Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА, включающее каретки-захваты с рабочими поверхностями, связанныес датчи-, ком обрыва ленты и установленные на наклонных в вертикальной плоскости и в сторону, противоположную рабочему движению конвейера, направляю1ци2 , верхние концы которых расположены с двух сторон ленты конвейера , отличающее ся тем, что,с целью повыгаения эффективности работы улавлинающего устройства, нижние концы направлтощих расположены под лентой конвейера, причем рабочие поверхности кареток-захватов выполнены с выемками с возможностью взаимодействия их поверхностей с нерабочими поверхностями крайних участков ленты конвейера.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у) В 65 G 43/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTGPCHGMV СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3555458/27-03 (22) 21.02.83 (46) 30.04.84. Бюл, Ф 16 (72) А, .Самарский, А.С.Ромашкин, Ю.В.Белогрудов и В.А.Самарский (71) Государственный макеевский ордена .Октябрьской Революции научноисследовательский институт по безопасности работ в горной промыщленности

{53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

t1 - 523843, кл, В 65 G 43/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 196604, кл. В 65 Г 43/06, 1967 (прототип) .

„„SU„„1()89015 A (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ .ПЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА, включающее каретки †захва с рабочи ми поверхностями, связанные с датчиком обрыва ленты и установленные на наклонных в вертикальной плоскости v. в сторону, противоположную рабочему движению конвейера, направляющих, верхние концы которых расположены с двух сторон ленты конвейера,отличающееся тем, что,с целью повьппения эффективности работы улавливающего устройства, нижние концы направляющих расположены под лентой конвейера, причем рабочие поверхности кареток-захватов выполнены с выемками с возможностью взаимодействия их поверхностей с нерабочими поверхностями крайних участков ленты конвейера.! 08Cf0) 5

>1 <Облетен(ие От((0(итсл к Лепре)>1<13

Ii(>мУ !(of(f<ÐÉPf>H0."(У тРЯ нспГ)Р7 У и ка(Я"

Е Т(.Я "(. <)0"!C Tf «т(Я )<>(:1ЛЛИЛЯI»ИЯ KOI!В<) «"- .<>ii. i-Х : r!!i; Л С„i< ЧЯЕ ИХ 00 Э! IЛЯ, И 3! < ЕГ т «(о уст<)с» Йс т(3 Г длс()т)(я 3ли<((i-, т(Е;Pj) 7 !3 (г((гча (» об pi (!=.,3 «3 »:fi > (.3!()1(P

Л) с? Н(< i>i P 1 < !", » 11. K O H (f (> ." Д)" Г О О О P Я а >? Ь<(->ьт т -; Г-,.f 13 > .;;,< i,:—,ей с т Б»!D(.(те с лен < 1! (ri<)c.!c =.(. брыття(Бт i-е с гл((<»

С . (П-1>КЕ ? .i» Я ., ((Р<.H(ХОД LiC Га Р;> Г»т(- j с! L!.:".!) Т«! « .:.;!»((ОГ .> C>j(»>ГКЯ H!H I P.V. 30Б

<:„-:. —. f(Di» (J —;; «-»<; i » g (:3 » <, ji 3 i< «< f)тп<я«11} (< т (, : c (: 0 Р.=<» «(:»!Х;!!! ° <. l l OH, UÃ. "! Я((О ЛКЯ ЛЕН ТЬ( (> !) 0<1(? Хо (" i " (т Г. . Е С, Б («» (>Я 0 0 Т!»! ГИЛ (<« С <. i . .?»,".. < .(f ß (1 <" (« i П <))C <)3(:3! (r т ", > " (> f, i" <» т; т я ° i)»г 1 я 1

; L<

f!Ьт;;;.(Оы- -< г 3« i;. -:»-. i!30 If(»;Е Г РУ",(.I >70.<(жНЬ(«6,.(T!> i т,((<(1-(;>Я-„«<еров, Ит(ЯЧЕ с<Е;Iь—

ЯЯ бу,,c T уловить тлжелогр-у>((енную ((.!1T" .. К,>:) iP ТОГО, Да «<О«7 )>CTpOlf(„Т::<0

2 т -. )iK0 Т II <. I Pl!

:->1.->сT(>D! <(яд лентой и 1cDccT 1, т . (H!;fi(! ?(а <тат я!

3i <-Е <- 6„-,J! i акт-(М (. Пое„тт а ГЯЕМО iv

»<)

Я< „"Летел т,;РОЙ(т<10 f(1H )òëàÁ>7(=:5<7Í(и ,,---(-, («, т-,,- (("; < -, сл)тчяе се 0617(»(ла <

Б--: т..„ (:i C(i...: К(3D(? Тк(т -ЯаХБЯТЫ С Баоо-.(ц. (<т i: 1<0:) .. !.; Г. <)ji! БЯЗЯI!.;Ii(P С Да; т< И— к<ос< 06»1=,i(!д,;;< ы .т,т("тл". (онттен :-т,»>»

Ч.7 тт, ijj-»" -:;..!» I Б =P Тт"" Я:I »Ii(7!i 1: .10 К >С" ГИ ii » С <)P(»J»У „1; ?)ОТИБО}IOJIOii(H»7;)

}::<60 : < f 1< T(!! r >к "» IHря ня= ((Р<И3?(Я О?<(ИХ ЛЕР !

РЯСНО TO;KP f(< Г Н(! ..(, >}9

1>» «Б13 (?». Но .! у cтрайс TF30 тОрмО зное

"» «.. < г(!».". !.П(((;. 1?11(?»(13 ЯЕ l С Я 31 0JJ;7 !Н 1 ТЕЛЬ

» ! 1:?)(и ар; я(я(1.1 (ко()ырькями тележек, К С60.< f(i;1< ПЛО!<«<>ДИ ЛЕНТЫ ЧТО БЫ а?«т3,Я(j 1: fl iч-,."- T ?«(т, ?(»<Е УДЕЛЬНЫЕ» По(тв—

РЕ<-!:„(. ДЯ,J! Pi(HE« ii<7 J;CI}f f)<. KPOWO

ТОГО, е,>01!"-.СС УЛЯВЛИВаНИЯ ПРОИСХОi3CCЬ.гМЯ жЕСтКО, Чта ЧаСта Прива—

ДИТ К (3 .!РЬ<13)> )гчас ТКОБ ЛЕН7 Ы, 3 ЯЖЯТЫХ

«;C»

COOhijiЬКЯМИ, Це.i,(. И 300,)ЕТг»НИЯ ПО ЗЫБ(PНИЕ 3())

<17 Е К ТИ Б (i 0 0С T H Р с7 6 О т Ы ; 3 т 7 <7<(ИР <ЯЮ(1! Е Г а устрой< С -c÷ "";c(.

Укя 3 <яЯн «(ал ((ель д(: =.-. и пас тся тс<м,, -.-то в устройстве для улавливания 55 .Понти -:(онв(3ера Б c)7y«яе ее обрыва, лкл?оча!о(?;ем каре;ки-:)ахгаты с рабочиМи ПОЛ(PXНОСТЯМИ» СВЯ :3ЯННЫЕ С Да. > ЧИ ко"1 обji! (3Я, < «ilы . . vc j <><«)137(ент(ые на няк.}о:1((ых в iepт-:кяль} ой плоскости

H » старо -3)c, прот>(вопилажную рабочему

i f13пж(?н?<3(о канв ей е ря „ня}(ря})ля(о(1(их, 1)ЕР (if!f Ñ. К ) if!;H! K C>ТОР»(Х РЯС IO JIO)>;BI(hi и(,ух Г?-.(7рон ленты конвейера, нижни, кол<:;::llipявляюл(нх рясл:оложены и< д .(;!IToif Kco)н".)ЕЙЕ)эя причем p>60

Г! 1(.i):(.?P .3TO(C ЗЯХЛЯ .013

Б !i (0 <(«Г т! i? С Л" > . f!c ЯМ<1 С ВОЭМОЖНОСТЬ!О

"3 Зс3 ?(М(1 1 Г" }3ИЯ ИХ ПОЛ ЕРХНОСТС»И С }j<

P -! <» О 1!Et! H <(C> (3 (3;; ?10 (? > Я,!И т() Я(т: ИХ

<;i(Г " 0;3 c (> П 1 f Ji К ОН>3

1(а фи(- . 1 )(з Г бр<7ж()н г(ое,;()(я(;i р, (ь(й

»т,(,<тттт, «»г 1 ) Н > >ИГ

1 О;жЕ, Ei}! (1 -„,П.г<Я НЕ; i(Я (ЬИГ . 3 — РЯ З—

Л,—,<>;.,((1)1.(1

pc)I!cTH 0 д:(я vj(я()линяли "i . .1())}ты

1:? Г: . (3 . Й < p < i Б с ë )> с с е Г> 0 р ы л я с. 0 „"J, c,> т»<7»f(» >..3т., (3тт—

1(т (Е (с<110<7131(Я:j! .!1".С ), ii(3 Ка f()D(<Х

Р<ЯЗ" ((-(«< .H!»1 КЯ«)Г. (К )а .БЯТ (2 И ЗЯ—

К р< l<7!P . ?Ы у!! ОрЫ 3 т О Г,)а(IИЧИ>)с7(оlЦИЕ

СКЯ-,(,1(3<7?IIIC К ярЕTOIC — а 1 Ля ОЛ, )-)ЕСКОЛЬка H! ii? е у)!((Бт(и(3 "<ема:1 f! ? 1)xilc? H ветви

<< K0!i;!(.Йс,>(fc>Й леHTЫ лдо,lь еp. прОдоль

HoЙ ОГ н з;(кр и <(0((((тloJ;Oc à-0HOð 7 5, 01 «):<«(ИЧИЛ !! ):((c> >! ..Ра!<ПСЯ НИ<» ЛС> НТЫ

<(<. ".;1 е О 6йь . < .1 и Обе с(7(«(ил Я(ов(с(Я О<)

ОЕ К .;.:;; («Я("». <-;... j т>С Е»г (т DH»< (Д!3 (ij13 <7<7*,!И

К ЯП Г"; .- :.М)1 3 ЯХ!»а Та."ти . ><17(0 С C(0 IÎ ра

:f >ж т сОстo!(ть и 3 (ip(? Кол.-»к (x ОTjlpjlb?Ь()(узк!Г(полос (или иметь саотлетс-«л ло..((ие -.:pc»DC<3(3.; от()С.рстил(рас— i(C>j((Р 7Г(ТОЯi!Hi(OT Н)тж(IC! i H C TI»?i 6 KO!<13 BI! CPfiOii

ЛЕ <Тт(.„ if Пр -; .(Е06ХОДИМОСтн ИМЕтт

) 1 .! т 1 . >((« .Г . (" К 0 < H, ." с<11 TICHi 3 <»X (3 <7T(»! ВЫ п(11<(пы с («<бо-!Нми поверхностлми /.

11<>и 0(=.,)нлс? к О<(Бейс.рнОЙ ленты сиГ— нал от датчика. обры?3я передается с топарнОм) )ст170Йс т<3)>" (не 30кя Зят(ы) 3 которое освобо дает каретKH-захваты и GHH НОД Де;cTBHPавл>(юц}!е имею 1 наклон, (В у.- «>(? КОСТЯХ „ТО К<3рС7КН 3 сзхва

ТЫ, С«(я . !!.! а (CЬ ПplfбЛ

>ЛИЛ <7ЕЬ(0>! !) С Т f!13 !!0 НТЫ К ЯК С><Е,>Хy 1 ЯК и c. баковьх сторон.

})НЯЧЯЛЕ КЯрЕТКИ вЂ” ЗЯХБЯТЫ -(1Ер(3«<Е— ц(я}отся, не касаясь ле; ты, затем (7H»

f(ячинан т сопр)и(ясяться с ней„встреЧЯЯ ПЕ<)Б ОНЯЧЯг(3>НО Не ОЛЬ(((ОЕ С ОПРО ТИВ лен}!е Дс<))Г)рмац(!и ее боковых кромок, Но потом, Все больюP с> имал ле(f T)(с боковых сторст(„каретки — захваты нячина(от Боспри,;iмят(: лс :. Возрастаю(?(Ее

1089015

45 сопротивление перемещению вниз, что обеспечивает прюкатие ленты к полосе-опоре 5 (дополнительно к прижатию от собственного веса ленты и груза), а следовательно, и надежное ее стопарение даже без участия небольших козырьков, предусмотренных в верхней части кареток-захватов, Последние не могут войти в сопри косновение с полосой-опорой, так как ее ширина и расположение упоров выбираются так, что исключается такая воэможность.

Остановка оборвавшейся ленты происходит как эа счет сил трения сколь)5 жения, так и за счет работы сил деформации ленты и груза. Приложение этих сил осуществляется на значительном пути торможения ленты, т.е, плавно, а функции амортизатора выполняет сама улавливаемая ветвь ленты. Важно, что эти силы прикладываются к нерабочей стороне ленты и на участке значительных размеров, так как площади соприкосновения рабочих поверх— ностей кареток-захватов и полосыопоры с лентой значительные.

Для создания указанных выше сил используется кинетическая энергия

l скатывания кареток-захватов (это

30 позволяет значительно уменьшить вес последних), а также дополнительное затягивание их улавливаемой ветвью ленты, особенно на заключительном этапе стопорения ее, т.е. 35 используется принцип работы клиновых захватов, ч- î весьма в,а ж"но для бремсберговых конвейеров, где обрыв верхней ветви ленты не вызывает изменения направления ее движения 40 и поэтому скорость скатывания ее значительная.

Установка направляющих в плоскости их расположения с наклоном к продольной оси ленты дает воэможность, при нормальной работе конвейера (до срабатывания ловителя), расположить каретки-захваты на значительном расстоянии от ленты, т,е, совершенно исключить перекрытие 50 элементами ловителя рабочего пространства над ней.

Вместе с, тем, несмотря на такое расположение направляющих, кареткизахваты конструктивно выполнены так, 55 что при скатывании (перемещении) последних вниз их рабочие поверхности, т.е. .те поверхности, которые вступают в контакт с лентой, остаются все время параллельнымп ее бортам. Поэтому контакт кареток-захватов с лентой с первого же момента и до окончания торможения осуществляется по всей ширине их рабоi cî рхностей, обеспечивая añòíe

B деформации участков ленты значительной длины, что повышает величину сил торможения, Для облегчения освобождения кареток-захватов после срабатывания ловителя наклонные направляющие на раме закрепляются с помощью разъемного соединения, например клинового, Это позволит (после освобождения клиньев) без особого затруднения отодвинуть от ленты нижние концы направляющих вместе с каретками-захгагами. Последние с помощью руч— ных или механических лебедок поднимаются в верхнее исходное положение, а направляющие устанавливаются в рабочее положение и закрепляются с помощью клиньев, ITCH улавливании оборвавшейся ветви ленты ширина ее рабочего пространства над ней уменьшается в основном только за счет бокового сжатия ленты каретками-захватами

S которое можно ограничить,цо оптимальной величины упорами 3, что определяет возможность применения предлагаемой конструкции ловителя для грузолюдских конвейеров.

Предлагаемый ловитель может применяться и для улавливания нижней ветви ленты конвейера при ее обрыве, если (на участке установки ловителя) нижняя ветвь ленты будет установлена на необходимой высоте от почвы выработки и иметь желобчатую форму, т.е. опираться на соответствующие роликоопоры. Для некоторых типоразмеров конвейеров один ловитель может использоваться для одновременного улавливания обеих ветвей ленты.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить улавливание ленты конвейера путем увеличения площади ко ;TGKTR кареток-захватов с лентой, РОД1КтОР Ю. ЕО»77»т:

Со сто т>и еттт (..!»!1èí."

Техред (;,,»т T;„--,îï; >,"<>!»pc>; i >.:(> Л. ((т»,»тт

Зэк; ?Я=,(/(7 т Ит> 3>т 7 > - > 7 ((од,vc,тор (((È((È т >cy,ырстнеттттого: о i> .r» I ë СССР по тт».-дм изот>рот т >т:-тй тт с тттрт тт!7II ! >(1 > >, тоскяч, Ж вЂ”.>.77 (а "7»:.с;сатт >,íG., тт.

Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх