Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания

 

1. ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЖТОР ПО ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ И УГЛОВОМУ УСКОРЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий центробежно-тангенциальный измеритель, выполненный в виде двух грузов, установленных экс нтрично на двух параллельных осях, размещенных в крестовине вала регулятора по обе его стороны и связанных через сухарики с подвижной муфтой, которая .// соединена с органом дозирования топлива , отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулятора, крестовина снабжена двумя упорами для грузов, каждьш из которых установлен на оси при помощи подшипника с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось, причем оптимальньш угол поворота определяется по формуле у-огсЦ ЬЛ), Ь полный ХОД м},фты; где коэффициент полезного хода к муфты; расстояние от центра сухас рика до плоскости, перпендикулярной оси и проходящей через центр подшипника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51 Г 02 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =arctg (1„. ) >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3420734/25-06 (22) 09.04.82 (46) 15.04.84. Бюл. ¹ 14 (72) О.С.Рафиков (71) Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 806887, кл. F 02 g 1/04, 1981. (54)(57) 1. ДВУХИМПУЛЬСНЬЯ РЕГУЛЯТОР

ПО ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ И УГЛОВОМУ УСКОРЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий центробежно-тангенциальный измеритель, выполненный в виде двух грузов, установленных эксцентрично на двух параллельных осях, размещен" ных в крестовине вала регулятора по обе его стороны и связанных через сухарики с подвижной муфтой, которая соединена с органом дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулятора, крестовина снабжена двумя упорами для грузов, каждый из которых установлен на оси при помощи подшипника с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось, причем оптимальный угол поворота определяется по формуле где 4 — полный ход муфты; к — коэффициент полезного хода муфты; с — расстояние от центра сухарика до плоскости, перпендикулярной оси и проходящей через центр подшипника.

10861

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механическим регуляторам угловой скорости двигателей внутреннего сгорания передвижных и стационарных установок. 5

Известен двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежно-тангенциальный измеритель, выполненный в виде 10 двух грузов, установленных эксцентрично на двух параллельных осях, размещенных в крестовине нала регулятора по обе его стороны и связанных через сухарики с подвижной муфтой, 15 которая соединена с органом дозиронания топлива (1) .

Недостатком известного регулятора является то, что введение в закон регулирования частоты вращения вала 2{) двигателя второго импульса по угловому ускорению путем разнесения грузов от оси вращения вала регулятора снижает быстродействие и увеличивает габариты регулятора. 25

Цель изобретения — поньппение быстродействия регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что н двухимпульсном регуляторе по частоте вращения и угловому ускоре- щ{1 нию двигателя внутреннего сгорания, содержащем центробежно-тангенциальный измеритель, выполненный в виде двух грузов, установленных эксцентрично на двух параллельных осях, размещенных в крестовине вала регулятора по обе его стороны и связанных через сухарики с подвижной муфтой, которая соединена с органом дозирования топлива, крестовина снабжена 40 двумя упорами для грузов, каждый из которых установлен на оси при помощи подшипника с воэможностью поворота

% в плоскости, проходящей через ось, причем оптимальный угол поворота

45 определяется по формуле

g=arCt((), где (— полный ход муфты; к — коэффициент полезного хода муфты; с — расстояние от центра сухарика до плоскости, перпендикулярной оси и проходящей через центр подшипника.

На фиг, 1 показан предлагаемый регулятор, горизонтальная проекция; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, 95 2 вертикальная проекция; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2.

Грузы 1 регулятора размещены н крестонине 2 и сопряжены сухариками 3 с муфтой 4. Вал 5 регулятора соединен с двигателем через зубчатую передачу 6. Оси 7 установлены в крестовине 2 на двух опорах. Опора груза 1 выполнена н виде радиально-упорного сферического подшипника 8, внутренняя обойма которого зафиксирована втулками 9. Сухарики 3 установлены также на радиально-упорных сферичес ких подшипниках !О при помощи осей 11, зафиксированных штифтами 12.

Грузы 1 имеют упор 13 для ограничения их возможного перемещения.

Работа регулятора происходит сле дующим образом.

При вращении вала 5 регулятора с частотой вращения (d и угловым ускорением > Е грузы 1 регулятора расходятся под действием центробеж1 i ной Р и тангенциальной Р сил инерций. При этом перемещение грузов происходит одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а именно: в плоскости, где действуют силы Р{, и Р и н плоскости, где (1 l1 действуют силы Р и Р . Укаэанные

1 силы, формируемые центробежной Р „ ( и тангенциальной Р силами, заставляют перемещаться грузы 1 и воздейстнуют на муфту 4 при помощи одних и тех же =ухариков 3.

В конечном итоге грузы 1 совершают сложный поворот нокруг осей 7.

Центром поворота является точка О.

Оптимальное значение угла поворота груза в плоскости, проходящей через ось, определяется из зависимости у =ovc46 с 1=-3ion, где 11 — полный ход муфты; к — коэффициент полезного хода муфты; с — расстояние от центра сухарика до плоскости, проходящей через центр подшипника перпенщкулярно оси;

Iд„п- допустимый угол перекоса осей вала и опоры радиально-упорного сферического подшипника.

Зависимость получена при рассмотрении прямоугольного треугольника, вершины которого образуют соответственно центр подшипника, т.е. центр опорного сухарика при воздействии на груз регулятора только центробежных

1086195 составляющих сил инерции и центр опорного сухарика при воздействии на груз регулятора как центробежных, так и тангенциальных составляющих сил инерции. Расстояние между последними центрами есть не что иное, как вели1р на 4 х к и представляет величину дополнительного перемещения муфты регулятора ввиду возможности поворота груза регулятора в плоскос- !О ти, проходящей через ось качания.

Расстояние между центром подшипника и центром опорного сухарика есть величина с.

Коэффициент к выбран равным 0,15. 15

Эта величина получена при обработке экспериментальных данных, взятых из результатов полевых испытаний двигателя, установленного на трактор.

Максимальный поворот грузов на угол „„ограничивается упорами 13, установленными на крестовине вала. регулятора.

Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого регулятора заключается в том, что

\ уменьшаются массы деталей необходиУ мых для создания поддерживающей силы регулятора. Конструкция становится компактной, что приводит к упрощению конструкции и повышению быстродействия регулятора.

Составитель С.Березин

Редактор С.Лисина Техред Л.Микеш . Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2214/34 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,, ул.Проектная, 4

Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх