Устройство защиты от боксования и юза

 

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, счетчики, один из входов которых соединен с выходом генератора сброса, соединенным с входом измерителя времени, отличающееся тем. IJ I f - : что, с целью повышения надежности защиты , оно снабжено блоком деления, сумматором и соединенными с датчиками частоты вращения колесных пар блоком выделения минимальной и блоком выделения максимальной частоты вращения, выход последнего из которых соединен с другим входом первого счетчика, подключенного выходом к входу генератора сброса, а выход блока выделения минимальной частоты вращения соединен с другим входом второго счетчика, один из выходов которого подключен к одному из входов блока деления, другой - к одному из входов сумматора, соединенному другим входом с выходом блока деления, подключенного вторым входом к выходу генератора сброса, а третьим - к выходу измерителя времени. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2951411/24-11 (22) 07.07.80 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) В. И. Мирошниченко, Г. А. Пупынин и Г. А. Черепахин (71) Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской революции (53) 625.032.37 (088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 438225, кл. В 60 L 3/10, 1972 (54) (57) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, счетчики, один из входов которых соединен с выходом генератора сброса, соединенным с входом измерителя времени, отличающееся тем,,.SUÄÄ 1090589 А что, с целью повышения надежности защиты, оно снабжено блоком деления, сумматором и соединенными с датчиками частоты вращения колесных пар блоком выделения минимальной и блоком выделения максимальной частоты вращения, выход последнего из которых соединен с другим входом первого счетчика, подключенного выходом к входу генератора сброса, а выход блока выделения минимальной частоты вращения соединен с другим входом второго счетчика, один из выходов которого подключен к одному из входов блока деления, другой — к одному из входов сумматора, соединенному другим входом с выходом блока деления, подключенного вторым входом к выходу генератора сброса, а третьим — к выходу измерителя времени. Щ

1090589

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к защитным противобоксовочным и противоюзным устройствам, и может быть использовано в системах управления многодвигательным приводом.

Известно устройство защиты от боксования и юза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, счетчики, одни из входов которых соединены с выходом генератора сброса, соединенным с выходом 10 измерителя времени (1).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения необхо димой зависимости управляющего сигнала I5 от скорости движения локомотива и степени боксования, что снижает надежность устройства защиты.

Целью изобретения является повышение надежности защиты от боксования и юза.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено блоком деления, сумматором и соединенными с датчиками частоты вращения колесных пар блоком выделения минимальной и блоком выделения максимальной частоты вращения, выход последнего из которых соединен с другим входом первого

25 счетчика, подключенного выходом к входу генератора сброса, а выход блока выделения минимальной частоты вращения соединен с другим входом второго счетчика, один из выходов которого подключен к одному из входов блока деления, другой — к одному из входов сумматора, соединенному другим входом с выходом блока деления, подключенного вторым входом к выходу генератора сброса, а третьим — к выходу измерителя времени. 35

На чертеже приведена блок-схема устройства защиты от боксования и юза.

Устройство содержит блок 1 выделения максимальной частоты вращения, выход которого соединен с входом счетчика 2, подключенного выходом к входу генератора 40

3 сброса. Выход блока 4 выделения минимальной частоты соединен с входом счетчика 5, соединенного выходами с одним из входов блока 6 деления, одним из входов сумматора 7, другой вход которого подключен к блоку 6 деления, другой вход которого соединен с выходом генератора 3 сброса, а третий — с выходом измерителя 8 времени.

Устройство защиты от боксования и юза работает следующим образом.

Сигналы от датчиков частоты вращения колесных пар (не показаны) поступают одновременно на входы блока 1 выделения максимальной частоты и блока 4 выделения минимальной частоты. Сигнал максимальной частоты поступает на вход счетчика 2, 55 выходной сигнал которого запускает генератор 3 сброса. Сигнал минимальной частоты поступает на вход счетчика 5. При наличии боксования одной из колесных пар первым заполняется счетчик 2, сигнал с

его выхода запускает генератор 3 сброса, счетчик 5 при этом заполнен не полностью, В нем записана информация S-путь в прямом коде, т.е. на прямых выходах информация о пути, пройденном небоксующими колесными парами с начала цикла. В обратном коде, т.е. на инверсных выходах в этом счетчике записана информация В о степени боксования. Начало и конец цикла определяется импульсами генератора 3 сброса.

Измеритель 8 времени представляет собой генератор импульсов стабильной частоты, соединенной со счетчиком, и предназначен для замера времени Т цикла.

Блок 6 деления осуществляет операцию деления информации S на Т и получает значение величины скорости движения локомотива V,= — ф —. Полученный результат суммируется с информацией В в сумматоре 7 и поступает на выход устройства защиты.

Операция суммирования в сумматоре 7 возможна только тогда, когда информация В отлична от нуля, т.е. только при наличии боксования. Операция суммирования производится по окончании операции деления в блоке 6 деления. Все действия, связанные с обработкой информации, производятся по окончании цикла, т.е. после прихода импульса с генератора 3 сброса. Командой служит передний фронт импульса генератора 3 сброса, задним фронтом импульса генератора 3 сброса счетчики 2 и 5 и измеритель 8 времени сбрасываются в «О», с этого момента начинается новый цикл. Устройство памяти, необходимое для хранения информации после сброса в «0», не показано.

Устройство защиты от боксования и юза колесных пар позволяет формировать выходной управляющий сигнал в нужной зависимости от скорости движения локомотива и степени боксования, а именно К вЂ” — + В =

= К / .В, где К вЂ” коэффициент, который может быть любым, в том числе и нелинейным, позволяющим учитывать характеристики конкретных типов тяговых электродвигателей, а также свойства внешней среды в данный момент времени, от которых зависит условие сцепления колес с рельсами.

Блок, задающий коэффициент К, не показанн.

Выходные сигналы блока 1 выделения максимальной частоты и блока 4 выделения минимальной частоты могут быть также использованы в системе управления локомотивом, например для регулирования частоты вращения роторов тяговых электродвигателей в режиме тяги и электрического торможения. Выходной сигнал блока 6 деления может быть также использован в цифровом скоростемере. Выходной сигнал

1090589

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Швыдкая Тех ред И. Be ре с Корректор А Зимокосов

Заказ 2795/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S счетчика 5 может быть использован в цифровом устройстве отметчика пройденного локомотивом пути.

Предложенное устройство обеспечивает необходимую зависимость выходного сигнала от скорости движения локомотива и степени боксования, что обеспечивает работу локомотива на пределе по сцеплению в широком диапазоне скоростей движения и тем самым позволяет получить более надежную защиту от боксования и юза.

Устройство защиты от боксования и юза Устройство защиты от боксования и юза Устройство защиты от боксования и юза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх