Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ , содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроуправлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля , гидравлически соединенного с гидронасосом , гидробаком и исполнительным гидромотором , и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы стенда путем исключения дополнительных динамических нагрузок, действующих на испытываемый гидроруль от упомянутого гидромотора в крайних положениях подвижного элемента испытываемого гидроруля, он снабжен двумя дополнительными гидролиниями, подсоединенными параллельно гидромотору привода редуктора , с установленными в каждой из них поледовательно по одному обратному гидроклапану и двухпозиционному двухлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю , одна линия управления каждого из которых со стороны, противоположной действию пружины, соединена с-соответствующей рабочей гидролинией, а другая линия управления каждого двухпозйционного гидрораспределителя „ со стороны действия пружины соединена с гидробаком, причем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от двухпозиционi ных гидрораспределителей, а последние выполнены с возможностью разъединения (Л дополнительных гидролиний при наличии давления в соответствующей рабочей гидролинии . 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя блоками, каждый из которых включает параллельно установленные дополнительный обратный гидроклапан и управляемый дроссель, расположенные в линиях управления между гидробаком и упо00 ij мянутым двухпозиционным гидрораспределителем , причем дополнительные обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1087401 з(5ц В 62 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3559343/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. В. Пашкевич (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Совершенствование рулевых механизмов для мобильных машин. — Отчет

НИИстройдормаш. М., НИИстройдормаш, № государственной регистрации 7318256, 1980, с. 30 (прототип) . (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ, содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроуправлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидромотором, и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы стенда путем исключения дополнительных динамических нагрузок, действующих на испытываемый гидроруль от упомянутого гидромотора в крайних положениях подвижного элемента испытываемого гидроруля, он снабжен двумя дополнительными гидролиниями, подсоединенными параллельно гидромотору привода редуктора, с установленными в каждой из них поледовательно по одному обратному гидроклапану и двухпозиционному двухлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю, одна линия управления каждого из которых со стороны, противоположной действию пружины, соединена с. соответствующей рабочей гидролинией, а другая линия управления каждого двухпозйционного гидрораспределителя со стороны действия пружины соединена с гидробаком, причем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от двухпозиционных гидрораспределителей, а последние Я выполнены с возможностью разъединения ® дополнительных гидролиний при наличии давления в соответствующей рабочей гидролинии. С:

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя блоками, каждый из которых включает параллельно установленные дополнительный обратный гидроклапан и управляемый дроссель, расположенные в линиях управления между гидробаком и упомянутым двухпозиционным гидрораспределителем, причем дополнительные обратные гидроклапаны установлены с возможностью « Ь перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака.

«ааа4!

087401

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к стендам для рессурсных испытаний гидравлических механизмов транспортных средств.

Известен стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов, содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроуправлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидромотором, и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем (1) .

Недостатком известного стенда является резкое включение гидромотора привода редуктора при подаче электрического сигнала на трехпозиционный гидрораспределитель, что приводит к повороту вала гидроруля в крайнее положение с последующим ударом в ограничивающие элементы гидроруля, за счет запаздывания срабатывания гидравлической обратной сцязи. При этом на гидроруль воздеиствуют значительные динамические нагрузки, не встречающиеся в нормальном режиме эксплуатации и приводящие к изменению режимов работы гидроруля.

Цель изобретения — повышение надежности и точности работы стенда путем исключения дополнительных динамических нагрузок, действующих на испытываемый гидроруль от упомянутого гидромотора в крайних положениях подвижного элемента испытываемого гидроруля.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов, содержащий гидромотор привода редуктора, гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с электроуправлением и кинематически связанный через редуктор с подвижным элементом испытываемого гидроруля, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидромотором, и дополнительный гидронасос, гидравлически соединенный с трехпозиционным гидрораспределителем, снабжен двумя дополнительными гидролиниями, подсоединенными параллельно гидромотору привода редуктора, с установленными в каж дой из них последовательно по одному обратному гидроклапану и двухпозиционному двухлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю, одна линия управления каждого из которых со стороны, противоположной действию пружины, соединена с соответствующей рабочей гидролинией, а другая линия управления каждого двухпозиционного гидрораспределителя со стороны действия пружины соединена с гидробаком, при!

О !

20 чем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от двухпозиционных гидрораспредели гелей, а последние выполнены с возможностью разьединения дополнительных гидролиний при наличии давления в соответствующей рабьей гидролинии.

Кроме того, стенд снабжен двумя блоками. каждый из которых включает пара.-:.=лельно установленные дополнительный обратный гидроклапан и управляемый дроссель, расположенные в линиях управления между гидробаком и упомянутым двухпозиционным гидрораспределителем, причем дополнительные обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от ги,„:— робака.

На чертеже представлена при5!;!;-=!пиальная гидравлическая схема стенда для испытаний гидравлических рулсвых механизмов.

Стенд содержит гидромотор : приво. а

Педуктора, гидравлически соеди :,еннь:=й ш с— редством двух рабочих гидролиний 2 с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем 3 с электроуправлением, включенным в электросхему стенда (не показана). Гидромотор 1 кинематически связан через редуктор 4 с подвижным элементом 5 испытываемого гидроруля 6, гидравлически соединенного с гидропгсосом 7, гидробаком 8 и исполнительным гидромотором 9.

Стенд имеет также дополнительный гидронасос 10, напорной гидролинией 1! соединенный с гидрораспределителем .3, сл,â!:àÿ гидролиния 12 которого сосдинена с гидробаком 8. Между напорной гидролинией ! и сливной гидролинией,2 установле5 п,:-едохранительный гидроклапан 13.

На стенде предусмотрены две дополнительные гидролинии 14 и !5, подсоединенные параллельно гидромотору 1, с установленными послсдовательно в каждой из них по одному обратному гидроклапану 16

g B < х л и и с и н о м у =.. r t,т р оуправляемому гидрораспределителю !7, линия 18 управления каждого из которы. со стороны, противоположной действию пружины 19, соединена с соответствующей рабочей гидролинией 2, а линия 20 управления двухпозиционных гидрораспределителей 17 со стоpoHb! действия I!pужин 19 — c гидробаком 8.

Гидроклапаны 16 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидрораспределитслей 17. а последние вьполнены с воможностью разьединения дополнительных гидролинии !6 при наличии давления B c00THcTcTBуюшей рабочей гидролинии 2.

На стенде могут быть установлены два блок- 21, каждый из которых включает параллельно установленные gaol!Oлнительный обратный гидроклапан 22 и управляемый

1087401

ВНИИПИ Заказ 2560/I 6 Тираж 626 По пионое

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дроссель 23, расположенные в линиях 20 управления.

При этом обратные гидроклапаны 22 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 8.

Стенд работает следующим образом.

Подготовленный к испытаниям гидроруль 6 устанавливают на стенд и соединяют гидролиниями с гидронасосом 7, гидробаком 8 и с исполнительным гидромотором 9. Включают гидронасос 7, и рабочая жидкость подается в гидроруль 6 и при его нейтральном положении через трехпозиционный гидрораспределитель — в гидробак 8.

При подаче электрического тока в один из электромагнитов гидрораспределителя 3 золотник последнего перемещается в одно из крайних положений, сообщая соответствующие гидролинии 2 с напорной 11 и сливной 12 гидролиниями.

Из рабочей гидролинии 2, являющейся напорной, рабочая жидкость через гидрораспределитель 17 и обратный гидроклапан 16 подается, минуя гидромотор 1, в противоположную рабочую гидролинию 2, являющуюся сливной, I. далее через гидрораспределитель 3 в гидробак 8. При этом гидромотор 1 не поворачивается, поскольку перепад давлений между гидролиниями 2 не обеспечивает необходимую величину момента для привода гидроруля 6 через редуктор 4.

Под действием давления, подаваемого в линию 18 управления гидрораспределителя 17, подвижный его элемент начинает перемещаться, а рабочая жидкость из противоположной полости управления по гидролинии 20 через блок 21 вытесняется на слив.

Скорость перемещения подвижного элемента гидрораспределителя 17 зависит от регулировки дросселя 23, расположенного в блоке 21, и может изменяться в заданных пределах. При этом в этих же пределах изменяется время перекрытия гидролинии 15, а тем самым и время включения гидромотора 1.

При достижении в рабочей гидролинии 2, являющейся напорной, давления, при котором перепад на гидромоторе 1 обес печивает его поворот, гидромотор 1 начинает вращаться, приводя в действие подвижный элемент 5 гидроруля 6.

По заданной программе гидрораспределитель 3 перемещается в другое крайнее положение и процесс повторяется.

Экономический эффект достигается за счет увеличения надежности и точности работы стенда.

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх