Гидроусилитель руля для автомобиля

 

„„5U „„1088656

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

А. Цр В 623 5/06

ГОСУДАРСЧЩННЫЙ НОМИТЕТ .СССР

ПО ДЯЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OVHPbITHA 4 щ (дцЯЯд Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., . - ц ,, I

К ПАТЕНТУ: ) ври илпм (21) 3435702/27-11 (22), 17.05.82 (31) Р 3124939.6 (32/ 25.06.81 (а.з) ит. .(46) 23.04.84. Бюп. Ию 15 .. р (72) Вернер Тишер \ФРЕ ) (71) БанрацФабряк Фридрихсхафен AF (ФРГ) ,(53) 629.113.014.5(088.8у (56 1, Выложенная заявка ФРГ

М 2360610, кл. В 622 5/06, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРОУСИЛИ П ЛЬ РУЛЯ ,ДЛЯ ABTONOBHËß, содержащий гидрораспределитель. рулевого управления, приводимый от органа рулевого управленйя, гидравлически соединенный с гидронасосом, с насосом-дозытором, с исполнительным гидроцилиндром и с гндробаком, и дополнительнув гидравлическую рабочую систему, включакицую переключакппяй гидрораспределитель., гидравлически соединенный с гидронасосом и с гидродвигателем рабочей системы„о т.л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьццения надеж ности работы, в гидрорасцределителе ру евого управления выполнен канал, соединенный в нейтральных позициях гидрораспределнтеля рулевого ynpahaeHga- и переКлючающего гидрораспредепителя с гидвобахом и. с гиаронасосом, причем в нейтральной познани переключающего гнцро-., : распределителя гидродвйгатель рабочей .

;системы стсоединен от гидроиасоса и от гидробака, а s рабочих позициях соединен ,е гидронассоосом и через упомянутый канал-

:с гидробаком, при этом канал полностью перекрыт при полном перемещении подвиж- Q) ного элемента гндрораспределнтеля рулеsoro управления..

2. Рцдроусилитель руля по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что переключакпцнй гидрораспределитель выполнен с ра .ручным переключением.

) 10SS656

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидроусилитель руля для asтомобиля, cogepetaltatN. гидрораспределитель 5 ру.iesolo управления, приводимый от органа рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, с насосомдоэатором, с исполнительным гидрсиюииндром и с гидробаком, и дополнительную гидравлическую рабочую систему, включающую переключакипий гидрораспределитель, гидравцически соединенный с гидронасосом и с гидродвигвтелем рабочей системы Е1Д. 15

B известном гидроуснлителе с IIOMQIoblo одного единственного гидронасоса снабжа.ются рабочей жидкостью как гидросистема рулевого управления, так и рабочая сиотема. При этом рулевое управление должно снабжаться жидкостью предпочтительно, тогда как в нейтральном положении гидрораспределителя рабочая жидкость полнОстью поивопятся к ДОполнительной 25 гидравлической рабочей системе. Наоборот при большом перемещении подвижного элемента гидрораспределителя рулевого управления, поток к дополнительной гидравлической системе полностью перекры- 3 вается. При этом, если дополнительная система соединена с гидробаком в подвсьдящей линии сп гидрораспределителя рулевого управления к дополнительной системе, может возникнуть кавитация. Кроме того, кавитация может оказать влияние через гидрораспределитель рулевого управления также и на контур рулевого упраиленияь

Бель изобретениа - повышение надежности работы гидроусилитеця руля.

Укаэанная цель достигается тем, что

s гидроусилитепе руля дла автомобиля, содержащем гидрораспределитель ðóëåâî» го управления, приводимый от органа ру. левого yapaIMIesss, гидравличесзси соеди 45 манный с гидронасосом, с насосом-дова тором, с исп гидрсиснлиндром

s с гидробаком, и дополнительную гидравлическую рабочую систему, вкцючакицую переключающий гидрораспределитель, гид- 5О ревлически соединенный с гидронасосом и с гнцроцвигатепем рабочей системы, в гидрораспрецелителе рулевого управления выпсжиеи канал, соединенный в нейтральных позициях гидрораспределителя рулевои о управления и переключаюацего гидрораспределитела с гидробаком и с гидроиасосом. причем в нейтральной позиции перекпючающего гядрораспределнтеля ги, родвигатель рабочей системы отсоединен от гидронасоса и от гидробака, а в рабочи с позициях соединен с гидронасосом и через упомянутый канал - с лщробаком, при этом канал полностью перекрыт при полном «еремещении подвижного элемента гидрораспределителя рулевого управления.

Причем перекаючакиций гидрорвспределитепь выполнен с ручным переключением.

На чертеже показана гидравлическая схема системы гидроуснлителя руля для автомобиля.

Система содержит гидроусилитель 1 руля, гидравлическую рабочую. систему 2.

Йщронасос 3 подает рабочую жидкость из гидробака 4 для питания гидроусилитеа

IIs руля. давление рабочей жидкости, развиваемое гидронасосом 3, ограничено клапаном 5.

Atдроусилитель руля содержит г дро» распределитель 6 и насос-дозатор 7 гщ) - роуснлителя, управляемые органом 8 рулевого управления, и один исполнительный гндроцилиндр 9. Раоочая система 2 содержит переключ акиций гидрор *спредел тель 10 и гидродвигатель 11 рабочей системые

Гидрораспределитель 6 гидравлически соединен с гидроцилиндром 9, с насосакдозатором 7, с гидробаком 4 и с гидро насосом 3. Кроме обычного црисоеднне ния для одной напорной гидролиини 12,, приходящей от гидронасоса 3, имеется еще одно приспособление 13 для гидрс иинии 14, которая ответвляется от напорной гидролинии 12, щюцолжается через канал

15 переключающего гидрорапределителя

10, открытый прн его нейтральной положении, и подключается к приспособлению

13. По гидролинии 14 к гндрораспределителю 6. при нейтральных положениях гидрораспределителя 6 руля и переключающего гидрораспределителя 10 подводится управляюцкй поток. Управляющий поток течет через открытый при нейтральном попожении гидрорасцределителя 6 канал

16 и через обратную гидролинию 17 в гндробак 4.

Переключакиций гидрораспределитель

10 выполнен таким образом, что в своем нейтральном положении блокирует гидродвигатель 1 1 рабочей системы. В оооих положениях переключающего гидрораспределителя 10 ооразуются по одному откры тому подводящему каналу 18 нли 19 и .по одному открытому обратному каналу

3 10886

20 нлн 21. При перемещении переключаю= щего гидрораспределителя 10 рабочая жидкость подводится от гидронасоса 3 к гидродвигателю 11 рабочей системы в зависимости от желаемого направления воздей- i ствия по гидролинни 14 и подводящему .каналу 18 и 19 w отводится обратно в гидробак 4 по ооратной гидролинин 17, каналу 16, гидролинии 14 и через обратные каналы 20 или 24.. t0

При перемещении гидрораспределитедя

6 иэ своего нейтрального положения в обе позипни. канал 16 все больше прикрывается.

Ilps полном пеРемещении гидрораспре"депителя 6 канал 16 полностью закрывай

56 4 ется. С одной стороны этим регулируется наивысшее цанление. С аругой стороны просселнруечся ображое течение от рабо чей системы к гидробаку 4. В рабочую систему 2 и далее продсшжает поступать рабочая жидкость М гидронасоса 3. Поскольку при бопыпем перемещении гидрораснредепитеая 6 обратное течение дрооселнруется и все меньшее количество рабочей жидкости может быть принято из. рабочен системы.

Предлагаемый канав обеспечивает по ви шение надежности системы за счет усвранения возможности появления кавитации в системе.

ИИПИ

Заказ 2701/65. ираж 626 Подписное

4идиал ППП "Патент", Г ужгород уп Проектная 4

Гидроусилитель руля для автомобиля Гидроусилитель руля для автомобиля Гидроусилитель руля для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх