Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к входам счетчиг ков импульсов, одни из выходов которых подключены к одним из входов блоков сравнения , другие входы которых подключены соответственно к одному из выходов блока задания чувствительности и задатчику режимов движения, соединенному с входом блока задания чувствительности и одним из входов коммутатора, а выходы подключены к одним из входов регистра памяти, другие входы которого соединены с выходами счетчиков импульсов, а выходы - с другими входами коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено дополнительным счетчиком и селектором частоты, одни входы которого соединены с выходами датчиков частоты вращения колесных пар, другой - с задатчиком режимов движения, а выход подклн чен к одному из входов дополнительного счетчика, другой вход которого соединен с другим выходом блока задания чувствительности , а выход - с третьим входом регистра (Л памяти и другими входами первых счетчиков импульсов. С оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 60 L 310

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Л 3 (21) 3537253/24-11 (22) 17 11.82 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Г. В. Костылева, В. Г. Кучумов, Б. Д. Зимарьков, Д. И. Громов и Ю. С. Калинин (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.335.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3278764/11, кл. В 60 1 3/10, :20.04.81 .. (54) (57) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ

БУКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к входам счетчи-. ков импульсов, одни из выходов которых подключены к одним иа входов блоков сравнения, другие входы которых подключены

„SU„„1093577 соответственно к одному из выходов блока

-задания чувствительности и задатчику режимов движения, соединенному с входом блока задания чувствительности и одним из входов коммутатора, а выходы подключены к одним из входов регистра памяти, другие входы которого соединены с выходами счетчиков импульсов, а выходы — с другими входами коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным счетчиком и селектором частоты, одни входы которого соединены с выходами датчиков частоты вращения колесных пар, другой — с задатчиком режимов движения, а выход подключен к одному из входов дополнительного счетчика, другой вход которого соединен с другим выходом блока задания чувствитель- 3 ности, а выход — с третьим входом регистра . памяти и другими входами первых счетчи- Ц ф ков импульсов.

1093577

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тяговом подвижном составе, в частности может быть использовано на тепловозах, электровозах, электро- и дизельпоездах и на вагонах метро.

Известно устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к входам счетчиков импульсов, одни из выходов которых подключены к одним из входов блоков сравнения, другие входы которых подключены соответственно к одному из выходов блока задания чувствительности и задатчику режимов движения, соединенному с входом блока задания чувствительности и одним из входов коммутатора, а выходы подключены к одним из входов регистра памяти, другие входы которого соединены с выходами счетчиков импульсов, а выходы— с другими входами коммутатора (1).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности изменять коэффициент пересчета в зависимости от режима движения (отсутствует задатчик режима движения), например от скорости, что не позволяет управлять быстродействием и точностью определения скольжения колесных пар.

Целью изобретения является повышение точности.

Эта цель достигается тем, что устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к входам счетчиков импульсов, одни из выходов которых подключены к одним из входов блоков сравнения, другие входы которых подключены соответственно к одному из выходов блока задания чувствительности и задатчику режимов движения, соединенному с входом блока задания чувствительности и одним из входов коммутатора, а выходы подключены к одним из входов регистра памяти, другие входы которого соединены с выходами счетчиков импульсов, а выходы — с другими входами коммутатора, снабжено дополнительным счетчиком и селектором частоты, одни входы которого соединены с выходами датчиков частоты вращения колесных пар, другой — с задатчиком режимов движения, а выход подключен к одному из входов дополнительного счетчика, другой вход которого соединен с другим выходом блока задания чувствительности, а выход — с третьим входом регистра памяти и другими входами первых из упомянутых счетчиков импульсов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит по числу колесных пар датчики 1 частоты вращения, подключенные к входам счетчиков 2 импульсов, одни из выходов которых подключены к одним из входов блоков 3 сравнения, другие входы которых подключены к блоку 4 задания чувствительности и к задатчику 5 режимов движения, соединенному с входом блока 4 задания чувствительности, селектора 6 мак. симальной или минимальной частоты и дополнительного счетчика 7. Выходы блоков

3 сравнения подключены к одним из входов регистра 8 памяти, выход которого подключен к входам коммутатора 9, а другие входы соединены соответственно с выходами дополнительного счетчика 7 и счетчиков 2.

Устройство работает следующим образом.

15 В зависимости от выбранного режима движения «Тяга» или «Торможение» устройство решает две альтернативные задачи: определение буксующих или блокирующихся колесных пар. При выбранном режиме движения «Тяга» задатчик 5 режимов движения подключает выходы регистра 8 памяти при помощи коммутатора 9 на выходы зашиты от буксования. Кроме того, по сигналу «Тяга» селектор 6 переключается на выбор минимальной из входных частот, 25 т.е. на его выходе формируется частота гаи»= min Щ, гае i=I; и, причем анализ производится на каждом периоде входной частоты. Выделенная частота поступает на вход дополнительного счетчика 7, коэффициентом пересчета которого управляет блок

4 задания чувствительности, который управляется сигналом задатчика 5 режимов движения. По сигналу переполнения этого счетчика производится запись сигналов с выходов блоков 3 сравнения в соответствующие разряды регистра 8 памяти. Кроме того, блок 4 задания чувствительности в зависимости от сигнала задатчика режимов движения формирует двоичный код расхождения и подключает его на входы блоков 3 сравнения каждого канала. Причем бло40 ком 3 сравнения в режиме «Тяга» задается программа сравнения и на его выходе формируется сигнал логической «1» или «0». в зависимости от соотношения сигналов с выходов счетчиков 2 и блока 4, По мере поступления импульсов от датчиков 1 монотонно возрастает содержимое счетчиков

2. Когда. в счетчике 2 число импульсов какого-либо канала достигнет максимальной величины, что соответствует переполнению данного счетчика 2, он блокируется, изменение содержимого его прекращается и сигнал блокировки, поступая на вход соответствующего разряда регистра 8 памяти, включает его, не дожидаясь сигнала переполнения дополнительного счетчика 7, формируя сигнал буксования по соответствую55 щему каналу на выходе коммутатора 9.

Па сигналу переполнения дополнительного счетчика 7 сигналы с выходов блоков 3 сравнения каждого канала вводятся в регистр

1093577

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3359/16

8 памяти и производится обнуление всех счетчиков 2, в регистре 8 памяти записаны единичные сигналы по тем каналам, угловая скорость вращения колесных пар которых больше допустимой нормы. Далее цикл работы повторяется.

Если на вход устройства поступает сигнал задатчика 5 режимов движения «Торможение» (или «Выбег»), то в этом случае коммутатор 9 подключает выходы регистра

7 памяти на выходы защиты от юза. Селек- 10 тор 6 переключается на выделение максимальной частоты из входных частот с анализом на каждом периоде входной частоты.

Поскольку исходное состояние прежнее, и все счетчики обнулены, то происходит заполнение счетчиков.

По сигналу переполнения дополнительного счетчика 7 происходит запись сигналов с выходов блока 3 сравнения в регистр 7 памяти, записаны единичные сигналы по тем каналам, которые соответствуют заблокированной колесной паре, и эти сигналы поступят на выход устройства, как сигналы юза соответствующих каналов. После чего произойдет установка в нуль всех счетчиков и цикл повторится.

Наличие в предложенном устройстве возможности регулировать точность и быстродействие устройства по обнаружению буксования и юза в зависимости от режимов движения (в частности, от скорости движения локомотива) позволяет реализовать на практике максимальные величины коэффициентов сцепления колеса с рельсом, что увеличивает участковую скорость движения, уменьшает время разгона и торможения и т.д.

Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх