Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей

 

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 759359, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства .в эксплуатации, она снабжена шарнирно прикрепленными к осп колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностью поворотапосредством привода в продольной вертикальной нлоскости и взаимодействия с опорной поверхностью. О СО К о Oi СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЮц В 60 P 314

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИв,1 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759359 (21) 3523674/27-11 (22) 17.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. М. Лаптев, Р. М. Саврасов, Н. В. Лизунов, М. А. Артамошкин и А. С. Богодухов (71) Казахский научно-исследовательский и проектный и нститут а втомоб иль ного транспорта (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 759359, кл. В 60 P 3/14, !976 (прототип).

„„SU„„1092069 A (54) (57) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА

ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 759359, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства .в эксплуатации, она снабжена нгарнирно прикрепленными к оси колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностьк> поворота. посредством привода в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с опорной поверхностью.

1092069

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях.

Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая одноосный прицеп с рамой, рабочие платформы, аппарели для въезда и выезда автомобилей и оборудование для технического обслуживания и диагностики узлов и систем автомобилей, при этом 10 каждая рабочая платформа закреплена на раме прицепа шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, выполнена из колейного мостика и рабочей площадки и снабжена закрепленным на ее нижней поверхности в месте стыка колейного мостика и рабочей площадки ребром жесткости, размещенным по всей длине рабочей платформы вдоль продольной оси прицепа для взаимодействия с опорной по верхностью (1).

Однако известная эстакада характеризуется недостаточными эксплуатационной надежностью и удобством в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и удобства в эксплуатации.

Для достижения указанной цели передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей снабжена шарнирно прикрепленными к оси колес и раме эстакады продольными направляющими, установленными с возможностью поворота посредством привода в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с опорной поверхностью.

На фиг. 1 схематически показана пред- З5 лагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема взаимодействия направляющих с рамой эстакады, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — 40 разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез

Д вЂ” — Д на фиг. 4; на фиг. 9 — узел I на фиг. 3; на фиг. 10 — узел II на фиг. 3.

Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей содержит одноосный прицеп 1 с фасонной осью 2 и установленную на нем сварную раму 3 с двумя рабочими платформами 4. Каждая рабочая платформа выполнена цельной, состоящей 50 из колейного мостика 5, рабочей площадки 6, винтового подъемника 7. Рабочие платформы шарнирно присоединены к сварной раме через кронштейны 8 посредством осей 9, проходящих через центр тяжести рабочих платформ. Для размещения оборудования для технического обслуживания на внутреннем торце колейного мостика

2 жестко смонтированы направляющие 10, образующие ходовой путь для их передви. жения. Фасонная ось 2 одноосного прицепа смонтирована с возможностью поворота для установки ее в рабочее или транспортное положение в опорах 11, соединенных при помощи рессор со сварной рамой эстакады. На торцах фасонной оси 2 внизу находятся четыре проушины 12 с отверстиями под пальцы 13, которые вставляются в продольные направляющие 14 под нижние тележки подъемнйков 15 и других механизмов, служащие также опорой для рамы 3 и двух рабочих платформ 4. Направляющие 14 и фасонная ось 2, например, шарнирно с помощью пальцев через рычаги 16 соединены с рамой 3 эстакады и имеют механизм 17 подъема и опускания. Указанные узлы являются опорой рамы и обеспечивают свободное перемещение обслужи; вающего персонала и навесного оборудования по всей длине смотровой канавы. Эстакада имеет аппарели 18 для въезда и выезда автомобиля, которые в транспортном положении эстакады находятся в нишах а, выполненных под колейными мостиками 5 рабочих платформ 4, на торцах которых жестко смонтированы корытообразные направляющие 19, образующие ходовой путь кареток аппарелей и ограничивающих аппарели от продольных смещений в рабочем и транспортном положениях эстакады.

В транспортном положении эстакады рабочие платформы 4 удерживаются в вертикальном положении хомутами 20. Фасонная ось 2 со складывающимися направляющими 14, рычагами 16, навесным оборудованием для технического обслуживания автомобилей (канавный подъемник и др)подняты к сварной раме 3 и удерживаются в этом положении механизмом 17 подъема и опускания, при этом подъемники отсоединяются от верхних направляющих 10.

Развертывая эстакаду в рабочее положение, подпятники 21 четырех откидных опор

22 устанавливают на грунт. Поочередно рабочие платформы 4 поворачивают вокруг оси 9 винтовым подъемником 7 до упора ребер жесткости 23 в раму 3, предварительно сняв хомуты 20. Затем опускают фасонную ось 2 со складывающимися направляющими 14, рычагами 16, навесным оборудованием для технического обслуживания автомобилей вниз от сварной рамы 3 механизмом 17 подъема и опускания до упора фасонной оси 2 в грунт, при этом полностью снимаются нагрузки, действующие на рессоры. Поочередно приподнимают задние концы аппарелей 18 и выдвигают их из ниш а до упора верхних концов аппаре-. лей 18 в стенку корытообразных направляющих 19 и передвигают до соединения с колейными мостиками 5.

1092069

Предлагаемая конструкция. эстакады для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях обладает большей жесткостью в сравнении с известными, обеспечивает лучшие условия для обслуживаю- 5 щего персонала, как с точки зрения производственной санитарии, так и техники безопасности.

Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность эстакады и удобство в эксплуатации.

1092069 б-b

Ц7иГ 7

$7ue, èå./О

Составитель Т. Терешкина

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес . Корректор А. Ильин

Заказ 3187/) 1 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11FIII «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх