Контейнер

 

КОНТЕЙНЕР, содержащий две шарнирно соединенные между собой поло- v .ягк.v. вины с днищем и вертикальными боковыми стенками,снабженными крюками, и имеющий на одной половине шарнирно установленную опору с фиксатором, а на другой половине жестко закрепленный упор, взаимодействующий с фиксатором при установке контейнера на опорную поверхность, отличающийся тем, что, с целью упрощения, обслуживания, упор снабжен кулацком, щарнирно закрепленным на его конце, а фиксатор имеет скошенную поверхность, при взаимодействии с которой кулачок образует самотормозящую пару. 00 со 4 Y////y/7/7// /y// / f}W M v J

СОО3 СОВЕТСНИХ

Ц ЛЛ И Ю

РЕСПУБЛИХ

Зсю В 65 Э 88/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aB TOPCtCDINV СВИДЕТВЬСТВУ

1 . ф

CO

00 О

CO

С0

4 (21) 3550852/28-13 (22) 21. 12.82 (46) 30.04.84, Бюл. Ф 16 (72) В.М.Алексеев (71) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.869.88 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР, Ф 6361?1, кл. В 65 D 6/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССP

В 952688, кл. В 65 Р 90/12, 1980. (54)(57) КОНТЕЙНЕР, содержащий две шарнирно соединенные между собой полоÄÄSUÄÄ 1089004 A вины с днищем и вертикальными боковыми стенками, снабженными крюками, и имеющий на одной половине шарнирно установленную опору с фиксатором, а на другой половине жестко закрепленный упор, взаимодействующий с фиксатором при установке контейнера на опорную поверхность, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, упор снабжен кулачком, шарнирно закрепленным на его конце, а фиксатор имеет скошенную поверхность, при взаимодействии с которой кулачок образует самотормозящую пару.

1089004

Изобретение относится к контейнерам для перевозки различных видов

Грузов, Известен контейнер, содержащий шарнирно соединенные между собой две 5 половины, снабженные крюками (! 3

Недостатком известного устройства является недостаточно надежная герметизация половин и, как следствие, потери содержимого.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контейнер, сордержащий две шарнирно соединенные между собой половины с днищем и вертикальными боковыми стен- !5 ками, снабженными крюками, и имеющий на одной половине шарнирно установленную опору с фиксатором, а на другой половине жестко закрепленный упор, взаимодействующий с фикса- 20 тором при установке контейнера на опорную поверхность (2 1

Однако известное устройство имеет достаточно высокую трудоемкость обслуживания, так как необходима пере- 25 строповка контейнера после разгрузки.

Цель изобретения — упрощение обслуживания устройства и снижение эксплуатационных затрат. 30

Поставленная цель достигается.тем, что в контейнере, содержащем две шарнирно соединенные между собой половины с днищем и вертикальными боковыми стенками, снабженными крюками и З имеющем на одной половине шарнирно установленную опору с фиксатором, а на другой половине жестко закрепленный упор, взаимодействующий с фиксатором при установке контейнера 40 на опорную поверхность, упор снабжен кулачком, шарнирно закрепленным на его конце, а фиксатор имеет ско,шенную поверхность„ при взаимодействии с которой кулачок образует само- 4 тормозящую паРу

На фиг. 1 изображен контейнер в закрытом положении; на фиг. 2

Узел I на фиг.I (самотормозящая паРа кулачок — фиксатор ).

Контейнер содержит две половины

1 и 2, соединенные в верхней части шарнирами 3, на которых закреплены грузовые крюки 4. Задние стенки половин снабжены разгрузочными крюками 5. К одной из половин 2 шарнирно на оси 6 крепятся опоры 7, в средней части которых жестко закреплены фиксаторы 8, имеющие скошенную под углом 45 к горизонтальной оси поверхность. К другой половине 1 жестко прикреплен упор 9, к которому шарнирно на оси 10 крепится кулачок II удлиненной формы с выступом

12, ограничивающим его поворот. Кулачок 11 при взаимодействии со скошен" ной поверхностью фиксатора 8 образует самотормозящую пару.

Контейнер работает следующим образом.

Контейнер транспортируется к месту заполнения за разгрузочные крюки 5 и опускается на площадку. При опускании контейнера вначале поворачивается до упора в днище контейнера опора

7, при дальнейшем опускании произойдет смыкание половин 1 и 2 контейнера. При этом свободно висящий на оси 10 кулачок 11, соприкоснувшись с фиксатором 8, повернется вверх на своей оси 10, не препятствуя сближению половин 1 и 2 до полного их смыкания. Кулачок 11 обойдя таким образом фиксатор 8, под действием собственного веса вновь повернется вниз и опустится на скошенную поверхность указанного фиксатора 8, надежно скрепив половины 1 и 2.

Разгрузка контейнера осуществляется обычным способом †.подъемом эа разгрузочные крюки 5. При подъеме под действием собственного веса опора 7 поворачивается на оси 6 и обеспечивает беспрепятственное раскрытие контейнера, Изобретение позволяет упростить обслуживание устройства и снизить эксплуатационные затраты, что создает условия для повышения производительности труда при погрузо-разгрузочных работах.

1089004

Составитель В.Ярлыков

Редактор А.Фролова Техред H.Àñòàëoø

Корректор А. Ильин

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2850/17 Тираж 694 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх