Тяговый электропривод транспортного средства

 

ТЯГОШ)1Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий синхронный генератор, обмотки якоря которрго соединены в звезду и подключены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в последовательную цепь, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежности, нулевой выход обмоток якоря синхронного генератора соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, которые включены встречно между собой. (Л С 00 со а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

В

РЕСПУБ ЛИК

09) (И) >(SD В 60 L 15 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3543786/24-11 (22) 03.12.82 (46) 30.Ж ° 84. Бюл. У 16 (72) В.И. Алексеев, А.А. Будницкий, П.И.Хрусталев и О. Г. Чаусов (.71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621. 337.41 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 889497. кл. В 60 L 3/10, 15.12.41. (54 ) (57) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий синхронный генератор, обмотки якоря которрго соединены в звезду и подключены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в последовательную цепь, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, нулевой выход обмоток якоря синхронного генератора соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, которые включены встречно между собой. 1088964 в тормозном режиме, за счет чего ,.стабилизируется скорость транспортИзобретение относится к.железнодорожному транспорту и может быть использовано в тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах, использующих электрическую трансмиссию, а также в реверсивных быстродействующих электроприводах постоянного тока.

Известен тяговый электропривод транспортного средства, содержащий 10 синхронный генератор, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены через трехфазный управляемый выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых включены 15 в последовательную цепь обмотки возбуждения 3.

Недо ст атк ами из в е ст ного у стройства являются наличие специальной коммутационной аппаратуры для переключения обмоток возбуждения при изменении направления движения транспортного средства и отсутствие возможности поддержания постоянной скорости при движении транспортного средства на спусках, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом электроприводе транспортного средства, содержащем синхронный генератор, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены через трехфазный управляемый

35 выпрямитель к электродвигателям, между обмотками якорей которых обмотки возбуждения включены в последовательную цепь, нулевой выход обмоток якоря синхронного генерато- 40 ра соединен с общей точкой обмоток возбуждения электродвигателей, кото" рые включены встречно между собой.

На чертеже представлена принципиI альная электрическая схема тягового электропривода транспортного средства.

Тяговый электропривод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, обмотки якоря которого соединены в звезду и подключены че50 рез катодную 2 и анодную 3 группы трехфазного управляемого выпрямителя к электродвигателя 4 и 5, соответственно между обмотками 6 и 7 якорей которых включены в последова- 55 тельную цепь обмотки 8 и 9 возбуждения, которые включены встречно

1 между собой, а их общая точка соедикения подключена к нулевому выводу обмоток якоря синхронного генератора 1, причем управляющие электроды тиристоров катодной 2 и анодной 3 групп трехфазного управляемого выпрямителя подключены к блоку 10 управления, один вход которого соединен с выходом тахогенератора 11, а другой — с блоком уставки по скорости тягового двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, например вперед, включается катодная группа 2 управляемого выпрямителя и ток нагрузки протекает через тиристоры катодной группы 2, обмотки якоря и возбуждения электродвигателя 4 и обмотки якоря синхронного генератора 1. Напряжение на электродвигателе 4 регулируется с помощью тиристоров катодной группы 2, управляемых по сигналам с блока 10 управления в зависимости от разности сигналов с блока уставки и тахогенератора 11, измеряющего частоту вращения электродвигателя 4. При увеличении скорости и напряжении на электродвигателе 4 близком к нулю, что возможно при движении на спуске, включается анодная группа 3 управляемого выпрямителя и ток начинает протекать по цепи обмоток возбуждения и якоря электродвигателя 5. Так как обмот-.. ка 9 возбуждения включена встречно по отношению к обмотке 8 возбуждения, то электродвигатель 5 будет работать ного средства. Как только разность сигналов с блока уставки и тахогенератора 11 станет равной нулю, анодная группа 3 управляемого выпрямителя отключается и торможение прекращается. При движении транспортного

1 средства назад электродвигатель 5 работает в режиме тяги, а электродвигатель 4 в режиме торможения, причем дополнительной коммуникационной аппаратуры в силовой схеме для изменения направления движения не требуется.

Изменение режимов работы электродвигателей осуществляется с помощью блока 10 управления.

Таким образом, тяговый электропривод обеспечивает движение транс1088964 ф ческое подтормаживание на спусках, т. е. стабилизацию скорости движения;портного средства в двух направлениях без использования специального р евер сор а и автоматиПодписное

Заказ 2844/15 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035 Москава, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1.Составитель Я. Гаврилов

Редактор К. Папп Техред Л.Коцюбняк Корректор Ю. Макаренко

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх