, е, ъ,а,б, е, . (фиг,2) обозначены характерные точки зависиU, мости q, — Е (n ) регул„тор работает следующим образом.

45 На внешней скоростной характеристике при. номинальной нагрузке плечо 8 главного рычага 4 регулятора находится на упоре пружинного корректора 10 (т.ъ на зависимос5() ти Я, = Е (о) ). По мере

Ц ния нагрузки частота вращения центробежного измерителя 1 возрастает, и первое плечо 5 рычага 4 воздействует на орган 6 доэирования в сторону уменьшения подачи. При этом свободный конец рычага 13 приближается к органу 6 доэирования ипри частоте вращения в области режима холостовом го хода (т. Г с координатами и „„

"o ) касается его (т,е на завихх

60 симости q, = Е (n) ), Ввиду того, что передаточное отношение муфты к органу дозирования у рычага 13 больше, чем у рычага 4 регулятора, степень неравномерности pery65 лятора уменьшается, и регулятор1040201 и

Ь ии

Составитель С.Березин

Редактор В.Данко Техред М.Кузьма Корректор И.Ватрушкина

Заказ 6894/38 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ная характеристика по мере дальнейшего увеличения частоты вращения до режима автоматического отключения (т. а )принимает более крутой характер (участоквмзависимости я,, =

= f(n) ). 5

На минимальном режиме холостого хода характер регуляторной характеристики аналогичен внешней регуляторной характеристике (тт.a b e ъ зависимости q, =f(n)). Ввиду пониже- l0

Ц ния степени неравномерности на мини мальном режиме холостого хода повышается диапазон всережимности регулятора, возрастает его чувствительность °

Применение предлагаемого всережимного регулятора скорости позволяет при помощи дополнительного рычага, шарнирно присоединенного к главному двуплечему рычагу регулятора, расширить диапазон его всережимности, регулировать частоту вращения дизеля, соответствующую режимам холостого хода и автоматического отключения на внешней регуляторной ветви, а также создает аварийную . защиту дизеля от разноса при рассоединении. тяги, связывающей рычаг регулятора с органом доэирования в распределительных топливных насосах.

Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх