Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий силовой цилиндр, направляющие с каретками , на которых закреплены механизмы захвата, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен фиксаторами крайних положений кареток, при этом одна из кареток соединена со щтоком, а другая - с корпусом силового цилиндра. о со о ел СА:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1090530 A з(5ц В 23 Я 7/04 // В 25 1 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571879/25-08 (22) 03.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) И. В. Локшин, Г. Е. Зайцева и Н. И. Дмитриева (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-229. 72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 632547, кл. В 23 Я 7/04, 1977. (54) (57) ABTOOI1EPATOP, содержащий силовой цилиндр, направляющие с каретками, на которых закреплены механизмы захвата, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен фиксаторами крайних положений кареток, при этом одна из кареток соединена со штоком, а другая — с корпусом силового цилиндра.

С)

СО

Ю

1 )

1090530

Составитель A. Алексеев

Редактор С. Лисина Текред И. Верес Корректор В. Гинипкая

Заказ 27920 3 Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

:;о делам изобретений и от крытий

1) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобрсг:ние относится к станкостроению, в частности к устройствам для передвижения или перемещения обрабатываемых изделий, например автооператорам.

Известен автооператор, содержащий силовой цилиндр, направляющие с каретками, на которых закреплены механизмы захвата (1).

Недостаток известного устройства ограниченные технологические возможности в связи с тем, что каретки жестко связаны между собой, что не позволяет производить раздельную загрузку деталей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Цель достигается тем, что автооператор, содержащий силовой цилиндр, направляющие с каретками, на которых закреплены механизмы захвата, снабжен фиксаторами крайних положений кареток, при этом одна из кареток соединена со штоком, а другаяс корпусом силового цилиндра. 20

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Автооператор содержит каретки 1 и 2 с механизмами 3 и 4 захвата с располагающимися в них обрабатываемыми деталями

5 и силовой цилиндр. Каретка 1 жестко связана со штоком 6 силового цилиндра, а каретка 2 — с его гильзой 7.

Автооператор снабжен защелками 8, запирающими каретки 1 и 2 в исходном З0 крайнем положении, причем каждая из защелок 8 снабжена гидроцилиндром 9, закрепленным на стойке 10.

Каретки 1 и 2 перемещаются по направ- . ляющим 11, закрепленным на стойках 10.

Каретка 1 снабжена мальтийским механизмом 12 поворота, взаимодействующим при перемещении в крайнее исходное положение с упорами 13, расположенными на траверсе 14, закрепленной на стойках 10.

Во время работы автоматической линии обрабатываемые детали 5 поочередно поступают в автооператор в момент, когда один из захватов 3 занимает рабочее положение, а другой захват 4 — крайнее исходное положение.

Затем при подаче масла в штоковую полость силового цилиндра происходит перемещение штока 6 или гильзы 7 и соответственно закрепленных на них либо левой 1, либо правой 2 кареток с захватом

3 или 4 с находящейся в нем обрабатываемой деталью 5. После перемещения кареток 3 или 4 в крайнее исходное положение происходит их фиксация посредством защелок 8, взаимодействую)цих с гидроцилиндрами 9.

Кроме того, при перемещении каретки

1 влево захват 3 с обрабатываемой деталью

5 поворачивается на 180 посредством мальтийского механизма 12, взаимодействующего с упорами 13. находящимися на траверсе 14, в результате чего обрабатываемые детали 5 поступ )K)Y па позицию обработки в положении, l)l)l которо,l одпоимепные поверхности находятся со стороны обработки.

Изобретение позволит рас ширить технологические возможности автооператора, а именно производить загрузку обрабатываемых деталей в любой последовательности подачи деталей.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх