Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива

 

УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ВОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соедине ния обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей , а с одним их выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к средиему выводу резистора корректирующей цепи , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, резистор корректирующей цепи включен между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей. 00 СД о

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(51) В 60 L 3 / 1 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ыьлнвтиа

° ф ° е °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3290920/24-11 (22) 26.05.81 (46) 07,04.84. Бюл. )р 13 (72) Б.Е,Гайдуков и Л.И.Кулагина (71), Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта .. им..С.М.Кирова (53) 625,032.037.:681(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)р 901097р кл. В 60 Ь 3/10, 1980.(54) (57) УСТРОЙСТВО. ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР JIOKOMOTHBAð содержащее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, а с одним их выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к среднему выводу резистора корректирующей цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, резистор корректирующей цепи включен между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей.

1084156

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено . для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от баксования.

Известно устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее блок сравнения входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых дви- 10 гателей и с одним из выходов которого соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к среднему выводу

Резистора корректирующей цепи jlj .. 35

Недостатком такого устройства является зависимость величин корректирующего сигнала от интенсивности боксования и числа боксующих колесных пар, что не позволяет получить однозначной зависимостй вели20 чины корректирующего сигнала от скорости движения тепловоза. Кроме того, вследствие большого количества элементов, входящих в схему, снижается ее надежность и затрудняется настройка.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащем блок сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, а с одним иэ выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле баксавания, другой вывод которой подключен к среднему выводу резистора корректи- 40 рующей цепи, резистор корректирующей цепи. включен -между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей.-

На фиг.l представлена принципиаль«45 ная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - зависимость напряжения U, на выходе блока сравнения от скорости движения тепловоза V, 50

Устройства обнаружения баксования содержит блок 1 сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток 2 якорей и обмоток 3 возбуждения тяговых двигателей. Катушка 4 реле баксования подключена к одному нэ выходов блока 1 сравнения и к среднему выводу резистора

5 корректирующей цепи.

Схема включения контактов реле боксавания не приводится, так как их включение определяется как .конкретным типом тепловоза, так и их модификациями.

Устройство обнаружения боксова" ния работает следующим образом. 65

При движении локомотива без,боксования между общим выводом силовой цепи и точкой соединения обмоток 2 и 3 тяговых двигателей имеется разность потенциалов, однако ток по катушке 4 реле боксования не протекает и оно не сработает, так как потен:циал точки соединения обмоток 2 и 3 двигателей выше потенциала среднего вывода резистора 5 корректирующей цепи и диоды блока 1 сравнения оказываются включенными в непроводящем направлении.

При боксовании колесной пары потенциалов точки соединения обмобок 2 и 3 двигателей баксующего тягового электродвигателя становится ниже потенциала среднего вывода резистора 5 корректирующей цепи. По катушке 4 реле баксования начинает, протекать ток. При достижении этим током тока срабатывания реле баксования оно включается и производит переключение в цепи управления тепловозом.

Так срабатывания реле боксования может быть определен из следующего выражения:

Eq(R Rgl-E<(R + R ) (Ищ, ф)() 2(1 ) где I — ток срабатывания реле боксования;

R - сопротивление резистора корректирующей цепи;

R - сопротивление части резистора корректирующей цепи, заключенное между средним выводом и минусом блока 1 сравнения;

К - сопротивление части.резистора корректирующей цепи, заключенное между средним выводом и общим минусам силовой цепиу

Rg — прямое сопротивление диода блока 1 сравнения1

Б — напряжение на выходе бла 2 ка 1 сравнения1

F - напряжение между плю 1 сом блока 1 сравнения и общим минусом силовой цепи (максимальное напряжение одного из датчиков боксования)р

Необходимость применение корректирующей цепи следующая.

При отсутствии корректирующей цепи и при движении локомотива с

1 различными скоростями V и одной и той же интенсивностью боксования напряжение на 0 на выходе блока 1 сравнения изменяется па закону, изображенному на фиг.2 (кривая 1). Иэ графика видно, чта срабатывание реле боксования произойдет только в определенном интервале скоростей

1084156

Ю 12 Й М Ю N 8t 84 N И г /с

Фиг. Z

Составитель Л.Резникова

Редактор С.Тимохина Техред А.Вабинец, Корректор B ° CHHHÀ <

Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 движения, в котором напряжение на выходе блока 1 сравнения выше напряжения срабатывания реле боксования,:.

Приведенный анализ работы тепло. воза при различных скоростях движения показывает, что закон изменения напряжения на обмотке двигателей относительно общего минуса силовой цепи в определенном масштабе повторяет напряжение на выходе блока 1 сравнения. Алгебраическое суммирование выходного сигнала блока 1 сравнения и максимального значения сигнала в точке соединения обмоток, 2 и 3 двигателеМ относительно общего минуса силовой, цепи позволяет получить иа катушке 4 реле боксования сигнал, не зависящий от скорости .движения тепловоза и равный напря;женив срабатывания реле боксования при заданной интенсивности боксования.

Применение изобретения позволяет повысить надежность, что приводит к !

О повышению тяговых .свойств тепловоза и осуществить более надежную защиту тяговых электродвигателей за

;счет ограничения избыточных скорос« тей скольжения в заданном диапазоне,

Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх