Автооператор

 

1. АВТООПЕРАТОР, содержащий неподвижное базовое основание, поворотную стойку, Т-образную балку, плечи которой несут схваты, а основание балки связано с механизмом перемещения балки, а также привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, он снабжен штативом, имеющим направляющие и стопор и установленным на валу привода, а механизм перемещения балки выполнен в виде кривощипа, палец которого связан с основанием Т-образной балки, причем плечи Т-образной балки установлены в направляющих штатива, Т-образная балка снабжена защелкой, взаимодействующей со стопором штатива. 2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными на базовом основании электромагнитами, предназначенными для взаимодействия с плечами балки. (Л 00 сд СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1085756 зд11 В 23 Q 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524504/25-08 (22) 20.12.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Э. К. Зубов и Ю. Б. Третьяков (71) Специальное конструкторское бюро магнитной гидродина мики Института физики

АН Латв. CCP и Центральное межотраслевое конструкторско-технологическое бюро робототехники с опытным производством.

Института физики АН Латв. CCP (53) 62.229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529056, кл. В 23 1,1 7/04, 1977. (54) (57) 1. АВТООПЕРАТОР, содержащий неподвижное базовое основание, поворотную стойку, Т-образную балку, плечи которой несут схваты, а основание балки связано с механизмом перемещения балки, а также привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, он снабжен штативом, имеющим направляющие и стопор и установленным на валу привода, а механизм перемещения балки выполнен в виде кривошипа, палец которого связан с основанием Т-образной балки, причем плечи Т-образной балки установлены в направляющих штатива, Т-образная балка снабжена защелкой, взаимодействующей со стопором штатива.

2. Автооператор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными на базовом основании электромагнитами, предназначенными для взаимодействия с плечами балки.

1085756 ного механизма. Приводной механизм помимо электродвигателя 4 содержит кривошип

5, установленный на выходном валу последнего. Палец 6 кривошипа 5 связан с основанием Т-образной балки 3. Плечи Т-образ55

Изобретение относится к механизации и автоматизации вспомогательных операций в механическом производстве, в частности к механизации и автоматизации перемещения изделий между транспортным средством и обрабатывающим оборудованием.

Известен автооператор, содержащий не подвижное основание, поворотную стойку, Т-образную балку, плечи которой снабжены захватами, и механизм перемещения балки.

Механизм перемещения балки выполнен в 10 виде трех приводных механизмов, которые смонтированы на поворотной стойке. Каждый приводной механизм содержит электродвигатель, на выходном валу которого установлен кривошип, Кривошипы связаны с

15 ползунами, каждый из которых в свою очередь взаимодействует с соответствующим плечом и основанием Т-образной балки.

Балка с захватами осуществляет угловые и линейные перемещения в вертикальном и горизонтальном направлении (1). 20

Однако конструкция автооператора сложна (использовано три приводных механизма с тремя электродвигателями). Кроме того, для линейного перемещения руки в вертикальной плоскости необходима синхронизация работы двух приводных механизмов

25 и при работе механизмов подъема необходимо отключение. механизма поворота и наоборот, что является неудобным в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор, содержащий неподвижное базовое основание, поворотную стойку, Т-образную балку, плечи которой несут схваты, а основание балки связано с механизмом перемещения балки, а также привод, снабжен штативом, имеющим направляющие и стопор и установленным на валу привода, а механизм перемещения балки выполнен в виде кривошипа, палец которого связан с основанием Т-образной балки, причем пле- 40 чи балки установлены в направляющих штатива, Т-образная балка снабжена защелкой, взаимодействующей со стопором штатива.

Кроме того, автооператор снабжен расположенными на базовом основании электро45 магнитами, предназначенными для взаимодействия с плечами балки.

На чертеже изображена кинематическая схем а автоопер атор а.

Автооператор содержит неподвижное базовое основание 1, смонтированную на нем с возможностью вращения на 360 поворотную стойку 2, Т-образную балку 3 (руку) и приводной механизм. На поворотной стойке 2 смонтирован электродвигатель 4 приводной балки 3 расположены в направляющих

7, которые жестко связаны между собой штативом 8. Штатив 8 свободно сидит на выходном валу электродвигателя 4. Таким образом, основание Т-образной балки 3 выполняет роль шатуна, а ее плечи являются ползунами кривошипно-шатунного механизма (кривошип 5 — палец 6 — основание (шатун) — плечи (ползун) — направляющие 7).

Плечи Т-образной балки 3 снабжены электромагнитными схватами 9 (или одним схватом, что является частным случаем, изображенным на чертеже). Одно из плечей Т-образной балки 3 несет на себе защелку 10, а штатив 8 снабжен электромагнитным стопором 11. На неподвижном базовом основании 1 закреплены электромагниты 12 фиксированных положений, например три, а также упоры 13, Поворотная стойка

2 снабжена приводом поворота 14, например, состоящим из электродвигателя, редуктора и червячной передачи. Если нет необходимости иметь автооператору горизонтальное перемещение, то поворотной стойки 2 может не быть.

Автооператор работает следующим образом.

Т-образная балка 3 (рука) поднята в крайнее верхнее положение и зафиксирована стопором 11, а штатив 8 находится в зоне действия одного из электромагнитов 12 (например Б). Подается напряжение íà cmnop 11, защелка 10 освобождается. Одновременно подается напряжение на один из электромагнитов 12 (Б), а электродвигатель 4 включается. Кривошип 5 вращается и через палец 6 воздействует на Т-образную балку 3. Плечи балки 3 перемещаются по вертикали (вниз) в направляющих 7. Схват

9 опускается в тару с деталями и при подаче на него напряжения детали захватываются. При дальнейшем вращении кривошипа 5 (или реверсе электродвигателя 4), Т-образная балка 3 поднимается, перемещаясь вертикально вверх по направляющим 7. Отключается электромагнит 12 (Б), а стопор 11 срабатывает, и Т-образная балка 3 фиксируется на определенной высоте.

Зафиксированная балка 3 не может перемещаться по вертикали и поэтому поворачивается вместе с направляющими 7 и штативом 8. Схвату 9 сообщаются угловые перемещения в вертикальной плоскости до упора 13. Электромагнитный схват 9 отключается и детали передаются на следующую позицию или сбрасываются в тару. При дальнейшем вращении кривошипа (или реверсе электродвигателя 4), штатив 8 проходит мимо одного из электромагнитов 12, которые включаются по программе, например, А — Б — В. Электромагнит 12 (А) включается, и срабатывает стопор 11. Т-образная балка 3 освобождается и опускается вместе

1085756

Составитель А. Ширяева

Редактор А. Химчук Техред И,. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2! 33/12 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 со схватом 9 в тару с деталями. Цикл повторяется.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность и значительно упростить конструкцию: вместо трех электродвигателей применен один, следовательно, не требуется синхронизация работы двигателей и соблюдение поочередности их включения. Автооператор удобен в эксплуатации и имеет небольшие габариты.

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх