Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ В СПУТНИК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СБОРКИ, содержащее загрузочный лоток с механизмом поштучной выдачи, ползун с базовым гнездом под деталь и приводом возвратнопоступательного перемещения в горизонтальной плоскости, призму, установленную соосно и зеркально базовому гнезду ползуна, и подпружиненную заслонку, смонтированную оппозитно призме, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено толкателем, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и кинематически связанным с приводом ползуна, и соосно расположенным с толкателем ловителем спутника,причем призма смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а подпружинен ная заслонка - с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным в устройство копиром, закреп (Л ленным на приводе ползуна. оо ю о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩПАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

/ 7Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О В

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534045/25-08 (22). 10.01.83 (46) 23.04.84. Бюл. Ф 15 (72) Ф.С.Шильмейстер (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Малов А.Н. Загрузочные устройства для металлорежущих станков. М., "Машиностроение", 1965, с. 427, фиг. 276 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ В СПУТНИК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СБОРКИ, содержащее загрузочный лоток с механизмом поштучной выдачи, ползун с базовым гнездом под деталь и приводом возвратнопоступательного перемещения в горизонтальной плоскости, призму, установленную соосно и зеркально базово„„SU„„1087299 А

3(51) B 23 7/00 му гнезду ползуна, и подпружиненную заслонку, смонтированную оппозитно призме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено толкателем, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и кинематически связанным с приводом ползуна, и соосно расположенным с толкателем ловителем спутника, причем призма смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а подпружинен ная заслонка — с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным в устройство копиром, закрепленным на приводе ползуна.

108 7299

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации сборочных процессов, в частности для установки базовых деталей, например, легкодеформируемых чашеобразных колец обойм в спутник автоматической линии сборки маслофильтров тракторов.

Известно устройство для установки детали в зону обработки, содержащее загрузочный лоток с механизмом поштучной выдачи, ползун с базовым гнездом под деталь и приводом поступательного перемещения в горизонтальной плоскости, призму, установленную соосно и зеркально базовому гнезду ползуна, и подпружиненную заслонку, смонтированную оппозитивно призме (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность его использования для установки базовой легкодеформируемой кольцевой детали в спутник автоматической линии сборки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки, содержащее загрузочный лоток с механизмом поштучной выдачи, ползун с базовым гнездом под деталь и приводом возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости, призму, установленную соосно и зеркально базовому гнезду ползуна, и подпружиненную заслонку, смонтированную оппозитно о призме, снабжено толкателем, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости и кинематически связанным с приводом ползуна, и соосно расположенным с толкателем ловителем спутника, причем призма смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а подпружиненная заслонка — с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным в устройство копиром, закрепленным на приводе полэуна.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I нHа ф иH г, 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2 (по вернуто).

Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки состоит из корпуса 1, ° загрузочного лотка 2 с механизмом

5 поштучной выдачи (не показан).

В пазу 3, выполненном в нижней стенке корпуса 1, установлен полэун

4. На полэуне 4 смонтировано базовое гнездо 5 под базовую деталь 6, выполненное в виде призмы. Полэун

4 посредством шарового пальца 7 с вилкой 8, которая также связана со штангой 9, расположенной с возможностью перемещения в расточках корпуса 1. Вилка 8 соединена с приводом 10 возвратно-поступательного перемещения. На штанге 9 жестко закреплен копир 11, а на ползуне 4 жестко установлен кронштейн 12, несущий копир 13. На корпусе 1 закреплена планка 14 в которой с воэможностью перемещения перпендикулярно ползуну 4 установлена пиноль 15 с надетой на нее пружиной 16. Внутри пинали 15 с возможностью переме25 щения установлен толкатель 17, нагруженный пружиной 18 и упирающийся в переднюю часть пиноли 15, запрессованным в толкатель 17, штифтом

19. Пиноль 15 контактирует с поворотным рычагом 20, жестко установленным на оси 21, расположенной в боковых стенках корпуса 1 с возможкостью поворота. На оси 2 1 жестко закреплен рычаг 22, связанный с корпусом 1 через пружину 23. Соосно толкателю 17 под ним в нижней стенке корпуса 1 запрессована втулка

24, выполняющая роль ловителя и BbIходной конец которой имеет прорези, 4О вэаимрдей6твующие со спутником 25, расположенным на транспортере 26 автоматической линии сборки (не показана). Транспортер 26 снабжен ловителем 27, взаимодействующим со спутником 25. На нижней стенке корпуса 1 в пазу 3 соосно и зеркально призме 5 установлена призма 28, имеющая возможность перемещения в пазу 3. На боковой стенке корпуса

50 1 закреплена пружина 29, прижимающая призму 28 к упорам 30, закрепленным в нижней стенке корпуса 1, так, что призма 28 установлена соосно толкателю 17. Между призмой

55 28 и ползуном 4 по общей оси призм

5 и 28 расположена подпружиненная заслонка 3 1, закрепленная жестко на оси 32, установленной в боковых

1087

3 стенках корпуса 1. На оси 32 также жестко закреплен рычаг 33, в котором установлена ось 34. На оси 34 с возможностью поворота расположен рычаг 35, связанный с рычагом 33 посредством пружины 36 и взаимодействующий с копиром 13. На оси 32 также жестко закреплен рычаг 37, поджимаемый пружиной 38 к упору 39, закрепленному на корпусе 1. На подпру- ið жиненной заслонке 31 установлен базовый упор 40, нагруженный пружиной

4 1 и имеющий ограничитель 42 своего хода. Корпус 1 снабжен крышкой 43 и установлен на стойке 44.

Устройствб работает следующим образом.

В исходном положении ползун 4 находится в крайнем левом положении.

Пиноль 15 с толкателем 17 под дейст- щ вием пружины 16 находится в крайнем верхнем положении, а рычаг 20 под действием пружины 23 прижат к пиноли 15. Призма 28 пружиной 29 прижата к упорам 30 и установлена соосно толкателю 17. Подпружиненная заслонка 31 за счет прижима рычага 37 к упору 39 находится в вертикальном

Ф положении. Спутник 25 посредством транспортера 26 установлен под втул- Зп ,кой 24 и ловителем 26 и ориентирован соосно толкателю 17.

Р

Кольцевая чашеобразная базовая деталь 6 (является базовой при сборке маслофильтра) по загрузочному З лотку 2 скользит в ориентированном положении на донышке" к его выходной части и располагается на поверхности ползуна 4. Возможные отклонения детали 6 от оои симметрии 40 лотка 2 в его выходной части ограничивает упор (не показан), подпружиненная заслонка 3 1 и боковые стенки корпуса 1. По сигналу установки и фиксации спутника 25 включается 45 ! привод 10, который через вилку 8 и шаро, вый палец 7 перемещает ползун 4 вместе с базовой деталью 6 вправо. При

Ъ этом базовая деталь 6 находит на ограничитель 42 хода, затормаживает- 50 ся и начинает смещаться в сторону, противоположную направлению движения ползуна 4. В результате этого смещения базовая деталь 6 входит в базовое гнездо 5 ползуна 4, чем 55 достигается предварительная установка базовой детали 6 вдоль общей оси базового гнезда 5 и призмы 28; В

299 этот же момент копир 13 взаимодействует с рычагом 35, который через ось 34, рычаг 33 поворачивает ось

37, а вместе с ней и подпружиненную заслонку 31, которая отклоняется н сторону дьиженпя ползуна 4. Тем самым обеспечивается возможность прохода базовой детали 6 под подпружиненной заслонкой 31 без деформаций. Подпружиненная заслонка 3 1 остается в отклоненном положении до момента прохода под ним полностью всего габарита базовой детали 6. Одновременно от привода 10 через вилку 8 перемещается штанга 9 с копиром 11, который воздействуя на рычаг 22, поворачивает ось 21 и вместе с ней рычаг 20, который тем самьм отводится от пиноли 15.

Пиноль 15 остается в крайнем верхнем положении и не препятствует проходу под ней ползуна 4 с базовой деталью 6. В крайнем правом положении штанги 9 и копира 11 рычаг 20 под действием пружины 23 вновь прижимается к пинали 15 После прохождения базовой детали 6, подпружиненной заслонкой 31, последняя под действием копира 13, рычага 37, пружины 38 возвращается в исходное попожение, определяемое упором 39.

Ползун 4 доходит до призмы 28 и отодвигает ее, сжимая пружину 29. В крайнем правом положении ползуна 4 поступает команда на реверс привода

10 и ползун 4 вместе с базовой деталью 6 начинает перемещаться влево. Базовая деталь 6 доходит до упора 40, останавливается, а полэун 4 продолжает возвращаться в исходное положение, освобождая призму 28. Призма 28 под действием пружины 29 перемещается влево до момента взаимодействия с упорами 30 и зажимает базовую деталь 6, устанавливая ее соосно толкателю 17 и втул" ке 24.

После ухода ползуна 4 из-под базовой детали 6 базовый упор 40 поджимает базовую деталь 6 к призме

28 и базовая деталь 6 удерживается в зафиксированном положении между базовой деталью 6, упором 40 и призмой 28. При этом сила зажима базовой детали 6 определяется пружиной

41, усилие которой не превосходит предел упругости легкодеформируемой базовой детали 6. Одновременно с

5 108

Hозвращением ползуна 4 в исходное положение возвращается и штанга 9, при этом копир 11 взаимодействует с рычагом 22 и поворачивает ось 21, а вместе с ней и рычаг 20. Рычаг 20 под действием усилия привода 10 давит на пиноль 15, преодолевая уси— лие пружины 16 и перемещает пиноль

15 с толкателем 17 вниз. Толкатель

17 входит в базовую деталь 6 и перемещает базовую деталь 6 через втулку 24 на спутник 25, при этом втулка 24 предотвращает перекос и отклонение от оси толкателя 17 базовой детали 6 в момент перемещения.

Поскольку для обеспечения надеж— ной установки базовой детали 6 на спутник 25 ход пиноли 15 рассчитан несколько больше величины перемещения базовой детали 6 от призмы 28 до спутника 25,,то для предотвращения деформации базовой детали 6 после установки -ее на спутник 25 сжимается пружина 18, обеспечивая смещение толкателя 17 внутри пиноли 15.

При подходе ползуна 4 к исходному положению копир 11 освобождает рычаг

22. Усилие пружины 16 возвращает пиноль 15 с толкателем 17 в исходное положение. Подается сигнал на отвод ловителя 17 от спутника 25 и транспортер 26 перемещает спутник 25 с базовой деталью 6 на следующую технологическую позицию сборки, а очередной спутник 25 устанавливаетс.я нод втулкой 24 ..!1овител ь 27 подводится к очередному спутнику 25, ориентируя его соосно с толкателем

17. При возврате ползуна 4 в исходное положение привод 10 отключается и очередная базовая деталь 6 поступает из загрузочного лотка 2 на базовое гнездо 5 ползуна 4. Включается привод 10 и цикл повторяется.

1О Для повышения производительности автоматической линии сборки очередная базовая деталь 6 поступает из загрузочного лотка ? в базовое гнездо 5 в момент перемещения толка15 телем 17 предыдущей базовой детали на спутник 25 и до момента возврата ползуна 4 в исходное положение. Поскольку ползун 4 и его базовое гнездо

5 продолжают перемещаться в крайнее

20 левое положение, а упор (не показан) удерживает базовую деталь 6, то плоскость базового гнезда 5 уходит из-под базовой детали 6, которая в конечном итоге сместится на плос25 кость ползуна 4. Как только ползун

4 достигнет исходного положения, привод 10 сразу же переключится на прямой рабочий ход.

Применение изобретения позволяЗ0 ет обеспечить возможность установки кольцевых чашеобразных деталей малой жесткости без деформации, что позволяет автоматизировать процесс сборки, например маслофильтров тракторов, 1087299

ФигЗ

Составитель И.Щивьев

Техред О.Неце корректор А,Дзятко

Редактор Н.Бобкова

Заказ 2545/11

Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки Устройство для установки базовой детали в спутник автоматической линии сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх