Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ , ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий установленный на закрепленной в корпусе оси главйУй двуплечий рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое плечо этого рычага связано с главной пружиной регулятора, а второе через первый подпружиненный упор соединено с первым концом дополнительного рачага, второй конец которого связан с дозатором подачи топлива топливного насоса, а средняя часть ршчага связана с муфтой чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования на пониженных скоростных режимах, первое плечо главного рычага связано с корпусом регулятора через второй подпружиненный упор, а второе плечо шарнирно соединено с вторым концом (Л дополнительного рычага.

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

ONI

РЕСПУБЛИН

0Ю (И) ЗСЮ F 02 I3 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М, 1

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 3569792/25-06 (22) 16.02,83 (46) 15.04.84. Бюл. 11 14 (72) К.Е.Долганов, Г.И.Остапенко, В.И.Романюк и И.Е.Каньковский (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрь ской социалистической революции (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 3322271/25-06, кл. Г 02 D 1/04, 1981. (54)(57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий установленный на закрепленной в корпусе оси главный двуплечий рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое плечо этого рычага связано с главной пружиной регулятора, а второе через первый подпружиненный упор соединено с первым концом дополнительного рачага, второй конец которого связан с дозатором подачи топлива топливного насоса, а средняя часть рычага связана с муфтой чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования на пониженных скоростных режимах, первое плечо главного рычага связано с корпусом регулятора через второй подпружиненный упор, а второе плечо шарнирно соединено с вторым концом дополнительного рычага.

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут-, реннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный на закрепленной в корпусе оси главный двуплечий рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое плесцо этого рычага связано с главной пружиной регулятора, второе через первый подпружиненный упор соедине но с первым концом дополнительного рычага, второй конец которого связан с дозатором подачи топлива топливно- 15 го насоса, а средняя часть рычага связана с муфтой чувствительного эле" мента (1) .

Недостаток этого регулятора состоит в том, что на участке внешней 20 скоростной характеристики дизеля от максимального крутящего момента до минимальной устойчивой частоты вращения не обеспечивается стабильная характеристика уменьшения подачи топ- yg лива при снижении частоты вращения.

В результате этого на пониженных скоростных режимах повышается расход топлива и увеличивается дымность отработавших газов из-за подачи избы- 0 точного топлива.

Цель изобретения " улучшение качества регулирования на пониженных скоростных режимах.

Поставленная цель достигается

35 тем, что в регуляторе частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащем установленный в корпусе оси главный двуплечкй рычаг, на котором размещены два подпружиненных упора, причем первое плечо этого рычага связано с главной пружиной регулятора, а второе через первый под" пружиненный упор соединено с первым концом дополнительного рычага, второй конец которого связан с дозатором подачи топлива топливного насоса, а средняя часть рычага связана с муфтой чувствительного элемента, первое плечо главного рычага связано с кор50 пусом регулятора через-sTopoA пор,пружиненный упор, а второе.плечо шарнирно соединено с вторым концом дополнительного рычага.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого регулятора на фиг,2 — график пе? ремещения дозатора подачи в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

196 2

Регулятор (фиг. 1) содержит чувствительный элемент 1 с муфтой 2, главный двуплечий рычаг 3, установленный на оси 4, главную пружину 5, дополнительный рычаг 6, установленный на шарнире ?, упоры 8 и 9 с пружинами 10 и 11 и гайками 12 и 13 и ограничительные винты 14 и 15.

Первое плечо главного рычага 3 сйм зано с пружиной 5, а второе его плечо через первый подпружиненный упор 8 — с первым концом дополнительного рычага 6, второй конец которого соединен с дозатором 16 подачи топлива средняя часть этого рычага опирается на муфту 2 чувствительного элемента. Главный двуплечий рычаг 3 через второй подпружиненный упор 9 связан со стенкой 1? корпуса регулятора. Пружина 5 связана с рычагом 18 управления регулятором. Поворот рычага 18 управления ограничивается регулировочным винтом 19.

На графике (фиг, 2) по оси абсцисс отложена. частота п вращения вала дизеля, а по оси ординат — координата 1 осевого положения дозатора. На гра( фике обозначено: g „ — минимальи) tá ная устойчивая частота вращения дизе,ля при полной нагрузке; Пщ — частота вращения при максимальном крутящем моменте", 11 o — номинальная частота вращения; П д ц — максимальная частота вращения холостого хода; hh и Ьtl2 — перемещения дозатора на участках от 1% И до 6 Ф и от йм дойной обеспечиваемые регулятором.

Регулятор работает следующим образом.

С помощью рычага 18 управления задается предварительное натяжение главной пружины 5. Положение рычага 18 на упоре в винт 19 соответствует номинальному скоростному режиму11,ю„,, При этом пружина 11 под действием более сильной пружины 5 сжимается, и главный рычаг 3 упирается в ограничительный винт 15. По мере возрастания уастоты вращения вала двигателя оТ Пщ„„до и „„под действием возрастающей центробежной силы чувствительного элемента 1 дополнительный рычаг 6 поворачиваешься на шарнире ?, сжимая пружину 10. При этом доза" тор 16 перемещается в сторону увеличения подачи на величину 6 1,. При частоте вращения Им рычаг 6 упирается в винт 14, При дальнейшем возрас байи

П к. пива

Составитель С. Березин

Редактор С.Лисина Техред С.Легеза Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2214/34 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

3 1086 танин частоты вращения от 11+ дои„ ц под действием центробежной силы и силы сжатой пружины 11 главный рычаг 3 вместе с дополнительным рычагом 6 поворачиваются вокруг оси 4, растягивая главную пружину 5 регулятора. В результате дозатор 16 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива на величину а п2 ° При 11 нам гайка 13 упирается в рычаг 3, и пру- 10 жина 11 выключается из работы. Описанная последовательность включения пружин 10 и 11 обеспечивается соответствующей регулировкой их предварительного сжатия с помощью гаек 12 15 .и 13.

В диапазоне частот вращения от бном до в, еах 5 растягивает"

196 4 ся только под действием центробежной, силы чувствительного элемента 1. При этом дозатор 16 перемещается в сторо- ну уменьшения подачи топлива на регуляторной ветви характеристики. ИзмеI нение настройки скоростного режима производится с помощью рычага 18.

Винтом 14 регулируется ход, (фиг. 1) рычага 6 на участке частот вращения ото,„;; до л, а винтом .15— ход Х2 на участке от.п,ч доП но,н.

Предлагаемый регулятор обеспечит снижение среднеэксплуатационного расхода топлива, умейьшейие дымности отработавших газов и улучшит качество регулирования на пониженных скоростных режимах.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх