Пневмопривод прерывистого вращательного движения

 

ПНЕВМОПРИВОД ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий пневмодвигатель с рабочими камерами, выходной вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом, храповой механизм, взаимодействующий с зубчатым колесоми пневмодвигателем, два входных канала дистанционного управления, подключенные к рабочим камерам, и пневмореле с двумя управляющими входами с установленным в одном из них дросселем, концевые выключатели и предохранительный клапан с двумя входами, один из которых пневматический , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, каналы дистанционного управления связаны с управляющими входами пневмореле через концевые выключатели , а один из них непосредственно связан с пневматическим входом предохранительного клапана. О со к со о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

315ц F 15 В 11, 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ЯР

Ь) л р

CO сО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3515091/25-06 (22) 25.11.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Н. Я. Загребельный, М. Е. Царегородцев и В. С. Андрюшенко (71) Среднеазиатское специализированное пуско-наладочное управление Научно-производственного объединения «Сибцветметавтоиатика» (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 987212, кл. F 15 В 11/12, 1981.

51) (57) ПНЕВМОПРИВОД ПРЕРЬ1ВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий пневмодвигатель с рабочими камерами, выходной вал с жестко закреп„„SU,„, 1092309 ленным на нем зубчатым колесом, храповой механизм, взаимодействующий с зубчатым колесом и пневмодвигателем, два входных канала дистанционного управления, подключенные к рабочим камерам, и пневмореле с двумя управляющими входами с установленным в одном из них дросселем, концевые выключатели и предохранительный клапан с двумя входами, один из которых пневматический, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каналы дистанционного управления связаны с управляющими входами пневмореле через концевые выключатели, а один из них непосредственно связан с пневматическим входом предохранительного клапана.!

092309

Изоб ", . ен ц :л i,.:,. с ;.:. срсдствам чправлении ;;бп.е..::< .;:пс.,сивой трубопроводной арматурой, реям . цественно запорной, широко примсня .,i 1 » paзличных отраслях народного хозяйства.

Известен пневмопривод прерывистого

5 вращательного движения, содержащий пневмодвигатель с рабочими камерами, выходной вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом, храповой механизм, взаимодействующий с зубчатым колесом и пневмо- 10 двигателем, два входных канала дистанционного управления, подключенные к рабочим камерам, и пневмореле с двумя управляющими входами с установленным в одном

in них дросселем, концевые выключатели и

15 предохранительныи клапан с двумя входами, один из которых пневматический 11).

Недостаток известного привода заключаст я в том, что пневмодвигатель включается с задержкой, а следовательно, он успевает сдслать несколько тактов при повышенной нагрузке. Кроме того, привод характеризуется недостаточной надежностью распределительной аппаратуры.

Целью изобретения является повышение надежности привода.

Поставленная цель достигается тем, что 5 в пневмоприводе прерывистого вращательного движения, содержащем пневмодвигатель с рабочими камерами, выходной вал с жестко установленным на нем зубчатым колесом, храповой механизм, взаимодействующий с зубчатым колесом и пневмодвигателем, два входных канала дистанционного управления, подключенные к рабочим камерам, и пневмореле с двумя управляющими входами с установленным в одном из них дроссслем, концевые выключатели и предохранительный клапан с двумя входами, один из которых пневматический, каналы дистанционного управления связаны с управляюгцими входами пневмореле через концевые выключатели, а один из них непосредственно связан с пневматическим входом предохранительно- 40 го клапана.

На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода.

Пневмопривод прерывистого вращательного движения содержит пневмодвигатель 1 с рабочими камерами 2 и 3, входами 4 и 5, мембраной 6 со штоком 7, взаимодействующий через храповой механизм 8 и собачку 9 с зубчатым колесом 10, жестко установленным на выходном валу 11, воздухораспределительное устройство 12, включающее седла 13 — 16, выходы 17 и 18, вход 19, сбросные отверстия 20 и 21, двусторонние клапаны 22 и 23, управляемые по пути посредством упоров 24 и 25 и пружинного переключателя 26 штоком 7. Рычаг 27 одним концом введен между упорами 24 и 25, а 55 вторым концом установлен на шарнирах 28, при этом рычаг 27 выполнен П-образной формы, внутри него установлена пружина 29, одним концом прикрепленная к рычагу 27, а вторым — — к штоку 7. Кроме того, пневмопривод содержит усилитель 30, управляющий вход 31 которого подключен к пневмореле 32, сопловые камеры которого соединены с входными каналами 33 и 34 («Открыть», «Закрыть») дистанционного управления и входами 35 и 36 («Открыто», «Закрыто») концевых выключателей 37, 38, а управляющие входы — с соответствующими выходами 39 и 40 концевых выключателей 37 и 38, которые связаны с управляющими входами 41 и 42 пневмореле 32, в одном из которых установлен дроссель 43. Кроме того, входной канал 33 подключен на вход 44 привода 45 реверса, включающего мембрану 46, пружину 47, шток 48, который через тягу 49 шарнирно соединен с собачкой 9.

Входной канал 33 также подключен на пневматический вход 50 предохранительного клапана 51, второй вход 52 которого соединен с выходом 53 усилителя 30, а выход 54 — с входом 19 воздухораспределительного устройства 12. Предохранительный клапан 51 содержит мембрану 55, клапан 56, седло 57, пружину 58 и регулировочный винт 59. В исходном состоянии шток 7 занимает произвольное состояние.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала дистанционного управления, например, по каналу 33 «Закрыть», последний поступает на вход 36 концевого выключателя 38 и через пневмореле 32 на управляющий вход 31 усилителя 30, с выхода 53 которого сигнал, усиленный по давлению и мощности, через вход 52, седло 57, выход 54 предохранительного клапана 51 и далее через вход 19, седло 13, выход 18 воздухораспределительно го устройства 12 поступает на вход 5 рабочей камеры 3 пневмодвигателя 1. Мембрана 6 вместе со штоком 7 и прикрепленной к нему пружиной 29 перемещается влево (по чертежу), храповой механизм 8 поворачивается, а собачка 9 проскальзывает по зубчатому колесу 10, так как ее правое плечо пружиной 47 через шток 48 и тягу 49 привода 45 реверса выведено из зацепления с зубчатым колесом 10. Перемещение штока 7 влево продолжается до момента срабатывания пру.жинного переключателя 26 (рычаг

27, установленный на шарнире 28, перебрасывается с упора 25 на упор 24 воздухораспределительного устройства 12, переключая клапаны 22 и 23 с седел 14 и !5 на седла 13 и 16, при этом рабочая камера 3 через сбросное отверстие 21 соединяется с атмосферой, а рабочая камера 2 через вход 4, выход 17 и седло 15 подключается к источнику питания (не показан). Мембрана 6 со штоком 7 совершает рабочее движение вправо, при этом собачка 9 входит в зацепление и поворачивает зубчатое колесо 10 вместе с выходным валом 1 по часовой стрелке до

1092309

Составитель В. Коваль

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 66? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 3228/23 момента срабатывания пружинного переключателя 26, а следовательно, и переключения воздухораспределительного устройства 12. Теперь камера 2 соединяется с атмосферой через сбросное отверстие 20, а камера 3 подключается к источнику питания. Шток 7 пневмодвигателя 1 совершает возвратно-поступательное движение, вращая выходной вал 11 в сторону закрытия.

Когда вал 11 подходит к положению «Закрыто», срабатывает концевой выключатель 38, и с его выхода 40 через дроссель 43 давление подключается к управляющему входу 42 пневмореле 32. Прежде чем сработает пневмореле 32 и отключится управляющий сигнал, вал 11 доходит до крайнего положения, запирая регулирующий орган арматуры, что приводит к повышению нагрузки на валу 11, а следовательно, и к повышению давления в пневмодвигателе 1, воздухораспределительном устройстве 12 и предохранительном клапане 51. Теперь усилия пружины 58, уста- 20 навливаемого при помощи винта 59, недостаточно, чтобы удержать клапан 56 в открытом положении, и мембрана 55 перемещается вниз, и клапан 56 садится на седло 57. Дальнейшее повышение давления в рабочей камере 2 или 3 прекращается. Усилие, развиваемое пневмодвигателем 1 уравновешивается нагрузкой, и шток 7 останавливается в промежуточном положении. После этого давление в управляющем входе 42 пневмореле 32 достигает величины, при которой оно срабатывает вправо, перекрывает входной канал 33 дистанционного управления «Закрыть», а давление со входа 31 усилителя 30 через пневмореле 32 и канал 34

«Открыть» сбрасывается в атмосферу. Усилитель 30 выключается, и через него давление с воздухораспределительного устройства 12 и предохранительного клапана 51 сбрасывается в атмосферу.

Вращение выходного вала 11 в противоположном направлении осуществляется сигналом «Открыть», который подается на входной канал 34 дистанционного управления, и проходя через пневмореле 32, включает усилитель 30 и запускает пневмодвигатель I в работу. Одновременно сигнал «Открыть» поступает на вход 44 привода 45 реверса, и под усилием мембраны 46 правое плечо собачки 9 вводится в зацепление с зубчатым колесом 10,и на вход 35 концевого выключателя 37. Сигнал «Открыть» поступает также на пневматический вход 50 предохранительного клапана 51, увеличивая предел его срабатывания. Так как в момент срыва запорного органа арматуры требуется большее усилие, чем в момент закрытия, когда требуется защита от перегрузки, то при обратном вращении предохранительный клапан 51 за счет давления управляющего сигнала

«Открыть» переводится на повышенный предел срабатывания. При достижении крайнего положения «Открыто» срабатывает концевой выключатель 37, выходной сигнал которого переключает пневмореле 32, отключающее привод.

Технико-экономическая эффективность предложенного привода заключается в повышении надежности, что расширит его область применения.

Пневмопривод прерывистого вращательного движения Пневмопривод прерывистого вращательного движения Пневмопривод прерывистого вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх